Папки-передвижки

Моя педагогическая находка «Применение квест-игровой технологии в образовательном процессе дошкольного образования»

Урбаханова Анастасия Валерьевна
Моя педагогическая находка «Применение квест-игровой технологии в образовательном процессе дошкольного образования»
▼ Скачать

Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследовательской деятельности дошкольника.

Моей педагогической находкой, для решения этой задачи, является Квест - технология. Это игровая технология, которая имеет четко поставленное дидактическое задание, игровой замысел, обязательно имеет ведущего (наставника) и четкие правила. В ней задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество.

Публикация «Моя педагогическая находка „Применение квест-игровой технологии в образовательном процессе дошкольного образования“» размещена в разделах

Реализация программ дошкольного образования происходит в специфической для дошкольников форме – в игре, познавательной и исследовательской деятельности, и творческой активности.

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Квест (от англ. Quest - «поиск, поиск предмета, приключений») – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда препятствий.

Квест – это игровая деятельность, в которой мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры, это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Форма проведения образовательной деятельности в виде квест- игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест- игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки интерактивной образовательной среды. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. Изюминка организации такой игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Детские квест-игры помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т. п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада, так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство.

Цель квест- игр заключается в том, чтобы в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющие знания, отработать на практике умения детей.

В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

• Игровая (дидактическая, подвижная, спортивная);

• Социально-коммуникативная (развитие речи, здоровъесбережение);

• Познавательно-исследовательская (окружающий мир);

• Двигательная

Изобразительная

• Музыкальная

• Восприятие художественной литературы.

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Для того, чтобы эффективно организовать проведение квестов следует придерживаться определенных принципов и условий:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Временной регламент. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Условие, которое должно быть обязательно выполнено – это то, что игры должны быть безопасными. (Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья).

Условно квесты делятся на три группы: линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую); штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи); кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Квест, как и любая другая технология имеет свой алгоритм и включает в себя следующие обязательные пункты:

1. Определение целей и задач игры.

2. Выбор места проведения игры.

3. Составление карт маршрута.

4. Формирование состава участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников).

5. Написание сценария (конспекта).

6. Продумывание методик и организации проведения игровых заданий.

7. Подготовка необходимого реквизита для прохождения каждого этапа игры.

Я организовала и провела несколько квест-игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, на такие темы как «В поисках цветка здоровья» по ЗОЖ, «По дорогам сказок» по развитию речи и «В поисках сокровищ» по ФЭМП. В ходе проведения данных квестов, мне, как педагогу, было видно, что детям они интересны, увлекательны и ребята с большим интересом выполняют все задания, они внимательны, активны и сосредоточены на выполнении заданий, встречающихся на их пути. Они с огромным удовольствием принимают участие в квестах, готовы получать новые знания и показывают на практике уже имеющиеся у них знания.

Однако, для того, чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников игры, от педагога потребуется высокий уровень подготовки, изобретательность, творческое воображение и личный артистизм.

Таким образом, квест-игра становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест предоставляет возможность разнообразить процесс, сделать его необычным, запоминающимся, игровым и в тоже время обучающим.

Я считаю, что представленная мною педагогическая находка перспективна и может быть использована в массовой педагогической деятельности :

• Во-первых, проведение квест-игры не требует специальной подготовки педагогов, покупки дополнительного оборудования или материальных затрат;

• Во-вторых, в процессе поисковой игровой деятельности у детей развивается самостоятельность, инициативность, поисковая активность;

• В-третьих, организация работы предусматривает интеграцию содержания во все виды деятельности с учетом комплексно-тематического планирования.

• В-четвертых, огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является возможность совместной работы со всеми специалистами дошкольного учреждения (музыкального, инструктора ФИЗО, психолога, а также использование ее в работе с родителями.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест-игра является одним из интересных средств, направленных на воспитание и развитие ребенка как личности творческой, физически развитой и здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Инфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возрастаИнфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К. Д. Ушинский Современный этап развития дошкольного образования характеризуется.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учрежденияМузейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения Бег времени неумолим. К сожалению, чем старше наша история, чем дальше от нее современное поколение, тем быстрее утрачивается историческая.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая находка «Применение квест-игровой технологии в образовательном процессе дошкольного образования»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая находка «Применение квест-игровой технологии в образовательном процессе дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Урбаханова Анастасия Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД