Елена Корниенко
План-конспект для детей средней группы (окружающий мир) «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект для детей средней группы (окружающий мир, «Наш город»
Цель:
Продолжить знакомство с родным городом.
Задачи:
Продолжать знакомство с городом его достопримечательностями.
Воспитывать любовь и восхищение красотой города.
Упражняться в определении простых предложений.
Побуждать любознательность.
Формировать навыки работы в коллективе.
Реализуемые области:
Публикация «План-конспект для детей средней группы (окружающий мир) „Наш город“» размещена в разделах
Коммуникации, социализация, познание, труд, художественное творчество.
Оборудование:
Слайды с различными видами города.
Иллюстрации различных видов транспорта.
Дидактические игры «Дай интервью», «Собери пазлы», «Кому что нужно», муляж микрофона.
Предварительная работа:
Целевые прогулки с родителями, по улицам и достопримечательным местам города.
Беседа о названии улиц города.
Беседа о транспорте.
Рассматривание иллюстраций памятника, площадей.
Беседа о профессии родителей.
Заучивание стихов о городе автора Ларисы Егоршиной.
Методы:
Художественное слово, беседа, поощрение, подвижная игра «Трамвай», дидактические игры «Дай интервью», «Собери пазлы», «Кому что нужно».
Ход занятий:
В – Мы живем с вами в городе Дзержинске. Знаете ли вы как мы называемся?
Дзержинцами.
Дети читают стихи о Дзержинске.
Оки просторы голубые
Дзержинска стройные черты,
Места родимые, простые
Пейзажи русской красоты
В: - Вы гуляли с родителями по улицам родного города, площадям, парку. Скажите нравится ли вам наш город?
Давайте поиграем в игру. Я буду корреспондент и буду брать у вас интервью, какой нащ город?
Дидактическая игра «Дай интервью»
Задачи: активизировать в речи детей употребление прилагательных
В: - вот какие красивые слова вы сказали о городе : красивый, зеленый, любимый.
Давайте совершим экскурсию по родному городу. Для этого надо выбрать транспорт.
Какой транспорт есть в нашем городе?
Иллюстрация видов транспорта.
В: - давайте поедем с вами на самом старинном виде транспорта трамвае.
Дети читают стихи:
Я катаюсь на трамвае
Он по рельсам громыхает
Не уклюжий, неумытый, пылью серою покрытой.
Дети идут трамвайчиком и садятся полукругом перед экраном.
Слайдовая презентация: «Знаешь ли ты город»
В: - Вот мы приехали на стадион. Чем занимаются на стадионе? Правильно спортом.
Физкульт минутка
Раз – присели, два – присели
Сели - встали сели - встали
А потом пустились в скачь
Будто мой упругий мяч.
В: - В нашем городе трудятся люди, они следят за красотой и чистотой города.
Где работают ваши родители?
Беседе с детьми с использованием иллюстрационного материала о профессии родителей.
Дети делятся на две группы.
Дидактическая игра «Кому что надо».
Задача: Уметь сгруппировать предметы по их профессиональной принадлежности, уметь работать в группе.
В: - Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте сядем в трамвайчик и поедем в детский сад.
Дети делают круг и садятся на стульчики.
В: - Дети, понравился ли вам наш город. Вот я сейчас проверю как вы его запомнили.
Дети делятся на две группы.
Дидактическая игра «Собери пазлы».
Задача: Уметь работать в группах, сообща, развивать внимание и взаимовыручку.