людмила удовидчик
Проект «нерпенок» (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Недельный проект
Актуальность.
Одна из самых больших ценностей в мире это вода. В наше время промышленных гигантов, высоких технологий остро стоит вопрос сохранения чудес первозданной природы, в частности водного мира и чистоты самой воды. Задача педагога привлечь внимание ребенка к изучению водных просторов и их обитателей, уже в этом возрасте прививать желание изучать и беречь водные ресурсы, особенно жемчужину Сибири – озеро Байкал.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Формы и методы:
Публикация «Проект „нерпенок“ (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп)» размещена в разделах
беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, музыкально-спортивный досуг, целевые прогулки, проведение опытов, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассажи и физминутки.
Цель: развивать знания детей о воде, и какую роль она играет в жизни человека, животных и растений.
Задачи: развивать умение находить общие интересы в общении не только со сверстниками, но и с детьми старшего и младшего возраста;
продолжать знакомство детей с обитателями подводного и надводного мира, обогащать представление о водном транспорте;
воспитывать желание заботиться о сохранности окружающей водной среды и их обитателях;
развивать творческое воображение и смекалку;
продолжать прививать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные методы и нетрадиционные природные материалы.
определять путем познавательно – исследовательской деятельности, в каком физическом состоянии и какими свойствами обладает объект исследований
Понедельник
Вхождение в тему. Познание.
«Нерпенок»
Для младшей, средней и подготовительной групп.
Младшая
цель:формировать знания детей, какую роль вода играет в жизни человека, знакомство с обитателем озера Байкал-нерпой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»
Средняя
Цель: развивать знания детей о воде, водоемах, их обитателях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
закрепить знания детей о природе Байкала и его обитателях
обогащать словарный запас детей, развивать умение составлять короткий рассказ-описание
развивать умение находить общий язык и выполнять задания не только со сверстниками, но и с детьми младшего и старшего возраста
воспитывать желание заботится об окружающей водной среде и их обитателях
учить детей лепить нерпу, закреплять приемы лепки: прищипывание, сглаживание.
Ход образовательной ситуации:
В среднюю группу пришли дети младшей группы с просьбой о помощи : в детский сад подкинули нерпенка и дети не знают, где он живет, и как его вернуть обратно. Дети вспоминают, нерпы живут на Байкале, вспоминают стихотворения про нерпу и Байкал. Читают. Но нерпенку все равно грустно, ведь стихотворение было про его маму.
В снежном логове родится,
Простудиться не боится,
Подрастет, начнет нырять
Шубку белую менять. В Байкальских сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И мама нерпёнка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком
нерпенку грустно, ведь стихотворение было про его маму. Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Поймай рыбку», перед игрой физминутка «Маленькие рыбки»
По воде круги плывут (гребки)
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут (повороты вокруг себя)
Любо им водой плеснуть, (руки вверх- вниз)
Чешуёй на миг блеснуть, - (наклон вперёд)
Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (прыжки)
Всё равно, что нам нырнуть (присесть).
Нерпенок повеселел, а ребята с педагогом решили, чтобы он не скучал по родине слепить ему друзей, ведь когда они уйдут домой, он останется один.
Пал. массаж:
И мечтает о налиме. (потереть ладошку об ладошку)
Но налим живёт в реке
Он от нерпы вдалеке. (постукивание пальцами одной руки по ладошке другой)
Лепка
Раскатываем толстый цилиндр, вытягиваем шейку, формируем голову, вытягиваем и прищипываем хвост, разглаживаем. Отдельно вылепляем ласты: прищипываем два тонких цилиндра, приглаживаем к туловищу. Из черного пластилина катаем глазки и усики.
Малыши сделали рыбок. Друзья для нерпенка готовы, но без мамы малыш пропадет, он не может всю жизнь прожить в детском саду, ведь ему нужно плавать, есть рыбу, а еще нерпы редкие животные, их надо беречь.
Подготовительная
Цель: Познакомить детей с глобусом, с картой Иркутской области. Закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном-"славном священном море"- Байкале. Обобщать знания о животном и растительном мире озера. Продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Развивать доказательную речь детей, пополнять словарный запас. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе. Развивать логическое мышление.
Вторник
Продуктивная деятельность. «Байкал. Весеннее дерево» Коллективная работа. Рисование+аппликация
младшая
Цель: создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц прилетевших весной на Байкал, по образцу, детьми младшей группы
Задачи:
показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;
Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми разных возрастов
Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
детьми разных возрастов
Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
средняя
Цель: создать условия для изображения весеннего дерева с птицами совместно с детьми разного возраста, а так же совершенствовать умение пользоваться ножницами.
Задачи:
Развивать представление о частях тела птиц,
Закреплять навык вырезания круга из квадрата, и других геометрических фигур
Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми разных возрастов
Развивать творческое воображение, видеть в необычных формах знакомые образы.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
родного края
Подготовительная
Цель занятия:
Способствовать использованию опыта
аппликации для создания коллективной работы
Задачи:
Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами
Развивать мелкую моторику рук
Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания объемной аппликации
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к озеру Байкал
Среда
«Нерпенок»
Младшая
Презентация книги о Байкале
Раскрашивание шишек (елочки) для макета «Байкал»
Цель:
Обогащать представление о животных и растениях Байкала
формировать умения использовать нетрадиционный материал для создания поделок
развивать мелкую моторику
Средняя
Презентация книги о Байкале
Цель: развивать умение находить общий язык и выполнять задания не только со сверстниками, но и с детьми младшего и старшего возраста
Обогащать представление о животных и растениях Байкала благодаря презентации подготовленной подг. группой.
Лепка «Животный мир Байкала»
Цель: закреплять приемы лепки: прищипывание, сглаживание, вытягивание
Конструирование «Корабль»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Дать знание о водном транспорте.
Подготовительная
Подготовка презентации книги о Байкале.
Представление презентации
Цель: взаимодействие родителей, педагогов и детей
развивать представление о создании книги, закреплять и обогащать знания детей о экосистеме озера Байкал.
Изготовление макета «Байкал»
Цель: закреплять знания о географическом положении Байкала,
Продолжать развивать умение изготавливать поделки, используя различные нетрадиционные методы и природные материалы.
Четверг
«Братское море»
Младшая
просмотр презентации «Братское море»,
Цель:продолжать закреплять знания о Братском море и реке Ангаре
Прослушивание плеска волн, шума прибоя.
Цель:
мышечная релаксация по представлению; внушение покоя и расслабленности.
Средняя
целевая прогулка – экскурсия к берегу моря (средняя и подготовительная группа)
Цель: продолжать закреплять знания о Братском море и реке Ангаре
Воспитывать у детей чувство сплоченности.
Прослушивание плеска волн, шума прибоя.
Цель:
мышечная релаксация по представлению; внушение покоя и расслабленности.
Целевая прогулка – экскурсия к берегу моря (средняя и подготовительная группа)
Цель: продолжать закреплять знания о Братском море и реке Ангаре
Воспитывать у детей подготовительной группы чувство ответственности, желание заботиться о младших товарищах.
Прослушивание плеска волн, шума прибоя.
Цель: мышечная релаксация по представлению; внушение покоя и расслабленности
Пятница
Опыт.
Проводится с детьми разного возраста.
Спортивно-музыкальное развлечение «Ангара и Байкал»
Проводится с детьми разного возраста.
Младшая
Опыт «Тает лед»
Цель:
определять путем познавательно – исследовательской деятельности в каком состоянии бывает вода. (в жидком, твердом)
музыкальное развлечение
Цель: доставить детям чувство радости от совместно проведенного праздника
Средняя
Опыт «Тает лед»
Цель:
определять путем познавательно – исследовательской деятельности в каком состоянии бывает вода» (в жидком, твердом, газообразном)
проводят опыты со льдом.
Музыкальное развлечение
Цель: доставить детям чувство радости от совместно проведенного праздника
Задачи: закреплять двигательные умения и навыки детей в соответствии с возрастом; воспитывать командные качества; обогащать представление об истории родного края; воспитывать чувство гордости за нашу малую Родину.
Подготовительная
Опыт «Тает лед»
Цель:
определять путем познавательно – исследовательской деятельности в каком состоянии бывает вода» (в жидком, твердом, газообразном)
Проводится с детьми разного возраста- младшая и средняя группы экспериментируют с жидкой и твердой водой, подготовительная - нагревают воду, малыши проверяют.
Музыкальный праздник.
Цель: доставить детям чувство радости от совместно проведенного праздника
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в соответствии с возрастом; воспитывать командные качества; обогащать представление об истории родного края; воспитывать чувство гордости за нашу малую Родину.
Работа с родителями
Создание музея, посвященного воде и водным обитателям, а так же всему, что относится к воде.
Выставка фотографий: «Купаться, нырять, кувыркаться
в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане».
Создание книги о Байкале родителями совместно с детьми.