Лучший педагог года

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» (2 фото)

Ирина Богданова
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Воспитатель: Богданова И. А.

2018 г

Минеральные Воды

Темочки:

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Программное содержание:

- формировать представление о семье, о профессиях;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, о профессиях;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком и со сверстниками;

- воспитывать у детей любовь и желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: ребус, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», мнемотаблица «Моя семья», игры: «В слова закралась лишняя буковка. Найди её», «Замени в словах звук С на звук Ш, чтобы получилось новое слово», «Слова разнообразные – одинаковые и разные», костюмы детям.

Предварительная работа:

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание альбомов о семье.

2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Благинина стихотворение «Мама спит» и другие.

3. Оформление выставки рисунков на тему: «Моя семья», «Семейный отдых», «Семейный спорт» и др.

4. Организация игр: «В слова закралась лишняя буковка. Найди её», «Замени в словах звук С на звук Ш, чтобы получилось новое слово», «Слова разнообразные – одинаковые и разные», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Индивидуальная работа с ребенком по подготовке к роли «журналиста».

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).

Становитесь в круг, ребята.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей). А наши гости будут телезрителями.

Под музыку (Дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начинаем.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Ирина Андреевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из детского сада №16 «Красная шапочка», города Минеральные Воды. Мы нашему корреспонденту давали задание сделать репортаж на тему: «Семьи с разными профессиями». И сейчас я предлагаю его пригласить. (Под музыку выходит ребенок – корреспондент)

Репортер: Здравствуйте, дорогие гости и телезрители нашей программы. Я подготовил интересный репортаж : о семьях с различными профессиями. Ребята, скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? (Ответы детей.) Да, вас ждёт ваша семья! А кто живет в ваших семьях? (Ответы детей.) А какие бывают семьи (рассказывает ребенок.)

Ребенок: На вопрос репортера, – «Какие бывают семьи

Семьи бывают : Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые. Если семья большая, в ней живут бабушка, и дедушка, мама, папа, дети. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка, родители наших мам и пап. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это мы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает так, что дедушка и бабушка живут отдельно, в своей квартире, или в другом городе. Они или мы с родителями заходите или едите в гости. Это дружная семья.

Репортер: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. А для того, чтобы узнать о каких профессиях идет речь, я предлагаю вам выполнить разные задания. Первое задание это ребус. Разгадав его мы узнаем в какую семью мы отправимся с вами.

Художник: Здравствуйте, дорогие гости. Добро пожаловать ко мне в мастерскую. Меня зовут Исаак Левитан. Я как раз закончил работу над своей картиной. Называется она «Золотая Осень». Я хочу вам предложить поделиться своими впечатлениями о картине.

Состав рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: рассмотрели картину? Какое настроение она у вас вызвала?

Дети: радостное.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что краски яркие.

Воспитатель: а вы в природе видели такие теплые цвета?

Дети: (делятся увиденным)

Воспитатель: а как вы думаете, на картине изображена ранняя или поздняя осень?

Дети: потому что еще листья на деревьях, трава еще зеленая.

Воспитатель: а зеленая ли трава? Посмотрите внимательно?

Дети: нет, она зеленая с желтым и коричневым.

Воспитатель: вот смотрю я на эту картину и думаю, что мне бы хотелось бы там погулять…. А чего бы хотелось вам, глядя на эту картину?

Воспитатель: помечтали немного, а теперь давайте придумаем к этой картине название.

Дети: «Золотая осень».

Воспитатель: а почему именно золотая?

Дети: Потому что он использовал много оранжевых красок.

Воспитатель: а каких красок больше: теплых или холодных?

Дети: теплых.

Воспитатель: а как вы думаете, глядя на эту картину, на улице тепло или холодно?

Дети: тепло!

Воспитатель: Какие вы молодцы. А нам пора дальше идти.

Ребенок: загадка к заданию:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким. спорт

Спортсменка: Здравствуйте гости. Вы как раз вовремя. Я только что хотела приступить к разминке. Присоединяйтесь.

«Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать, (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо - влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

Спортсменка: Вот какие молодцы, вам понравилось? Спортом надо заниматься каждый день. И тогда будете сильнее, здоровые и веселые. Ну а мне пора.

Ребенок: стихотворение к заданию:

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы

Есть немедленный ответ?

Кто из дома всё уносит,

Невзирая на бюджет?

Кто умеет из коробки

Телевизор смастерить?

Ребенок: (продолжение стихотворения)

Кто журналов гору смотрит,

Чтоб занятье сочинить,

А потом перед просмотром

Валерьянку должен пить?

Кто на ёлке новогодней

Ребятишек забавляет,

Мы загадывать загадки

Можем вам хоть до утра,

Но, наверное, отгадку

Нам назвать уже пора.

А чтоб время понапрасну

Мы, друзья, не тратили,

Вы нам дружно подскажите: Это….(воспитатели!

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Так справляетесь с заданиями. Я хочу предложить вам немного поиграть.

В слова закралась лишняя буковка.

Найди её.

Зима.

Метвель. Стуржа. Псанки. Мёлка. Сднег. Шгорка. Лыпжи.

Лето.

Дроса. Цвесток. Хлес. Рухчей.

Осень.

Тучап. Листопрад. Лужма. Стадя.

Замени в словах звук С на звук Ш, чтобы получилось новое слово:

Сутки - шутки

Стуки-…

Скала-…

Стопор-…

Срам-…

Сок-…

Стиль-…

«Слова разнообразные – одинаковые и разные»

Цель: помочь детям понять, что ударение в слове играет очень важную роль: оно способствует различению слов, изменяя место ударения, мы можем изменить смысл слова.

Детям предлагаются пары слов:

ирис – ирис

гвоздики – гвоздики

замок – замок

мука – мука

кружки – кружки

стрелки – стрелки

Дети читают слова и говорят, что слова одинаковые. Предлагаю прочесть слова сначала с ударением на первом слоге, затем – во втором слоге. Изменился ли смысл слова? Предлагаю подобрать соответствующие к значению слов картинки парами. Игра помогает понять детям, что от изменения ударения, может измениться смысл слова.

Ребенок: Стихотворение: «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, а кто бы хотел рассказать о своей семье? И пожелать что - нибудь? (Рассказы двух детей – по мнемотаблице).

Репортер: Ребята, вам понравился мой репортаж о семьях и профессиях? (ответы детей).

Воспитатель: А ведь действительно репортаж был очень интересным. Семья это дорогие и родные нам люди. Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое у вас возникло настроение? Что такое семья?

Дорогие наши участники, телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я «Моя семья». Всего доброго! До новых встреч на нашей телепередаче!

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Фото «Моя семья»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Наталья Захарова Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Цель: Углублять представления ребёнка о семье.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Выполнила: воспитатель Карасева Т. Г 2018г.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Занятие «Путешествие на передачу «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Опубликовано: 5 января 2019 в 18:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богданова (УИ 632758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД