Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Социальное развитие ребенка «Моя семья. Родовое дерево» (1 фото)

Людмила Замощенко
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Социальное развитие ребенка «Моя семья. Родовое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Социальное развитие ребенка «Моя семья. Родовое дерево»

Подготовила : Замощенко Л. А.

Цель: дать детям знание о том, что семья – основа жизни ребенка, она необходима каждому для того, чтобы вырасти и быть счастливым.

Семья объединяет родных людей, состоит из родителей и детей, объединяется любовью, взаимной заботой, обязанностями, совместным проживанием и необходима для счастливой жизни.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Социальное развитие ребенка „Моя семья, Родовое дерево“» размещена в разделах

Знать, что семья также соединяет разных людей, которые имеют одну фамилию, но могут жить в разных домах. Родители оберегают детей, а дети заботятся о родителях. Знать, что каждый член семьи обязан беречь честь ее, чувствовать полноценным ее членом, защищать ее жизненную опору, какую строят родители. Закрепить знания о том, что семья может быть маленькая (мама, папа, ребенок) и большая, где есть бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники.

Закрепить с детьми свою фамилию, имя, отчество, профессию родителей и других членов семьи. Знать, что каждый человек имеет право на имя, фамилию, отчество. Имя ребенку дают родители или близкие родственники. Человек имеет право поменять имя, когда станет взрослым. Имя растет вместе с человеком. Понимать, что имя, фамилия, отчество указывает на принадлежность к своему роду, к семье, к ее традициям, привычкам.

Рассмотреть и изучить свое родовое дерево.

Развивать умения читать на родном языке, четко и правильно, проговаривая слова, развивать интонационную выразительность речи, дикцию, память.

Воспитывать уважение, любовь к своей семье, близким родным, воспитывать верность семейным традициям, бережное отношение к семейным привычкам.

Предварительная работа :

- Составление детьми вместе с родителями своего «Родового дерева».

- Рисование детьми на тему «Мои мама и папа», «Автопортрет», «Дом в котором я живу».

- Чтение и заучивание стихов на тему «Моя семья», «Фамилия», «Частушки и фамилиях».

- Чтение пословиц и поговорок на тему о семье.

- Беседы на тему «Откуда взялись имена и фамилии?», «Что в имени твоем?», «Из кого состоит семья, «Семья большая и маленькая», «Кто и почему тебя так назвал?».

- Игры детей: «Семья», «В гостях у родственников», «Домашние праздники».

Оборудование : Фигурка аиста, кукла, корзина. Родовое дерево с фотографиями ребенка и членов семьи. Мяч. Картинки с изображением кота, цветка, солнца. Фотографии сотрудников сада.

Для аппликации: лист белой бумаги, карандаши, кисточка, клейстер, салфетка, клеенка, сердечки, вырезанные из бумаги (голубого, зеленого, оранжевого, желтого, красного цветов).

Стихи, пословицы на украинском языке о семье.

Ход НОД.

Дети здороваются с гостями.

I. - Ребята к нам прилетел аист и принес корзинку. Давайте посмотрим, что в корзине находится. Да, это кукла, она плачет, давайте успокоим ее, накормим. И подумаем, как мы ее назовем. Это мальчик, т. к. одет в голубом костюме и на корзине завязана голубая ленточка.

Дети придумывают имя для куклы.

- Вот видите, ребята, сколько у вас вариантов много. Вот так точно, когда вы родились, то родители, бабушки, дедушки тоже придумывали вам разные имена, подбирали их, как вас назвать.

Спрашиваю несколько детей:

- Кто дал тебе имя? Как тебя хотели назвать? А как назвали?

- Да, ребята, имя нужно каждому человеку, каждый человек имеет право на имя. Ваше имя указывает на вашу индивидуальность, неповторимость, на ваш пол (девочка или мальчик). Когда вы вырастите, и будете получать паспорт, вы имеете право изменить имя, поменять на другое. Но, думаю, что вам это не понадобится, т. к. у вас у всех очень красивые, замечательные имена, и дали их вам родители не просто так, а долго думали и выбирали как вас назвать.

