МААМ-картинки

Индивидуальная программа для ребенка с отставанием речи

Евгения Иванова
Индивидуальная программа для ребенка с отставанием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка трех лет с отставанием в развитии речи.

Проблема с речью у младших дошкольников комплексная, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языка. Таким образом, я разработала индивидуальную коррекционную программу для ребенка с отставанием речи, посредством художественной литературы. Данная программа рассчитана на три месяца. Ребенок 3 лет, Шевелев Дмитрий.

Публикация «Индивидуальная программа для ребенка с отставанием речи» размещена в разделах

Этапы реализации программы :

1. Этап наблюдения (На данном этапе из группы детей выявила ребенка с отставанием речи)

2. Диагностика.

По результатам диагностики выявились следующие проблемы у ребенка.

-говорит непонятно;

-не может составить предложение из трех слов

-говорит очень медленно, глотает окончания

-у малыша трудность с жевательным рефлексом, он часто давится

-говорит только фразами из мультфильмов, сказок.

3. Этап конструирования. На данном этапе я разработала трехмесячную программу индивидуальных занятий с ребенком.

4. Этап реализации программы.

План программы

Программа рассчитана на три месяца, одно индивидуальное занятие в неделю, всего12 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня, протяженность одного занятия – 20 минут

Месяц Тема занятий Цели

Октябрь 1. Знакомство с потешкой «Наши уточки сутра»

2. Заучивание и обыгрывание потешки «Наши уточки с утра»

3. Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».

4. Знакомство с потешкой «Ладушки-ладушки», заучивание потешки 1. Развитие памяти

2. Правильное произношение звуков

3. Обогащение словарного запаса

1. Развитие связной речи

2. развивать умение описывать объект

3. Развитие памяти

4. Обогащение словарного запаса

1. Воспитывать звуковую культуру речи

2. Формирование понимания значения слова.

3. Учить словоизменению, словообразованию

1. Развитие моторики

2. развитие памяти

3. Побуждать повторять потешку за воспитателем

4. Обогащение словарного запаса

Ноябрь 1. Знакомство со сказкой «Репка»

2. Обыгрывание сказки «Репка»

3. Цикл стихотворений А. Барто

4. Повторение заученных потешек 1. Воспитание звуковой культуры речи

2. Помочь понять ребенку, что слова нужно произносить правильно и внятно

3. формирование грамматического строя речи

1. Помогать эмоционально и активно обыгрывать сказку

2. учить точно отвечать на вопросы

3. Развивать творческую инициативу

1. Вызвать желание рассказывать наизусть знакомые стихотворения

2. Формировать положительное отношение к поэзии

3. Развитие памяти

4. Учить выражать эмоции при рассказывании стихов

1. Развитие памяти

2. Развитие связной речи

3. Правильное и четкое проговаривание звуков

Декабрь 1. Заучивание потешки «Курочка-рябушечка»

2. Знакомство со сказкой «Маша и медвель»

3. Обсуждение с ребенком сказки «маша и медведь»

4. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»

1. Учить правильно произносить звук {р}

2. развитие памяти

3. Закладывание основ дальнейшего поэтического слова

4. обогащение словарного запаса ребенка

1. Помогать эмоционально воспринимать сказку

2. Вызвать желание отвечать на вопросы

3. Обогащение словарного запаса

1. Формировать язык детей

2. Обогащать содержание детского рассказа наблюдениями окружающей действительности

3. Помогать находить нужные слова, правильно строить предложение.

4. Учить соединять предложения в определенной последовательности

1. Помочь подобрать определения к заданному слову

2. Найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

3. Пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой

Работа с родителями

1. Памятка «Как учить стихи».

2. Консультация «Что читать ребенку дома».

3. Подготовить папку «Повторяйте вместе с нами».

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Программа реабилитации детей в условиях дома ребенка«Цветик-семицветик». Программа реабилитации детей в условиях дома ребенка С детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, я работаю 15 лет. Возраст моих воспитанников за последние пять лет – это дети от полутора.

Адаптационная образовательная программа для ребенка 3 лет 8 мес. Пояснительная запискадевочка поступила в дом ребенка из неблагополучной семьи (неполная семья, у матери склонность к ассоциальному поведению,.

Игровые методы и приёмы развития речи детей с нарушением зрения. Индивидуальная работа по автоматизации звуков.Игровые методы и приёмы развития речи детей с нарушением зрения. Индивидуальная работа по автоматизации звуков. Цель: автоматизация поставленного звука в слове, в предложении. Развитие и обогащение словарного запаса. Ориентировка на плоскости и в пространстве.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (с 15.09.14г. - 31.12.14г.) Фамилия имя ребенка Группа: подготовительная Логопедическое.

Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении Актуальность. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения.

Программа по развитию речи для детей 4–5 лет с ОНР. Программа по развитию речи для детей 4-5 лет с ОНР. Пояснительная записка Всё больше становится детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

Программа по развитию речи на занятиях ИЗО Особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи на занятиях по изодеятельнсти Методические указания 1. Характерные особенности развития.

Программа «Развитие эмоционального мира ребенка и психопрофилактика детской тревожности» Ведение. Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкивается воспитатель в ДОУ, является недостаточное развитие произвольности.

Программа «Здоровье ребенка» 1. Аннотация проекта Содержание данного проекта представляет собой обобщение инновационного опыта и создание обучающей системы, направленной.

Родителям о речи ребенка В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д. ,.

Автор публикации:
Индивидуальная программа для ребенка с отставанием речи
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа для ребенка с отставанием речи» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Иванова (УИ 364400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД