Григорьева Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Разноцветная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста " Разноцветная семейка». Данная методическая разработка направлен на обогащение знаний детей о морских животных, умению используя пооперационную карту, деление целого на части создавать художественный образ.
Методическая разработка доступна в практическом применении и может использоваться в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Разноцветная семейка“» размещена в разделах
Цель: Развивать у детей познавательный интерес. Совершенствовать интеллектуальное развитие. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей к самовыражению.
Задачи:
1. Создавать условия для целостного восприятия жизни моря через сведения о разных морских обитателях.
2. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах второго десятка
3. Учить детей самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки символы)
4. Закрепить умение детей делить предмет на 2 и 8 равных частей. Устанавливать соотношение целого и части.
5. Учить читать простейшую графическую информацию.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, устанавливать дружеские отношения друг с другом.
Материал:
Ход занятия:
Вносится сундучок, а в нем ракушки. Кораллы.
Дети рассматривают содержимое сундучка.
В. Откуда прибыл к нам этот сундучок?
Д. Из моря
В. А почему вы так думаете?
Д. Возможные ответы детей.
Предлагается сесть на ковре. Морские жители прислали нам видеописьмо. Обратите внимание, что море неоднородно в нем есть свои этажи.
Медуза На верхнем этаже вода теплая, здесь много света. А кто живет здесь?
звезда,морской конек Следующий этаж, здесь тоже достаточно тепло и светло. Здесь обитают … (дети называют животных, появившихся на экране.)
дельфин В морской толще живут (ответы детей)дельфины
акула Страшный морской хищник…
осьминог На самом дне- где темно и прохладно. Почему?
Живет осьминог.
Ребята. а почему он так называется?
После знакомство с осьминогом, воспитатель предлагает детям спуститься на глубину и познакомиться с семейством осьминогов поближе.
При спуске дыхательная гимнастика
Воспитатель предлагает детям превратиться в осьминожек, раздает детям эмблемы разных цветов.
Во время игры осьминожки все перепутались.
Папа Осьминог:Что же делать, как мне быть, как детишек различить?
В. не переживай осьминог наши ребята тебе помогут.
Поможем?.
У каждого из вас есть портрет осьминожек. Я буду называть цветосьминожки и говорить какой он по счету, а вы будите их отыскивать.
Приготовились.
Первый-зеленый
Второй- фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый
Черные, оба 4 и 5.
Шестой темно- синий от носа до ножек
Желтый- прежелтый седьмой осьминожек.
Восьмой словно спелая ягода красный
Девятый как лучик оранжево-золотистый
Десятый пятнистый
Дети выбирают из множества.
В. задает вопрос:Который по счету? Выставляют на магнитную доску.
Один ребенок считает общее количество осьминогов. (Всего десять осьминогов) Подводит итог.
Проводится работа на ориентирование в пространстве.
Задание №1Войти в спальню подойти к фикусу, поднять голову вверх.
Одиннадцатого осьминога выставляют на доску.
Задание №2 подойти к цилиндру, от него сделать два шага в право, посмотреть вперед, подойти к конусу, заглянуть под него.
Двенадцатого осьминога выставляем на доску.
Задание №3 Подойти к фикусу,повернуть направо, заглянуть под куб.
По мере нахождения осьминожек они выставляются на доску
Итоговый счет осьминожек. Всего…
Дети прощаются с морским царством, получают в подароксоленое тесто.
3 часть
В. приглашает вылепить осьминожку, используя схему.
Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика.
Детям раздают кусочки соленого теста, стеки подставки (основу под осьминога).
В. объясняет по схеме систему деления целого на 2 и более частей.
Дети самостоятельно выполняют работу, используя картосхему.
Итог занятия. После выполнения задания дети выставляют осьминогов на подготовленную заранее панораму.