А сейчас давайте поиграем в игру «Как вас ласково называет мама?.

Дети стоят по кругу, а воспитатель в центре круга.

Воспитатель бросает ребенку мяч, называя его имя, а ребенок, как его ласково называет мама, отдает мяч воспитателю.

- Наверное, есть среди вас те, кому не очень нравится его имя, кто не раз обиженно бубнил маме с папой: «Что за имечко вы мне выбрали?». А ведь вам повезло. В пору молодости ваших бабушек и дедушек, в моде были куда более странные имена. Мальчиков называли: Трактор, Гигант, Мингазустрой. Девочек называли:Химизация, Электрофикация, Академия. К счастью мода на имена менялась. Впрочем, предки наши носили более приятные имена: Малинка, Лада, Забава, Любава. А в вашей группе есть имена Миша, Наташа, Андрей? Откуда они взялись? Из Греции. Антон, Алексей, Роман – из Древнего Рима. Игорь, Ольга – из Скандинавии. Петр, Мария, Матвей – из Израиля.

Имя, ребята, это не пустой звук. Оно срастается с человеком и становится частью его. Каждое имя что-то обозначает. Я вам сейчас расскажу значение некоторых имен:

Марина – морская Георгий – земледелец

Маргарита – жемчужина Степан – венок

Зоя – жизнь Константин – постоянный

Ирина – мир Александр – защитник

Наталья – родная Григорий – бодрый

Галина – спокойная Петр – камень

Валентина – сильная Андрей – храбрый

София – мудрая Илья – бог мой

Иван – бог милует

- А теперь вы мне скажите, что обозначают ваши имена.

Проводится игра «Что в имени твоем».

- Ребята, а от кого ребенок получает отчество?

Да, от папы, его имени.

Игра «Придумай отчество от имени».

- Ребята, а от кого ребенок наследует фамилию. Правильно, от папы или мамы. Это фамилия семьи. Ее носили ваши дедушки, прадедушки и прабабушки. Фамилия передается от поколения к поколению.

Игра «Придумай фамилия по картинке».

Воспитатель показывает картинку кота. Дети придумают фамилию: Котов, Котиков, Кот, Котовский и т. д. аналогично показывает картинки с изображением цветка, солнца.

Стихи «Моя фамилия» :

Фамилий каких только нету

Смешных, горделивых, серьезных,

Со смыслом двойным и с секретом

Кричащих, угрюмых, курьезных.

Фамилий немало есть грустных

Плаксин есть, Беззубов, Невинный

Фамилий немало есть вкусных

Борщов есть, Сметанин и Блинный.

Фамилии есть именные

Петров, Иванов или Гришин.

Фамилии есть и цветные

ХХХХХХ

Горжусь я своею фамилией

Ведь это не просто слово

Оно дорогое мне милое

Его повторяю я снова.

Ведь это – моя фамилия,

Ведь это – моя реликвия,

Ведь это – моя семья,

Ведь это – истинный я!

Частушки

1 Про фамилии частушки,

Пропоем мы вам сейчас.

Приготовьте свои ушки,

Посмеемся в этот час!

2 Хоть зовется мальчик Книгин,

Не читает вовсе книг он.

С книгой он всегда скучает

И вздыхает и зевает!

3 Ах, фамилия какая

У него чудесная.

Познакомьтесь – Саша Милый,

Личность всем известная

Только он совсем не милый

Он, скорее, агрессивный.

Всем грубит, и лезет в драки,

Он, наверно – Забиякин!

4 Мама с папою не могут

Уложить дочурку спать.

Уговоры не помогут,

Не идет она в кровать

Ох, от дочкиных капризов

Разболелась голова

Спать не может наша Лиза,

По фамилии – Сова!

