МААМ-картинки

«Моя страна — моя Родина». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Гужрет Пашаева
«Моя страна — моя Родина». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Моя Родина»

для детей подготовительной группе дошкольного возраста

Составитель

Пашаева Гужрет Вагидовна

Публикация «„Моя страна — моя Родина“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовительная группа №6

город Ростов-на-Дону

2019 год

Заголовок «Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию»)

Образовательная область/интеграция областей Познавательное

Тема «Моя Родина»

Возрастная группа Подготовительная группа

Тип занятия Интегрированное

Составитель конспекта (ФИО, должность) Пашаева Гужрет Вагидовна

Воспитатель

Цель Дать детям представление о большой Родине - России, и малой родине. Формировать чувство патриотизма, закрепить знание о государственных символов страны; формирование простейших географических представлений о стране; уточнить понятия "богатая", "большая", "родная" страна.

Задачи:

Обучающие задачи

обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

Развивающие задачи

развивать диалогическую и монологическую речь детей; закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

активизировать знания детей о правилах дорожного движения;

Воспитывающие задачи

расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма

«Познавательное развитие» :

ознакомление с окружающим социальным миром

ознакомление с окружающим предметным миром

«Социально-коммуникативное развитие» :

1) нравственное воспитание

2)патриотическое воспитание

«Художественно - эстетическое развитие» :

1) Совместная образовательная деятельность

«Речевое развитие» :

1) формирование словаря

2) Развивающие дидактические игры

«Физическое развитие» :

1) охрана и укрепление здоровья

2)развитие физических качеств

Форма организации коллективной деятельности детей Занятие проводится в подготовительной группе с использованием интерактивной доски SMART BORD.

Словарь новых слов

Планируемые результаты Если в ходе

реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Предварительная работа - Изготовление макета «Мой дом» (совместная работа с родителями);

- Рисование «Моя Родина»;

- Беседы «Моя Родина»

- Рассматривание иллюстраций, фото о станице;

- Разучивание стихотворений о Родине.

Методы и приемы Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, вопросы к детям.

Материалы и оборудование Использование программы SMART Notebook

Структура НОД:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход НОД

«Без прошлого нет будущего».

К. Д. Ушинский

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Развивать речь, внимание, мышление; обогатить словарь детей

(гимн, флаг, символ России).

Воспитывать чувство патриотизма через художественное слово, музыку. Воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.

Формы взаимодействия с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов;

Оборудование: Интерактивная доска SMART BORD, презентация в формате Note book.

Пояснительная записка: Данное занятие составлено с опорой на программу Н. Е. Вераксы «От рождение до школы», для повышения мотивации, создание благоприятного эмоционального фона. Занятие проводится в подготовительной группе с использованием интерактивной доски SMART BORD.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя Родина»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родина».

Воспиптатель: Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. Дети: (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении

Стихотворение:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

Воспитатель: А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

Воспитатель: Почему мы называем её нашей Родиной?

Ответы детей:

Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Родина любимая, что мать родная».

Воспитатель: А сейчас найдите герб и флаг нашей страны?

Слайд

Воспитатель: Правильно.

Стихотворение

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый Флаг у нашей страны.

Воспитатель: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным?

Дети: (Береза).

Воспитатель: Да на Руси всегда восхваляли березу. Про неё много песен сложено и стихотворений. Наша Родина - большое и красивое государство.

Воспитатель: Как называется главный город страны?

Дети: (Столица, Москва)

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру?

Дети: Да

Воспитатель: Прочитайте вопрос в поле. Произнесите по буквам правильный ответ, выделяя буквы в сетке.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: На этом рисунке мы видим главную площадь нашей страны и нашего города. По большим праздникам здесь проходят военные парады, праздники, концерты. Воспитатель: Перетащите изображения главной площади нашей страны и нашего города в текстовое поле?

Воспитатель: Ребята я хочу с вами поиграть ещё в одну игру. Надо рассортировать символы Ростовской области, и Государственные символы.

Публикации по теме:

«Россия — моя страна!» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе Задачи: • Закрепление знаний о праздновании Масленицы; • Закрепление словаря по теме; • Развитие словарного запаса; • Развитие связной речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей Экскурсия в музей в подготовительной группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как помочь капитану Врунгелю?» Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта спасёт всё» Подготовила воспитатель: Цховребова Д. Х Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город — Саратов» Цель: расширять знания детей о родном городе. Задачи: - закрепить знания воспитанников о родном городе: история, достопримечательности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Разноцветная семейка» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снегирята» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна» Образовательная область: Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя страна — моя Родина». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2019 в 14:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя страна — моя Родина». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гужрет Пашаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД