Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Вся семья вместе — так и душа на месте»

Иващенко Галина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Вся семья вместе — так и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи занятия :

1. - Приобщать ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру

чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество.

- Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях.

- Дать детям представление о составлении родословной, о передаче традиций из поколения в поколение.

- Формировать интерес и желание изучать историю своей семьи, рода, родства, Родины.

2. Развивать:

- познавательный интерес у детей, любознательность, логическое мышление, поисковую деятельность, умение анализировать;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Вся семья вместе — так и душа на месте“» размещена в разделах

- умение детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, с другими детьми;

3. Воспитывать:

- трепетное отношение к преемственности поколений;

- любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам;

- послушание к старшим.

4. Способствовать созданию радостной атмосферы и интереса к занятию.

Материалы, оборудование.

Макеты: пещеры (с элементами уклада и жизни древних людей, русской избы (с элементами быта, панно «Современный дом»; дидактическая игра «Скажи ласково», пособие «Посели традицию в дом». Макет Генеалогического древа, пирамидка, домашнее задание: «Составь свою родословную на дереве».

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте дети. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и подарим улыбку друг другу.

Дорогие ребята. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о традициях и обычаях в семье.

Как вы думаете «Что такое семья

Дети. Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково:

Воспитатель. Зачем люди создают семью? (ответы детей).

Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

Воспитатель. А когда появилась первая семья?

Дети. Очень давно, когда еще только появился первый человек, когда еще не было домов, не было одежды, такой красивой посуды и удобной мебели.

Воспитатель. Хотите узнать как жила первая семья?

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

- Куда мы попали?

(В древний мир).

- А это кто?

(Древние люди).

- Вы знаете, я хочу вам сказать, что это самая первая семья. Похожа она на нашу семью?

- Интересно, чем они занимаются, как живут?

- Посмотрите, здесь что – то нарисовано, это наверное папа оставил письмо маме и детям. Давайте прочитаем.

Воспитатель. Раньше люди не умели писать, не знали букв, и оставляли письма в виде рисунков.

Чтение пиктограммы.

Воспитатель. Мы поговорили о маме, папе, а что же дети делали?

Дети древних людей не играли как мы. Они как только начинали ходить, уже искали себе пищу, немного подрастали, ловили рыб, искали плоды, жуков, разных насекомых. Старшие дети и мамы следили за костром.

Дети очень слушали своих маму и папу. Они выполняли всё что им говорили, чему учили: прятаться от зверей, узнавать ядовитые растения.

Так родилась первая традиция семьи - малыши должны слушать старших.

Посмотрите, перед вами предметы, которыми пользовался древний человек.

А все ли предметы из этого времени? Посмотрите внимательно.

Дидактическая игра «Что лишнее» (элемент ТРИЗа).

Воспитатель. Шло время, менялись люди, менялся их быт, жилище и вот эта деревянная ложка приглашает нас в старинную русскую избу.

Звучит веселая русская народная мелодия.

Воспитатель. Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные.

Раздольные песни поют.

Воспитатель. А знаете почему Русь называют деревянной?

Давным давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами. И все – то в избе было сделано из дерева и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Наша изба встречает нас красивыми деревянными резными воротами.

Проходите, рассаживайтесь по лавкам.

Сядем радом, да поговорим ладком.

Воспитатель. Дети кто жил в этой избе?

Дети. Большая семья.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Фотография на стене.

Воспитатель. Как еще можно назвать семью?

Дети. Родственниками.

Воспитатель. Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово род?

Дети. Родители, дети, внуки, правнуки.

Воспитатель. Род этой семьи вы видите на фотографии. Но род еще можно составить в виде пирамиды. Каждый род – семья имеет свое начало. Кто самый старший в семье? Самый уважаемый. Вот первое колечко самое большое. Это прадедушка и прабабушка. А как можно назвать следующее колечко?

Дети. Бабушка и дедушка.

Воспитатель. Почему они самые уважаемые?

Дети. Потому, что они дольше всех прожили и все знает. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем.

Воспитатель. Поэтому мы и называем стариков самыми мудрыми.

Воспитатель. Следующее колечко: их дети - мама и папа. И самое маленькое - это дети. И еще у меня осталось последнее колечко. Что же оно обозначает?

Дети. Это дети детей.

Воспитатель. И что же у нас получилось?

Дети. Пирамида.

Воспитатель. А на чем держатся верхние кольца?

Дети. На самом большом кольце.

Воспитатель. Помните как мы его называли?

Дети. Прабабушка и прадедушка.

