Вальтер Екатерина
Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна» в подготовительной группе (2)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна» в подготовительной группе. (Второе занятие).
Тема: «Моя семья».
Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Моя семья крепка, дружна“ в подготовительной группе (2)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
2. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
3. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
4. Закреплять знания о родственных связях слов.
Предварительная работа:
Беседа и рассказ детей о семье, проговаривая имена и отчества родителей, профессий и места работы родителей. Заучивание пословиц и поговорок, стихов о семье.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Подготовка рассказа о семье по фотографии.
Материал:
Семейные фотографии детей и родителей, рассказ о своей семье.
Ход занятия:
«Ребята, сегодня мы послушаем рассказ о самой хорошей и дружной семье. Чтобы было интересно нужно постараться рассказать о своей семье».
Давайте заглянем в ваш семейный альбом.
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда, мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Предложить детям выбрать свою фотографию и рассказать о ней: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют. Рассказать о событии в семье, которое запечатлено на фотографии.
Дополнить поговоркой, пословицей или стихотворением, которое вы заучили дома.
Физминутка Семейная зарядка
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой,
И качаю головой.
Сейчас я хочу рассказать вам о том что, есть праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки.
Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Игра «Кто кем кому приходится?»
Используются шесть цветков из цветного картона (съемные лепестки вставляются в серединку). На серединке каждого из них — изображение одного из членов семьи (мальчик, девочка, мужчина, женщина, пожилой мужчина, пожилая женщина). С помощью наводящих вопросов дети должны ответить, кто кем кому приходится в семье. К картинкам с изображением мальчика и девочки дети подбирают по четыре лепестка, потому что мальчик — сын, внук, брат, племянник, а девочка — дочь, внучка, сестра, племянница. К картинкам с изображением остальных членов семьи — по пять лепестков : женщина — мать, дочь (по отношению к своим родителям, невестка (по отношению к родителям мужа, сестра, тетя (по отношению к племянникам); мужчина — отец, сын (по отношению к своим родителям, зять (по отношению к родителям жены, брат, дядя (по отношению к племянникам); пожилая женщина — мать (по отношению к своим детям, бабушка (по отношению к внукам, теща (по отношению к зятю, свекровь (по отношению к невестке, сестра; пожилой мужчина — отец (по отношению к своим детям, дедушка (по отношению к внукам, тесть (по отношению к зятю, свекор (по отношению к невестке, брат.
Театрализация «Случай в семье»
1 ситуация (мама, папа, дочка)
Мама и папа приходят домой. Разбросаны игрушки.
Папа: - Сонечка, прибери за собой игрушки!
- Мне некогда, я рисую.
Мама: - Доченька, надо за собой убрать игрушки!
- Я книжку читаю… Мне отдохнуть хочется.
Мама: - Не хорошо, когда в комнате беспорядок (начинает сама прибирать игрушки)
2 ситуация (бабушка и внучка)
Сидят за столом.
Внучка: Спасибо, бабуля за блинчики!
Бабушка: Ну вот, надо посуду убирать
Внучка: Бабушка, иди отдохни! Я сама со стола все уберу
Бабушка (гладит по голове) : Моя ты помощница!
Аплодисменты актерам!
- Ребята, какой случай вам понравился больше? Почему? Конечно, чтобы семья жила дружно и счастливо, надо другу друга понимать и друг другу помогать.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»
- У меня есть корзина. Мы с вами попробуем в нее собрать все добрые дела, которые мы выполняем дома. Дети становятся вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину друг другу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело (поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола).
Игра «Традиции в семье».
В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.
Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Проводится игра)
Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующий наш конкурс для мальчиков.
Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из модуля)
А теперь отгадайте загадки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
бабушка
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший.
брат
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
дед
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне.
дядя
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша.
мама
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно.
папа
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без.
папы
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Семья
Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.
Итог занятия.
Ребята, когда отмечают праздник «День семьи»?
Какой цветок является символом праздника?
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Фотовыставка «Семейный альбом» - рассматривание фотографий.
Прослушивание песни «Моя семья» группы «Непоседы».