МААМ-картинки

Проект «нерпенок» (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп)

людмила удовидчик
Проект «нерпенок» (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп)
▼ Скачать + Заказать документы

Недельный проект

Актуальность.

Одна из самых больших ценностей в мире это вода. В наше время промышленных гигантов, высоких технологий остро стоит вопрос сохранения чудес первозданной природы, в частности водного мира и чистоты самой воды. Задача педагога привлечь внимание ребенка к изучению водных просторов и их обитателей, уже в этом возрасте прививать желание изучать и беречь водные ресурсы, особенно жемчужину Сибири – озеро Байкал.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Формы и методы:

Публикация «Проект „нерпенок“ (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп)» размещена в разделах

беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, музыкально-спортивный досуг, целевые прогулки, проведение опытов, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассажи и физминутки.

Цель: развивать знания детей о воде, и какую роль она играет в жизни человека, животных и растений.

Задачи: развивать умение находить общие интересы в общении не только со сверстниками, но и с детьми старшего и младшего возраста;

продолжать знакомство детей с обитателями подводного и надводного мира, обогащать представление о водном транспорте;

воспитывать желание заботиться о сохранности окружающей водной среды и их обитателях;

развивать творческое воображение и смекалку;

продолжать прививать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные методы и нетрадиционные природные материалы.

определять путем познавательно – исследовательской деятельности, в каком физическом состоянии и какими свойствами обладает объект исследований

Понедельник

Вхождение в тему. Познание.

«Нерпенок»

Для младшей, средней и подготовительной групп.

Младшая

цель:формировать знания детей, какую роль вода играет в жизни человека, знакомство с обитателем озера Байкал-нерпой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

Средняя

Цель: развивать знания детей о воде, водоемах, их обитателях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

закрепить знания детей о природе Байкала и его обитателях

обогащать словарный запас детей, развивать умение составлять короткий рассказ-описание

развивать умение находить общий язык и выполнять задания не только со сверстниками, но и с детьми младшего и старшего возраста

воспитывать желание заботится об окружающей водной среде и их обитателях

учить детей лепить нерпу, закреплять приемы лепки: прищипывание, сглаживание.

Ход образовательной ситуации:

В среднюю группу пришли дети младшей группы с просьбой о помощи : в детский сад подкинули нерпенка и дети не знают, где он живет, и как его вернуть обратно. Дети вспоминают, нерпы живут на Байкале, вспоминают стихотворения про нерпу и Байкал. Читают. Но нерпенку все равно грустно, ведь стихотворение было про его маму.

В снежном логове родится,

Простудиться не боится,

Подрастет, начнет нырять

Шубку белую менять. В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И мама нерпёнка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком

нерпенку грустно, ведь стихотворение было про его маму. Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Поймай рыбку», перед игрой физминутка «Маленькие рыбки»

По воде круги плывут (гребки)

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут (повороты вокруг себя)

Любо им водой плеснуть, (руки вверх- вниз)

Чешуёй на миг блеснуть, - (наклон вперёд)

Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (прыжки)

Всё равно, что нам нырнуть (присесть).

Нерпенок повеселел, а ребята с педагогом решили, чтобы он не скучал по родине слепить ему друзей, ведь когда они уйдут домой, он останется один.

Пал. массаж:

Нерпа нежится на льдине

И мечтает о налиме. (потереть ладошку об ладошку)

Но налим живёт в реке

Он от нерпы вдалеке. (постукивание пальцами одной руки по ладошке другой)

Лепка

Раскатываем толстый цилиндр, вытягиваем шейку, формируем голову, вытягиваем и прищипываем хвост, разглаживаем. Отдельно вылепляем ласты: прищипываем два тонких цилиндра, приглаживаем к туловищу. Из черного пластилина катаем глазки и усики.

Малыши сделали рыбок. Друзья для нерпенка готовы, но без мамы малыш пропадет, он не может всю жизнь прожить в детском саду, ведь ему нужно плавать, есть рыбу, а еще нерпы редкие животные, их надо беречь.

Подготовительная

Цель: Познакомить детей с глобусом, с картой Иркутской области. Закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном-"славном священном море"- Байкале. Обобщать знания о животном и растительном мире озера. Продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Развивать доказательную речь детей, пополнять словарный запас. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе. Развивать логическое мышление.

Вторник

Продуктивная деятельность. «Байкал. Весеннее дерево» Коллективная работа. Рисование+аппликация

младшая

Цель: создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц прилетевших весной на Байкал, по образцу, детьми младшей группы

Задачи:

показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;

Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми разных возрастов

Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

детьми разных возрастов

Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

средняя

Цель: создать условия для изображения весеннего дерева с птицами совместно с детьми разного возраста, а так же совершенствовать умение пользоваться ножницами.

