Приложение МААМ

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе

Галина Викторовна Гусева
Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 г. Хвалынска.

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Гусева Галина Викторовна

Октябрь 2011 г.

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе

Тема: Дидактическая игра

1. «Угадай, что это»; «В саду – на огороде».

2. Загадки об овощах, фруктах.

Публикация «Конспект занятия „Ребенок и окружающий мир“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей различать овощи и фрукты на ощупь;

Расширять представления детей, о том, где растут овощи и фрукты.

Задачи:

1) Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об овощах (помидор, огурец, лук, морковь, картофель) и фруктах (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон)

2) Развивать логическое мышление, память, сообразительность

3) Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Оборудование и материалы: Набор овощей помидор, огурец, лук, морковь, картофель) и фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон); корзина для овощей и фруктов; картинки с изображением овощей и фруктов; демонстрационный материал на тему: «Сад, огород»; текст загадок; шапочка гномика; салфетка; ваза; тарелка; поднос с яблоками.

Предварительная работа:

- Беседы об овощах и фруктах

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи и фрукты», «Сад, огород».

- Чтение Ю. Тувима «Овощи», Г. Сапгира «Садовник».

- Театрализованная игра «Загадки королевы Осени об овощах и фруктах»

- Дидактические игры: «Узнай по описанию овощи и фрукты»; «Посади огород» : «Овощное лото»; «Фруктовое лото».

Ход занятия:

(Захожу в группу в шапочке гномика)

Я маленький человечек

Живу в лесу густом,

На солнечной полянке

Находится мой дом.

Злато, камни добываю

Белоснежку охраняю.

Угадайте, дети, кто я такой? (Гномик) Живу я в сказочном лесу. Попросила меня Белоснежка набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришёл я в сад - огород и не знаю, что нужно для борща, а что для компота. Сложил я все вместе в корзину и совсем запутался. Помогите мне, что нужно для борща? (овощи) А что нужно для компота? (фрукты) Спасибо, теперь я постараюсь запомнить, что овощи нужны для борща, а фрукты для компота.

А для того чтобы я запомнил овощи и фрукты помогите мне их разобрать. Но не просто, а на ощупь. Во что мы будем класть фрукты? (в вазу). А овощи? (на тарелку).(Дети выполняют задания)

Дети, что лежит на тарелке? А что лежит в вазе? Во фруктах и овощах много витаминов. Их нужно употреблять в пищу каждый день для сохранения здоровья.

ФИЗМИНУТКА:

Мы лопатки взяли,

Землю раскопали.

Её мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Мы мотыгу взяли

И сорняки убрали.

Всё под солнышком растет.

Вырос, вырос огород!

(Имитируем действия огородников)

Дети, я хочу узнать, где растут овощи и фрукты. Посмотрите, что это? (Огород). А что это? (Сад) Я буду показывать вам картинки с изображениями овощей и фруктов. А вам нужно определить овощ, фрукт и поместите в сад или в огород. (Дети выполняют задания).

Дети, что у нас растет в саду? А что растет в огороде?

(Смотрю в корзину)

Ой, что – то еще есть в корзине, какие-то листочки. Что –то написано, да это загадки? Хотите отгадать загадки? Тогда слушайте, я вам их загадаю.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

2. Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела

Как созрела посинела (Слива)

3. Без какого корнеплода –

Не бывает огорода?

Кожу счистишь – станет белой.

А потом что хочешь делай:

Можно жарить и варить,

Печь на углях и тушить

Можно даже есть без ложки

Ну, конечно же … (Картошку)

4. Он не раз по мере роста

Цвет меняет очень просто.

И бывает летом разный.

Он зеленый, желтый, красный,

Как дорожный светофор.

Что же это? (Помидор)

Молодцы, загадки вы умеете отгадывать. А в игру «Хороводная – огородная» хотите поиграть. Тогда вставайте в круг. (Проводится игра).

«Есть у нас огород

Там морковка растет

И капустка, и лучок,

И зеленый кабачок.

Вы все овощи спешите

С нами дружно попляшите.

Ай – люли, ай- люли.

С нами дружно попляшите.

Есть у нас фруктовый сад.

Каждый побывать в нем рад.

Там и груша и анис,

И душистый барбарис.

Вы все фрукты к нам спешите

С нами дружно попляшите.

Ай – люли, ай- люли.

С нами дружно попляшите.

Мне очень понравилось у вас. Я хочу угостить вас наливными яблочками из нашего сказочного сада.

(Ставлю угощение на стол. Снимаю шапочку).

Дети, кто был у нас в гостях? Где растут овощи? (фрукты). Для чего человеку необходимы овощи и фрукты (Для питания и здоровья).

(Раздаю детям угощение)

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по направлению «Ребенок и безопасность»Фотоотчет о работе по направлению «Ребенок и безопасность» Познавая окружающий мир ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими,.

Ребенок и окружающий мир Раздел «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: - предметное окружение; - явления общественной жизни; - мир природы. Каждая.

Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима»Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима» Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект развлечения с родителями «Ребенок и книга» в средней группе Мероприятие с родителями «Ребенок и книга» в средней группе. Презентация библиотеки в группе. Цель: при сотрудничестве родителей создавать.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Перспективный план «Ребенок и окружающий мир» Февраль 1 неделя «Жизнь диких животных зимой» Цель: расширять представления об изменениях в жизни диких животных зимой. Отметить хорошо.

Пояснительная записка к рабочей программе «Ребенок и окружающий мир» подготовительной группы Пояснительная записка МБДОУ "Аленький цветочек" является детским садом компенсирующего вида с приоритетным осу-ществлением квалифицированной.

Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» ТЕМА: «Волшебная водичка» ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём. ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас,.

Занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе «Окружающий мир» Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте. Отметить характерные отличительные признаки пассажирскоготранспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе
Опубликовано: 9 июля 2015 в 01:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Гусева (УИ 158086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД