Татьяна Горюнова
«Россия — моя страна!» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребёнка -
детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Россия – моя страна!» для детей 6-7 лет.
Воспитатель: Горюнова Т. А.
2018
Цель:
Публикация «„Россия — моя страна!“ Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Программные задачи:
Обучающая: содействовать расширению знания и представление детей о нашей Родине, о государственной символике страны, их историческом происхождении.
Развивающая: способствовать развитию способности, выражать сочувствие и желание проявить эмоциональную поддержку и помощь; развивать познавательный интерес детей.
Воспитывающая: создать условия для воспитания любви и уважение к Родине, к ее истории.
Демонстрационный материал : Физическая карта мира, фотопортрет президента РФ,
Раздаточный материал: Полоски из цветной бумаги для аппликации флага России, материалы для рисования негосударственных символов России.
Ход:
I. Организационная часть.
(Дети стоят в кругу)
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Раздается сигнал: гул
В-ль. Дети, кажется на сайт нашего детского сада пришло сообщение.
Хотите узнать, что там написано (ответы детей)
Подходим к компьютеру.
На слайде надпись: (читаю вместе с детьми) «Мы живем на другой планете, у нас вышел спор: какая страна на планете Земля самая большая? Какие символы этой страны? Мы вам высылаем космический почтовый ящик, там лежат какие-то свёртки, может они вам пригодятся. Ящик вы найдете в указанном месте на схеме».
Воспитатель: Дети, поможем космическим созданиям? Не будем терять времени. Посмотрите на схему, попробуйте найти почтовый космический ящик.
Дети по схеме находят ящик и приносят его.
Открываем ящик и видим какие-то схемы.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: это карта.
Воспитатель :А как вы думаете эта карта, какой страны?
Как вы догадались? (Это карта нашей страны Россия).
А докажите, что эта карта нашей страны. (Дети сравнивают малую карту с большой).
Верно ребята это карта. Карта нашей страны Россия. Сравните территорию России и других стран.
Попробуйте представить себе, какая огромная наша Россия. Когда на одном конце страны наступает утро и малыши только проснулись, и собираются идти в детский сад, на другом конце страны уже вечер, ребята пришли из детского сада, ужинают и готовятся спать. Вот такая она удивительная и необычная наша страна Россия.
У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столице России?
Дети: Москва
Воспитатель: Давайте нарисуем здесь звездочку, чтоб гости с другой планеты знали наверняка, что первым делом надо посетить.
Кто же является президентом нашей страны - России?
Дети: Путин В. В.
Воспитатель: Приложим к карте фото президента, пусть и в космосе его знают.
У каждой страны есть свои символы : герб, гимн, флаг. Есть они и у России.
Как называется этот символ? (Показывается герб России).
Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.
Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Скажите ребята, а почему у орла две головы? (ответы детей).
Орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага. Крылья орла подняты вверх и расправлены.
Что у орла на голове и в лапах? (на голове корона) Головы увенчаны коронами. В центре над ними– большая корона. Короны соединены лентами.
В правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой – державу. Это символы власти. На груди у орла изображен Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Змей - символ зла. Георгий Победоносец издавна почитается на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. А мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу над злом. Для чего нужен герб государству?
Дети: чтобы мы могли отличить одно государство от другого денежные знаки своей страны от других стран.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб» (дети собирают гербы российского государства по образцу из разных форм и размеров) Складывайте все в почтовый ящик.
А теперь посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны (Показывается флаг).
Флаг – это тоже отличительный знак.
Какого цвета полосы изображены на флаге России? (белая, синяя, красная)
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Как вы думаете, что означает цвета на нашем флаге? (ответы детей)
Белый цвет – он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Синий – это цвет верности, цвет неба, русский народ любит свою страну и в любой момент защитит ее от врагов.
Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые.
Скажите, как располагаются цвета на российском флаге? (ответы детей)
Давайте изготовим флаг для наших новых друзей.
(Дети проходят за столы и изготавливают флаг РФ)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Как вы думаете, можно еще что-то послать космос, чтобы оно точно указывало на Россию?
Ответы детей. Выбираем, что можно нарисовать неваляшку, березку. Дети рисуют.
Воспитатель: Дети давайте все работы соберём в космический ящик. Как вы думаете, нам удалось рассказать другим обитателям Вселенной о России? Будем надеяться, что мы все подробно рассказали. Теперь они точно будут знать, что Россия – самая большая страна.
Дети собирают все работы в ящик. Несем его в кабинет заведующей для отправки в космос.
Отправляем ящик.