Задачи:

Развивать представление о частях тела птиц,

Закреплять навык вырезания круга из квадрата, и других геометрических фигур

Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми разных возрастов

Развивать творческое воображение, видеть в необычных формах знакомые образы.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

родного края

Подготовительная

Цель занятия:

Способствовать использованию опыта

аппликации для создания коллективной работы

Задачи:

Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами

Развивать мелкую моторику рук

Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания объемной аппликации

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к озеру Байкал

Среда

«Нерпенок»

Младшая

Презентация книги о Байкале

Раскрашивание шишек (елочки) для макета «Байкал»

Цель:

Обогащать представление о животных и растениях Байкала

формировать умения использовать нетрадиционный материал для создания поделок

развивать мелкую моторику

Средняя

Презентация книги о Байкале

Цель: развивать умение находить общий язык и выполнять задания не только со сверстниками, но и с детьми младшего и старшего возраста

Обогащать представление о животных и растениях Байкала благодаря презентации подготовленной подг. группой.

Лепка «Животный мир Байкала»

Цель: закреплять приемы лепки: прищипывание, сглаживание, вытягивание

Конструирование «Корабль»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Дать знание о водном транспорте.

Подготовительная

Подготовка презентации книги о Байкале.

Представление презентации

Цель: взаимодействие родителей, педагогов и детей

развивать представление о создании книги, закреплять и обогащать знания детей о экосистеме озера Байкал.

Изготовление макета «Байкал»

Цель: закреплять знания о географическом положении Байкала,

Продолжать развивать умение изготавливать поделки, используя различные нетрадиционные методы и природные материалы.

Четверг

«Братское море»

Младшая

просмотр презентации «Братское море»,

Цель:продолжать закреплять знания о Братском море и реке Ангаре

Прослушивание плеска волн, шума прибоя.

Цель:

мышечная релаксация по представлению; внушение покоя и расслабленности.

Средняя

целевая прогулка – экскурсия к берегу моря (средняя и подготовительная группа)

Цель: продолжать закреплять знания о Братском море и реке Ангаре

Воспитывать у детей чувство сплоченности.

Прослушивание плеска волн, шума прибоя.

Цель:

мышечная релаксация по представлению; внушение покоя и расслабленности.

Целевая прогулка – экскурсия к берегу моря (средняя и подготовительная группа)

Цель: продолжать закреплять знания о Братском море и реке Ангаре

Воспитывать у детей подготовительной группы чувство ответственности, желание заботиться о младших товарищах.

Прослушивание плеска волн, шума прибоя.

Цель: мышечная релаксация по представлению; внушение покоя и расслабленности

Пятница

Опыт.

Проводится с детьми разного возраста.

Спортивно-музыкальное развлечение «Ангара и Байкал»

Проводится с детьми разного возраста.

Младшая

Опыт «Тает лед»

Цель:

определять путем познавательно – исследовательской деятельности в каком состоянии бывает вода. (в жидком, твердом)

музыкальное развлечение

Цель: доставить детям чувство радости от совместно проведенного праздника

Средняя

Опыт «Тает лед»

Цель:

определять путем познавательно – исследовательской деятельности в каком состоянии бывает вода» (в жидком, твердом, газообразном)

проводят опыты со льдом.

Музыкальное развлечение

Цель: доставить детям чувство радости от совместно проведенного праздника

Задачи: закреплять двигательные умения и навыки детей в соответствии с возрастом; воспитывать командные качества; обогащать представление об истории родного края; воспитывать чувство гордости за нашу малую Родину.

Подготовительная

Опыт «Тает лед»

Цель:

определять путем познавательно – исследовательской деятельности в каком состоянии бывает вода» (в жидком, твердом, газообразном)

Проводится с детьми разного возраста- младшая и средняя группы экспериментируют с жидкой и твердой водой, подготовительная - нагревают воду, малыши проверяют.

Музыкальный праздник.

Цель: доставить детям чувство радости от совместно проведенного праздника

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в соответствии с возрастом; воспитывать командные качества; обогащать представление об истории родного края; воспитывать чувство гордости за нашу малую Родину.

Работа с родителями

Создание музея, посвященного воде и водным обитателям, а так же всему, что относится к воде.

Выставка фотографий: «Купаться, нырять, кувыркаться

в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане».

Создание книги о Байкале родителями совместно с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию (на суше) «Знакомство с царством воды и его обитателями» (ранний возраст)Конспект занятия по плаванию (на суше) «Знакомство с царством воды и его обитателями» (ранний возраст) Задачи: 1. а) Учить задерживать дыхание. б) Учить выполнять выдох в воду через трубочку. 2. Развитие дыхательной мускулатуры. 3. Воспитывать.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «нерпенок» (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп)
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 17:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «нерпенок» (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп)» (включая файлы) размещена пользователем людмила удовидчик (УИ 337891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД