Наталья Пряничникова
Мониторинг в младшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день. Предлагаю Вашему вниманию критерии оценки освоения образовательной программы в детском саду в младшей группе.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Культурно – гигиенические навыки
• Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
• Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания: правильно пользуется столовой и чайной ложками, салфеткой; не разговариваем с полным ртом, пережевывает пищу с закрытым ртом.
Физическое развитие
Публикация «Мониторинг в младшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
• Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
• Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
• Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
• Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
• Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
• Умеет отталкивать мяч при катании, бросании. Умеет ловить мяч двумя руками одновременно.
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Музыка
• Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни
• Различает звуки по высоте в пределах октавы
• Замечает изменения в звучании (тихо-громко)
• Поет не отставая и не опережая других
• Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами: флажками, листочками, платочками
• Различает и называет детские музыкальные инструменты: металлофон, барабан, погремушка, бубен, шарманка, музыкальный молоточек, колокольчик
Художественное творчество
• Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
• Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
• Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
•. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
• пит различные предметы, состоящие из 2-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
• Создает изображения предметов из готовых фигур.
• Украшает заготовки из бумаги разной формы.
• Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Образовательная область: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
• Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
• Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
• Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
• Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок
• Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
Приобщение к труду
• Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
• Может помочь накрыть стол к обеду.
• Кормит птиц (с помощью воспитателя).
Формирование основ безопасности
• Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
• Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
• Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения
Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
• Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
• Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).
• Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
• Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
• .Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
• Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и другую форму.
Продуктивная (конструктивная) деятельность
• Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
• Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Ознакомление с окружающим миром
• Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
• Ориентируется в помещениях детского сада.
• Называет свой город (поселок, село).
• Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе
• Проявляет бережное отношение к природе
Образовательная область: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Рассматривает сюжетные картинки.
• Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
• Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
• Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
• Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
• Может прочитать наизусть небольшие потешки и стихотворения