5 Просит бабушка внучка

Скушать борщ, окорочка!

Внук не сядет за обед,

Если не дадут десерт.

Сладости он обожает,

Килограммами съедает.

Аппетит все время портит,

Но не тот, чье имя - Тортик!

6 У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем молодец!

Физкультурная пауза.

II. - Ребята, какая бывает семья? (большая и маленькая). Маленькая семья это кто? (мама, папа, ребенок). А большая семья? (это еще бабушки, дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры). Они могут жить вместе, а могут и в других городах, селах, странах, но все равно они наши родственники. Мы должны беречь честь семьи, заботится о старших, помогать мамам, папам, бабушкам, чувствовать себя полноценными членами семьи, ценить семью, защищать ее. Семья – это основа жизни ребенка, она необходима вам для того, чтобы вырасти, быть счастливыми.

- Вот вы с родителями составили родовое дерево.

Чем это дерево отличается от простого дерева?

Да, у родового дерева корни – это ваши предки (бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки) ствол – это ваши родители, а дети – это веточки.

Рассказ детей о своей семье на основе и показе своего родового дерева (3-4 ребенка).

Стихи детей о семье :

- Ребята, а вы знаете, что имена растут вместе с людьми. Вот я, когда была маленькая, как меня звали? А когда я выросла? Посмотрите на фотографии, найдите, где я маленькая?

Дети узнают на фотографии сотрудников детского сада, называют их ласкательные имена, как их звали в детстве.

Игра «Узнай, кто это?»

III. – А сейчас проведем пальчиковую игру «Моя семья» (показать на пальцах) :

- Этот пальчик - дедушка!

- Этот пальчик - бабушка!

- Этот пальчик - папа!

- Этот пальчик - мама!

- А мизинчик – я! Наша дружная семья!

Ребята обозначают (наклеивают) на обведенную на листе бумаги свою ладонь, сердечки разных цветов (дедушка – голубое, бабушка – оранжевое, папа – зеленое, мама – красное, ребенок «я» - желтое) – на каждый палец наклеивают сердечко.

В конце занятия исполняют песню «День фамилии».

на мотив песни «Голубой вагон»

Празднуем сегодня день фамилии,

Хоть в календаре такого нет,

Тайну в этот день с тобой раскрыли мы.

И открыли мы с тобой секрет.

Припев: Знаем мы, знаем мы,

Отчего, почему,

Наши фамилии появились вдруг.

И понимаем мы, отчего, почему.

Лучшие фамилии не найти вокруг.

Где бы ни родился, дорогой дружок,

И в какой стране бы ты ни жил.

Относись к своей семье ты хорошо,

И семьей своей ты дорожи.

Припев: Знаем мы, знаем мы,

Отчего, почему,

Наши фамилии появились вдруг.

И понимаем мы, отчего, почему.

Лучшие фамилии не найти вокруг.

- Ребята, а вы знаете, что у нашего сада есть тоже имя.

Как называется наш сад?

Да, «Богатырь».

Вот, посмотрите это эмблема нашего сада (показать).

Что на гербе изображено?

А еще мы выучили гимн, т. е. песню про наш детский сад.

Ребята исполняют гимн детского сада «Богатырь».

Публикации по теме:

Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие». Дошкольники участвуют в разнообразной.

Конспект итогового занятия «Моя семья — моя крепость» Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Дерево из бисера «Моя Россия» в подготовительной группе Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Дерево из бисера «Моя Россия» Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Центр развития ребенка «Детский сад № 17» КОНСПЕКТ итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП).

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Выполнила: воспитатель Карасева Т. Г 2018г.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе. Цель: Уточнять и обобщать знания детей о семье,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе. Цель: Уточнять и обобщать знания детей о семье,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Моя семья». Образовательная область. Речевое развитие. Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Социальное развитие ребенка «Моя семья. Родовое дерево»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 00:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Социальное развитие ребенка «Моя семья. Родовое дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Замощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД