Гужрет Пашаева
«Моя страна — моя Родина». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Моя Родина»
для детей подготовительной группе дошкольного возраста
Составитель
Пашаева Гужрет Вагидовна
Публикация «„Моя страна — моя Родина“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Подготовительная группа №6
город Ростов-на-Дону
2019 год
Заголовок «Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию»)
Образовательная область/интеграция областей Познавательное
Тема «Моя Родина»
Возрастная группа Подготовительная группа
Тип занятия Интегрированное
Составитель конспекта (ФИО, должность) Пашаева Гужрет Вагидовна
Воспитатель
Цель Дать детям представление о большой Родине - России, и малой родине. Формировать чувство патриотизма, закрепить знание о государственных символов страны; формирование простейших географических представлений о стране; уточнить понятия "богатая", "большая", "родная" страна.
Задачи:
Обучающие задачи
обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;
Развивающие задачи
развивать диалогическую и монологическую речь детей; закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
активизировать знания детей о правилах дорожного движения;
Воспитывающие задачи
расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма
«Познавательное развитие» :
ознакомление с окружающим социальным миром
ознакомление с окружающим предметным миром
«Социально-коммуникативное развитие» :
2)патриотическое воспитание
«Художественно - эстетическое развитие» :
1) Совместная образовательная деятельность
«Речевое развитие» :
1) формирование словаря
2) Развивающие дидактические игры
«Физическое развитие» :
1) охрана и укрепление здоровья
2)развитие физических качеств
Форма организации коллективной деятельности детей Занятие проводится в подготовительной группе с использованием интерактивной доски SMART BORD.
Словарь новых слов
Планируемые результаты Если в ходе
реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Предварительная работа - Изготовление макета «Мой дом» (совместная работа с родителями);
- Рисование «Моя Родина»;
- Беседы «Моя Родина»
- Рассматривание иллюстраций, фото о станице;
- Разучивание стихотворений о Родине.
Методы и приемы Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, вопросы к детям.
Материалы и оборудование Использование программы SMART Notebook
Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход НОД
«Без прошлого нет будущего».
К. Д. Ушинский
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Развивать речь, внимание, мышление; обогатить словарь детей
(гимн, флаг, символ России).
Воспитывать чувство патриотизма через художественное слово, музыку. Воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.
Формы взаимодействия с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность детей и педагогов;
Оборудование: Интерактивная доска SMART BORD, презентация в формате Note book.
Пояснительная записка: Данное занятие составлено с опорой на программу Н. Е. Вераксы «От рождение до школы», для повышения мотивации, создание благоприятного эмоционального фона. Занятие проводится в подготовительной группе с использованием интерактивной доски SMART BORD.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя Родина»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родина».
Воспиптатель: Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. Дети: (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении
Стихотворение:
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»
Воспитатель: А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»
Воспитатель: Почему мы называем её нашей Родиной?
Ответы детей:
Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Родина любимая, что мать родная».
Воспитатель: А сейчас найдите герб и флаг нашей страны?
Слайд
Воспитатель: Правильно.
Стихотворение
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый Флаг у нашей страны.
Воспитатель: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным?
Дети: (Береза).
Воспитатель: Да на Руси всегда восхваляли березу. Про неё много песен сложено и стихотворений. Наша Родина - большое и красивое государство.
Воспитатель: Как называется главный город страны?
Дети: (Столица, Москва)
Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру?
Дети: Да
Воспитатель: Прочитайте вопрос в поле. Произнесите по буквам правильный ответ, выделяя буквы в сетке.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: На этом рисунке мы видим главную площадь нашей страны и нашего города. По большим праздникам здесь проходят военные парады, праздники, концерты. Воспитатель: Перетащите изображения главной площади нашей страны и нашего города в текстовое поле?
Воспитатель: Ребята я хочу с вами поиграть ещё в одну игру. Надо рассортировать символы Ростовской области, и Государственные символы.