Евгения Иванова
Индивидуальная программа для ребенка с отставанием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка трех лет с отставанием в развитии речи.
Проблема с речью у младших дошкольников комплексная, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языка. Таким образом, я разработала индивидуальную коррекционную программу для ребенка с отставанием речи, посредством художественной литературы. Данная программа рассчитана на три месяца. Ребенок 3 лет, Шевелев Дмитрий.
Публикация «Индивидуальная программа для ребенка с отставанием речи» размещена в разделах
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Этапы реализации программы :
1. Этап наблюдения (На данном этапе из группы детей выявила ребенка с отставанием речи)
2. Диагностика.
По результатам диагностики выявились следующие проблемы у ребенка.
-говорит непонятно;
-не может составить предложение из трех слов
-говорит очень медленно, глотает окончания
-у малыша трудность с жевательным рефлексом, он часто давится
-говорит только фразами из мультфильмов, сказок.
3. Этап конструирования. На данном этапе я разработала трехмесячную программу индивидуальных занятий с ребенком.
4. Этап реализации программы.
План программы
Программа рассчитана на три месяца, одно индивидуальное занятие в неделю, всего12 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня, протяженность одного занятия – 20 минут
Месяц Тема занятий Цели
Октябрь 1. Знакомство с потешкой «Наши уточки сутра»
2. Заучивание и обыгрывание потешки «Наши уточки с утра»
3. Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».
4. Знакомство с потешкой «Ладушки-ладушки», заучивание потешки 1. Развитие памяти
2. Правильное произношение звуков
3. Обогащение словарного запаса
1. Развитие связной речи
2. развивать умение описывать объект
3. Развитие памяти
4. Обогащение словарного запаса
1. Воспитывать звуковую культуру речи
2. Формирование понимания значения слова.
3. Учить словоизменению, словообразованию
1. Развитие моторики
2. развитие памяти
3. Побуждать повторять потешку за воспитателем
4. Обогащение словарного запаса
Ноябрь 1. Знакомство со сказкой «Репка»
2. Обыгрывание сказки «Репка»
3. Цикл стихотворений А. Барто
4. Повторение заученных потешек 1. Воспитание звуковой культуры речи
2. Помочь понять ребенку, что слова нужно произносить правильно и внятно
3. формирование грамматического строя речи
1. Помогать эмоционально и активно обыгрывать сказку
2. учить точно отвечать на вопросы
3. Развивать творческую инициативу
1. Вызвать желание рассказывать наизусть знакомые стихотворения
2. Формировать положительное отношение к поэзии
3. Развитие памяти
4. Учить выражать эмоции при рассказывании стихов
1. Развитие памяти
2. Развитие связной речи
3. Правильное и четкое проговаривание звуков
Декабрь 1. Заучивание потешки «Курочка-рябушечка»
2. Знакомство со сказкой «Маша и медвель»
3. Обсуждение с ребенком сказки «маша и медведь»
4. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»
1. Учить правильно произносить звук {р}
2. развитие памяти
3. Закладывание основ дальнейшего поэтического слова
4. обогащение словарного запаса ребенка
1. Помогать эмоционально воспринимать сказку
2. Вызвать желание отвечать на вопросы
3. Обогащение словарного запаса
1. Формировать язык детей
2. Обогащать содержание детского рассказа наблюдениями окружающей действительности
3. Помогать находить нужные слова, правильно строить предложение.
4. Учить соединять предложения в определенной последовательности
1. Помочь подобрать определения к заданному слову
2. Найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
3. Пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой
Работа с родителями
1. Памятка «Как учить стихи».
2. Консультация «Что читать ребенку дома».
3. Подготовить папку «Повторяйте вместе с нами».