Татьяна Ерышова
Конспект занятия по рисованию печатью листьями для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте по теме «Осенний пейзаж»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию печатью листьями для детей с ТНР старшего дошкольного возраста „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;
• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель, кисти № 1, 3,, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, береза,рябина, осина и др., белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихотворение В. Авдиенко «Осень».
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; знакомство с нетрадиционными художественно графическими техниками рисования, рассматривание образцов; беседа о приметах осени;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какая прекрасная наша природа во все времена года. Какое сейчас время года? (осень). Послушайте стихотворение.
«Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
В. Авдиенко
Давайте закроем глаза и вспомним, что происходит с природой осенью? Что же вы вспомнили? (листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, улетают птицы в теплые края). Да, наступила осень. Она радует нас разноцветными листьями, листопадом.
Посмотрите, подул ветерок и принес нам сколько листьев. Возьмите все по листочку, положите на ладошку. Подуем на листочек, чтобы он полетел и указал нам дорогу.
Ты листок, лети, лети!
Нам дорогу покажи.
(Дыхательная гимнастика)
Вот мы и оказались в картинной галереи. Что вы видите? (картины художников). Какое время года изображено на картинах? (осень). Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых). Говорят, что бывает ещё три осени. Кто мне подскажет?
(ранняя, золотая, поздняя). Какая бывает осень по настроению? (радостная, грустная, хмурая, печальная). Да, осень разная, то яркая, нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихотворениях, рисовали художники картины.
Как называются картины о природе? (пейзаж)
Так, что же такое пейзаж? (пейзаж – это картины, на которых изображена природа.) Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)
Посмотрите на картину И. Левитана. Как бы вы назвали эту картину? (золотая осень).
Верно, эта картина называется «Золотая осень». Как вы думаете, почему художник назвал эту картину именно «Золотая осень»? (Потому что много желтого цвета). Верно, художник в картине использовал цвета осени. Как вы думаете, какая это картина по настроению? Солнечная, жёлтая, радостная. А какие именно цвета использовал художник для передачи вида золотой осени? (Желтый, красный, оранжевый, зеленый). А в какой наряд оделся лес на картине? (Золотой).
Ребята, а вам нравится осень? Хотите нарисовать осенний пейзаж? Тогда отправляемся в творческую мастерскую, но сначала поиграем.
Представим, что мы осенние листочки!
Физкультминутка. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся)
Дети проходят за столы, где лежат различные изобразительные материалы.
Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.
Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым. И так все листья.
Но прежде, чем приступить к рисованию нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял-дети выполняют ладошками плавные
Ветер листики считал : волнообразные движения
Вот – дубовый, дети загибают по одному пальчику
Вот – кленовый, дети поднимают руки вверх, а затем плавно
Вот – рябиновый, резной, опускают ладошки на стол или колени.
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
(музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года») Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Заключительная часть. Анализ работ.
Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
Какие вы все молодцы, картины получились у вас красивые. Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали? Получилось передать образ осеннего пейзажа?
Что мы сделаем с нашими картинами? (оформим выставку)
Как назовем выставку? (ответы детей)
.