Воспитатель. По пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из нас есть братья и сестры и у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева и называли его генеалогическим древом.

В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков. Предки. - это наши родные, которые жили до нас, вперед нас, перед нами. Мы их потомки, мы живем потом, после них. Бабушка и дедушка рассказывали внукам о своих родителям, дедушках и бабушках, предках.

Этой традиции давайте следовать, постараться как можно больше узнать о своих предках, сохранить о них память.

Воспитатель. Какие еще были обычаи по отношению к старшим?

Дети. Почитали и уважали старших, во всем слушались и не смели им перечить, не перебивали их и не капризничали. Родители, дедушки и бабушки учили детей и внуков всему, что умели сами, передавали им свой жизненный опыт.

Воспитатель. Дети обращались к своим родителям на «Вы» с почтением, уважительно, ласково. Дети, как вы называете своих родителей?

Дети. Мама, папа.

Воспитатель. А в старину отца величали батюшкой, мать - матушкой.

В семье каждый имел свои обязанности. Все трудились, у каждого было свое дело. Вот здесь много разных предметов, распределите эти предметы между членом семьи по их делам.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель. Из лепестком мы собрали семью. Дружная получилась семья. А какие пословицы вы знаете о семье?

Дети. «Где любовь да совет, там и горя нет».

«Где мир и лад, не нужен и клад».

«Лучший клад, когда в семье лад».

«Изба детьми весела».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Воспитатель. Что самое главное в семье?

Дети. Когда все мирятся, все любят друг друга и не ссорятся, когда младший слушает старшего. Это добрая традиция.

Воспитатель. Люди были отзывчивыми, гостеприимными, как говорили раньше хлебосольными. Любили веселье, игры, пляски, хороводы. По традиции на посиделках женихи выбирали себе невест. Вот сейчас мальчики выбирают себе пару. И мы отправимся домой.

Хоровод «Прялица».

Воспитатель. Вот мы и дома. Все у нас есть и кухня, и детская, и ванная, и прихожая. А что еще нужно, чтобы счастливо жила семья в этом доме?

Дети. Нужно чтоб семья была дружной.

Воспитатель. Мы сегодня побывали в разных временах. Идут годы, а традиции и обычаю остаются. Давайте их поселим в наш дом. И пусть они нас оберегают, как крыша нашего дома.

Игра «Посели традицию в дом».

Воспитатель. Когда вырастите, постройте себе такой дом, в нем будет счастлива ваша семья. А рядом построит дом твой сосед, друг, брат, просто хороший человек. И в их домах будут царить мир и любовь. И тогда не будет слез, жестокости и войн. В мире наступит благоденствие!

Одну из традиций я хочу сегодня подарить вам. Постарайтесь, как можно больше узнать о своих предках, сохранить о них память. В вашей жизни будет много перемен: детский сад, школа, дом, а может и город, а потом работа. А вот семья не меняется! Как не меняется мама и папа, бабушка и дедушка. Поэтому жалейте их, берегите и помогайте.

Дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе ко Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, так и душа на месте»Конспект НОД в старшей группе ко Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект НОД «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Цель: Воспитывать у детей.

Конспект ООД в старшей группе «Когда вся семья вместе, так и душа на месте» Конспект «Вся семья вместе, так и душа на месте». Задачи: • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Открытое мероприятие «Когда семья вместе — так душа на месте» Сценарий семейного праздника. «Когда семья вместе так и душа на месте» Цель: показать ценность семейных отношений значимость дружной семьи,.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

План разработка конспекта родительского собрания «Вся семья вместе — так и душа на месте» Разработка плана-конспекта родительского собрания в средней группе. Тема «Вся семья вместе - так и душа на месте» Выполнила: Лукина Марина.

Развлечение в младшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» .

Сценарий детско-родительского праздника «Когда семья вместе так и душа на месте» Цель мероприятия: сплочение семьи в совместной деятельности, популяризация семейных ценностей. Задачи: -Формировать представления об отношениях.

Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте» Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Задачи: 1. Формировать первичные ценностные.

Конспект семейных посиделок в средней группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии.

Семейные посиделки в средней группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Моя семья, звучит прекрасно, правда? Моя семья, и нас дружнее нет! Моя семья, и сразу стало ясно, Что Я держу за всех ответ. Когда все вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Вся семья вместе — так и душа на месте»
Опубликовано: 22 января 2019 в 21:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Вся семья вместе — так и душа на месте»» (включая файлы) размещена пользователем Иващенко Галина (УИ 568608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД