Прокопьева Зоя
Конспект занятия «Знакомим дошколят с их правами «Семья — моя родословная» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию основ правовых знаний.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей в соответствующей их возрасту, форме с основами правового знания;
2. Раскрыть понятия «род», «родословная», «родители», «право детей на воспитание в семье»;
3. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться знаниями и умением рассуждать;
4. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос, аргументируя свой ответ;
5. Формировать умение составлять короткий рассказ на тему «Семья»;
6. Активизировать в речи детей прилагательные;
Публикация «Конспект занятия „Знакомим дошколят с их правами „Семья — моя родословная“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
7. Учить отчетливо и внятно произносить потешку с различной громкостью (громко, умеренно).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать память, мышление;
2. Развивать навыки самоконтроля;
3. Развивать зрительное внимание, восприятие и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.
Словарь:
1. Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора по теме «Я и мои права», «Права ребенка», «Семья и генеалогическое древо», «Родословная», «Родственники», «Герб».
Материальное обеспечение: игрушки - коляска, мяч, пирамидки (5 штук, фотографии, схемы генеалогического древа на каждого ребенка, стенд «Права ребенка», плакат «Герб моей семьи».
Предварительная работа: знакомство детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, беседа на тему «Я и мои права», оформление уголка права в приемной группы, составление генеалогического древа, оформление стенда «Права ребенка», составление герба семьи.
Ход занятия
1. Игровая мотивация.
Воспитатель объявляет детям об экскурсии в детский парк.
Воспитатель:
- Я надеюсь, что наша экскурсия будет интересной и полезной.
Вход в парк. Дети видят, как молодая мама гуляет в парке с коляской, дети с ней здороваются.
Воспитатель:
- Скажите, а кто у вас, мальчик или девочка?
Мама:
- У меня девочка.
Воспитатель:
- А как вы ее назвали?
Мама:
- У нее пока нет имени.
Воспитатель:
- А разве вы не знаете о правах ребенка? Ребенок родившись имеет право на имя.
- Давайте мы вам поможем, придумаем имя для вашей девочки, а вы выберите самое интересное и красивое.
2. Игровое упражнение с мячом. «Придумаем имя малышке». Дети называют имена девочек и передают мяч ведущей.
3. Игровое упражнение «Права ребенка». Беседа о правах ребенка по карточкам.
4. Дидактическое упражнение «Право воспитания в семье». Воспитатель раскрывает понятие «Право воспитания в семье»
5. Дидактическая игра: «Волшебная пирамидка».
Каждое колечко пирамидки - это члены семьи (бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.). Необходимо сложить колечки в пирамидке по старшинству в семье, от старшего до самого младшего.
6. Игровое упражнение «Познакомьте нас со своей семьей».
Дети рассказывают о своей семье по фотографиям.
7. Физкультурная минутка:
Пальчиковая игра «Семья»
8. Дидактическое упражнение «Генеалогическое древо или моя родословная». Дети знакомят друг друга со своими родственниками по материнской и отцовской линии.
9. Игровое упражнение «Герб моей семьи». Рассказы детей о гербе семьи и понятия слова «Герб»
10. Итог занятия.
Используемая литература:
1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир.
2. Затулина Г. Я. Развитие речи.
3. Дошкольная педагогика, №6, 2007 г.
4. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С., Программ воспитания и обучения в детском саду.
5. Кондрыкинская JLA. С чего начинается Родина.