Айгуль Амержанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как помочь капитану Врунгелю?»
▼ Скачать
Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах пластмассы;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности и способах вторичного использования пластиковых крышек.
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- мотивировать к раздельному сбору мусора.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Как помочь капитану Врунгелю?“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Формирование элементарных математических представлений».
Методы и приемы:
Наглядные: показ наглядных пособий, демонстрация ролика, действия детей по схемам;
Словесные: беседа, рассказ, объяснение;
Игровые: игровая мотивация, создание игровой ситуации, выполнение игровых действий;
Практические: конструирование, опытно-экспериментальная деятельность, собственная речевая деятельность детей.
Материал и оборудование: картинки-смайлики, фишки на магнитах, пластиковые крышки от пищевых продуктов с отверстиями и без них, куски проволоки, пластилин, фломастеры, пластиковая бутылка, картинки и пластиковые крышки на магнитах для составления звуковой схемы слов, математические тренажеры из пластиковых крышек, конструктор Поликарпова, компьютер, проектор, экран, образовательный ролик «Переработка пластиковых отходов», детские песни, Bluetooth-колонка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям пластиковую бутылку, к которой приклеен листок бумаги с адресом детского сада и номером группы.
-Ребята, мы получили необычное послание- письмо в пластиковой бутылке. Такие послания отправляли обычно в море те люди, которым нужна помощь. Посмотрим, что же там?
Дети соглашаются.
Воспитатель достает из бутылки свиток и читает письмо:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам я, капитан Врунгель. Я оказался на заброшенном острове, где есть только мусорные свалки из какого-то неведомого мне вещества. Как мне сказал один незнакомец, все это отходы какого-то ПЛАСТИКА. Мне здесь жутко неприятно находиться. Если вы получите мое послание в бутылке, помогите мне узнать, что это за материал, может, я могу сделать из него какое-то приспособление и выбраться отсюда. Жду вашего ответа! Ваш капитан Врунгель.»
Друзья, вы готовы помогать нашему давнему знакомому? Хорошо, тогда начнем, а нашу с вами работу на занятии оператор Любовь Сергеевна запишет на видео, мы потом скопируем это видео на флешку, флешку в бутылку. и отправим капитану Врунгелю.
Друзья, предлагаю вам составить правила нашего общения сегодня. Это нужно для того, чтобы капитан понял, что мы ему хотим сообщить.
Дети с помощью воспитателя формулируют правила: говорить четко, ясно, не перебивать друг друга, говорить по-одному, работать дружно.
Воспитатель: Итак, с чего же мы начнем? О чем нас просит Врунгель?
Дети отвечают: Рассказать о материале.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о пластике. У нас на доске есть два смайлика, мы будем называть признаки (характеристики) этого материала, а затем размещать фишки в зависимости от того, назвали мы достоинство или недостаток.
Беседа и отображение на доске.
Дети называют отрицательные характеристики пластика и прикрепляют фишки под грустным смайликом: загрязнение природы при производстве, после использования на свалках долго разлагается, горит, плавится и др.
Дети называют положительные характеристики пластика и прикрепляют фишки под веселым смайликом: прочность, легкость, долго служит, перерабатывается, плотно закрывается, не портится от воды и не тонет в воде.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вот здесь у нас прозвучало слово «переработка» - очень хорошее длинное слово. Ребята, давайте мы вместе подсчитаем количество слогов в этом слове. (Дети считают с помощью хлопков).
Сейчас мы с вами увидим, как перерабатывают пластиковые отходы.
Демонстрируется и комментируется воспитателем по необходимости ролик «Переработка пластиковых отходов».
Вывод по беседе: Мы увидели еще раз, что этот материал – пластик, как и любой другой, имеет свои достоинства – что-то хорошее - и свои недостатки.
Так же как и мы с вами – люди, у кд из нас есть и то, чем мы можем гордиться, и то, над чем нужно еще поработать. Главное, чтобы у нас было солнечное настроение и заряд энергии. И мне кажется, нам с вами пора подзарядиться. И сделаем мы это под музыку.
Физминутка «Солнышко лучистое»
Подзарядились? Передохнули? А теперь потрудимся. Сейчас я попрошу вас разделиться по группам по своему времени года.
Деление на группы.
Друзья! Капитан Врунгель попросил нас все-таки посоветовать, как пластик может ему помочь. Вы помните об этом? Продолжаем размышлять над этим.
А пока давайте покажем ему, как мы у себя в группе используем пластиковые отходы.
Итак, 1 группа -«Зима»- строит перерабатывающий завод из конструктора.
2 группа -«Весна» -решает примеры и расселяет жителей домика чисел 7 и8.
3 группа -«Лето»- составляет звуковые схемы слов – названий предметов на картинках.
4 группа- «Осень»- занимается творчеством и делает поделки из крышечек.
Звучат детские песни. Дети работают по группам.
Представление своей работы каждой группой.
Вывод воспитателя по работе групп : Дорогие друзья, вы отлично потрудились, старались, а, самое главное, делали это в команде, вместе.
Ребята, вы большие молодцы, очень хорошо поработали. Но капитан ждет от нас конкретных советов, как ему выбраться с этого острова, если у него в распоряжении только пластиковые отходы.
Кто может посоветовать что-то?
Дети по желанию дают советы капитану по образцу : УВАЖАЕМЫЙ КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ, Я БЫ ПОСОВЕТОВАЛ ТЕБЕ. Приходят к выводу, что капитан Врунгель может построить себе плот из пластиковых бутылок и с помощью него покинуть остров-свалку.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
Дети отвечают: поговорили о достоинствах и недостатках материала пластмасса, посмотрели фильм, о том, как ее перерабатывают, построили завод, посчитали, составляли звуковые схемы слов, дали советы капитану Врунгелю и тд.
Воспитатель: Самое главное, что мы с вами сегодня отлично потрудились и очень старались. Спасибо!