Галина Викторовна Гусева
Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 г. Хвалынска.
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Гусева Галина Викторовна
Октябрь 2011 г.
Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе
Тема: Дидактическая игра
1. «Угадай, что это»; «В саду – на огороде».
2. Загадки об овощах, фруктах.
Публикация «Конспект занятия „Ребенок и окружающий мир“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Цель: Упражнять детей различать овощи и фрукты на ощупь;
Расширять представления детей, о том, где растут овощи и фрукты.
Задачи:
1) Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об овощах (помидор, огурец, лук, морковь, картофель) и фруктах (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон)
2) Развивать логическое мышление, память, сообразительность
3) Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Оборудование и материалы: Набор овощей помидор, огурец, лук, морковь, картофель) и фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон); корзина для овощей и фруктов; картинки с изображением овощей и фруктов; демонстрационный материал на тему: «Сад, огород»; текст загадок; шапочка гномика; салфетка; ваза; тарелка; поднос с яблоками.
Предварительная работа:
- Беседы об овощах и фруктах
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи и фрукты», «Сад, огород».
- Чтение Ю. Тувима «Овощи», Г. Сапгира «Садовник».
- Театрализованная игра «Загадки королевы Осени об овощах и фруктах»
- Дидактические игры: «Узнай по описанию овощи и фрукты»; «Посади огород» : «Овощное лото»; «Фруктовое лото».
Ход занятия:
(Захожу в группу в шапочке гномика)
Я маленький человечек
Живу в лесу густом,
На солнечной полянке
Находится мой дом.
Злато, камни добываю
Белоснежку охраняю.
Угадайте, дети, кто я такой? (Гномик) Живу я в сказочном лесу. Попросила меня Белоснежка набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришёл я в сад - огород и не знаю, что нужно для борща, а что для компота. Сложил я все вместе в корзину и совсем запутался. Помогите мне, что нужно для борща? (овощи) А что нужно для компота? (фрукты) Спасибо, теперь я постараюсь запомнить, что овощи нужны для борща, а фрукты для компота.
А для того чтобы я запомнил овощи и фрукты помогите мне их разобрать. Но не просто, а на ощупь. Во что мы будем класть фрукты? (в вазу). А овощи? (на тарелку).(Дети выполняют задания)
Дети, что лежит на тарелке? А что лежит в вазе? Во фруктах и овощах много витаминов. Их нужно употреблять в пищу каждый день для сохранения здоровья.
ФИЗМИНУТКА:
Мы лопатки взяли,
Землю раскопали.
Её мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Всё под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!
(Имитируем действия огородников)
Дети, я хочу узнать, где растут овощи и фрукты. Посмотрите, что это? (Огород). А что это? (Сад) Я буду показывать вам картинки с изображениями овощей и фруктов. А вам нужно определить овощ, фрукт и поместите в сад или в огород. (Дети выполняют задания).
Дети, что у нас растет в саду? А что растет в огороде?
(Смотрю в корзину)
Ой, что – то еще есть в корзине, какие-то листочки. Что –то написано, да это загадки? Хотите отгадать загадки? Тогда слушайте, я вам их загадаю.
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
2. Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела
Как созрела посинела (Слива)
3. Без какого корнеплода –
Не бывает огорода?
Кожу счистишь – станет белой.
А потом что хочешь делай:
Можно жарить и варить,
Печь на углях и тушить
Можно даже есть без ложки
Ну, конечно же … (Картошку)
4. Он не раз по мере роста
Цвет меняет очень просто.
И бывает летом разный.
Он зеленый, желтый, красный,
Как дорожный светофор.
Что же это? (Помидор)
Молодцы, загадки вы умеете отгадывать. А в игру «Хороводная – огородная» хотите поиграть. Тогда вставайте в круг. (Проводится игра).
«Есть у нас огород
Там морковка растет
И капустка, и лучок,
И зеленый кабачок.
Вы все овощи спешите
С нами дружно попляшите.
Ай – люли, ай- люли.
С нами дружно попляшите.
Есть у нас фруктовый сад.
Каждый побывать в нем рад.
Там и груша и анис,
И душистый барбарис.
Вы все фрукты к нам спешите
С нами дружно попляшите.
Ай – люли, ай- люли.
С нами дружно попляшите.
Мне очень понравилось у вас. Я хочу угостить вас наливными яблочками из нашего сказочного сада.
(Ставлю угощение на стол. Снимаю шапочку).
Дети, кто был у нас в гостях? Где растут овощи? (фрукты). Для чего человеку необходимы овощи и фрукты (Для питания и здоровья).
(Раздаю детям угощение)