Ирина Богданова
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Воспитатель: Богданова И. А.
2018 г
Минеральные Воды
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Программное содержание:
- формировать представление о семье, о профессиях;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, о профессиях;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком и со сверстниками;
- воспитывать у детей любовь и желание высказывать свои чувства близким людям;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: ребус, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», мнемотаблица «Моя семья», игры: «В слова закралась лишняя буковка. Найди её», «Замени в словах звук С на звук Ш, чтобы получилось новое слово», «Слова разнообразные – одинаковые и разные», костюмы детям.
Предварительная работа:
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание альбомов о семье.
2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Благинина стихотворение «Мама спит» и другие.
3. Оформление выставки рисунков на тему: «Моя семья», «Семейный отдых», «Семейный спорт» и др.
4. Организация игр: «В слова закралась лишняя буковка. Найди её», «Замени в словах звук С на звук Ш, чтобы получилось новое слово», «Слова разнообразные – одинаковые и разные», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Индивидуальная работа с ребенком по подготовке к роли «журналиста».
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).
Становитесь в круг, ребята.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей). А наши гости будут телезрителями.
Под музыку (Дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начинаем.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Ирина Андреевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из детского сада №16 «Красная шапочка», города Минеральные Воды. Мы нашему корреспонденту давали задание сделать репортаж на тему: «Семьи с разными профессиями». И сейчас я предлагаю его пригласить. (Под музыку выходит ребенок – корреспондент)
Репортер: Здравствуйте, дорогие гости и телезрители нашей программы. Я подготовил интересный репортаж : о семьях с различными профессиями. Ребята, скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? (Ответы детей.) Да, вас ждёт ваша семья! А кто живет в ваших семьях? (Ответы детей.) А какие бывают семьи (рассказывает ребенок.)
Ребенок: На вопрос репортера, – «Какие бывают семьи?»
Семьи бывают : Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые. Если семья большая, в ней живут бабушка, и дедушка, мама, папа, дети. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка, родители наших мам и пап. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это мы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает так, что дедушка и бабушка живут отдельно, в своей квартире, или в другом городе. Они или мы с родителями заходите или едите в гости. Это дружная семья.
Репортер: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. А для того, чтобы узнать о каких профессиях идет речь, я предлагаю вам выполнить разные задания. Первое задание это ребус. Разгадав его мы узнаем в какую семью мы отправимся с вами.
Художник: Здравствуйте, дорогие гости. Добро пожаловать ко мне в мастерскую. Меня зовут Исаак Левитан. Я как раз закончил работу над своей картиной. Называется она «Золотая Осень». Я хочу вам предложить поделиться своими впечатлениями о картине.
Состав рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Воспитатель: рассмотрели картину? Какое настроение она у вас вызвала?
Дети: радостное.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что краски яркие.
Воспитатель: а вы в природе видели такие теплые цвета?
Дети: (делятся увиденным)
Воспитатель: а как вы думаете, на картине изображена ранняя или поздняя осень?
Дети: потому что еще листья на деревьях, трава еще зеленая.
Воспитатель: а зеленая ли трава? Посмотрите внимательно?
Дети: нет, она зеленая с желтым и коричневым.
Воспитатель: вот смотрю я на эту картину и думаю, что мне бы хотелось бы там погулять…. А чего бы хотелось вам, глядя на эту картину?
Воспитатель: помечтали немного, а теперь давайте придумаем к этой картине название.
Дети: «Золотая осень».
Воспитатель: а почему именно золотая?
Дети: Потому что он использовал много оранжевых красок.
Воспитатель: а каких красок больше: теплых или холодных?
Дети: теплых.
Воспитатель: а как вы думаете, глядя на эту картину, на улице тепло или холодно?
Дети: тепло!
Воспитатель: Какие вы молодцы. А нам пора дальше идти.
Ребенок: загадка к заданию:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким. спорт
Спортсменка: Здравствуйте гости. Вы как раз вовремя. Я только что хотела приступить к разминке. Присоединяйтесь.
«Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать, (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо - влево)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
Спортсменка: Вот какие молодцы, вам понравилось? Спортом надо заниматься каждый день. И тогда будете сильнее, здоровые и веселые. Ну а мне пора.
Ребенок: стихотворение к заданию:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома всё уносит,
Невзирая на бюджет?
Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Ребенок: (продолжение стихотворения)
Кто журналов гору смотрит,
Чтоб занятье сочинить,
А потом перед просмотром
Валерьянку должен пить?
Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
Мы загадывать загадки
Можем вам хоть до утра,
Но, наверное, отгадку
Нам назвать уже пора.
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите: Это….(воспитатели!
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Так справляетесь с заданиями. Я хочу предложить вам немного поиграть.
В слова закралась лишняя буковка.
Найди её.
Зима.
Метвель. Стуржа. Псанки. Мёлка. Сднег. Шгорка. Лыпжи.
Лето.
Дроса. Цвесток. Хлес. Рухчей.
Осень.
Тучап. Листопрад. Лужма. Стадя.
Замени в словах звук С на звук Ш, чтобы получилось новое слово:
Сутки - шутки
Стуки-…
Скала-…
Стопор-…
Срам-…
Сок-…
Стиль-…
«Слова разнообразные – одинаковые и разные»
Цель: помочь детям понять, что ударение в слове играет очень важную роль: оно способствует различению слов, изменяя место ударения, мы можем изменить смысл слова.
Детям предлагаются пары слов:
ирис – ирис
гвоздики – гвоздики
замок – замок
мука – мука
кружки – кружки
стрелки – стрелки
Дети читают слова и говорят, что слова одинаковые. Предлагаю прочесть слова сначала с ударением на первом слоге, затем – во втором слоге. Изменился ли смысл слова? Предлагаю подобрать соответствующие к значению слов картинки парами. Игра помогает понять детям, что от изменения ударения, может измениться смысл слова.
Ребенок: Стихотворение: «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ребята, а кто бы хотел рассказать о своей семье? И пожелать что - нибудь? (Рассказы двух детей – по мнемотаблице).
Репортер: Ребята, вам понравился мой репортаж о семьях и профессиях? (ответы детей).
Воспитатель: А ведь действительно репортаж был очень интересным. Семья это дорогие и родные нам люди. Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое у вас возникло настроение? Что такое семья?
Дорогие наши участники, телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я «Моя семья». Всего доброго! До новых встреч на нашей телепередаче!