Приложение МААМ

Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения (3 фото)

светлана мельникова
Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Бег времени неумолим. К сожалению, чем старше наша история, чем дальше от нее современное поколение, тем быстрее утрачивается историческая связь с исконными корнями культуры и быта нашего народа, все меньше становится истинных патриотов Отечества, любящих свою Родину, знающих истоки русской народной культуры и умеющих ценить и охранять данное нам нашими предками.

Гражданственность, патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что, в свою очередь, порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Публикация «Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения» размещена в разделах

Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Вот почему так необходимо именно с раннего детства прививать духовный, творческий патриотизм, пробудить чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Актуальность создания в дошкольном учреждении музея обусловлена рядом причин. Как показывают результаты диагностики, представления выпускников детского сада о русской культуре отрывочны и поверхностны. Причина в том, что в действующих Программах задачи по знакомству дошкольников с родной культурой сформулированы слишком обобщенно, а средства и методы решения данных задач не обозначены. Окружающая действительность (особенно в городе) также не дает возможности реально приобщать детей к народной культуре.

Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения
Фото №1 Бег времени неумолим Фото №2 Гражданственность патриотизм это чувство любви к Родине

Эти проблемы отчасти решались посредством участия в фольклорных праздниках, посещениями разнообразных выставок народного искусства. Однако такие выставки рассчитаны на восприятие взрослого человека, а для малышей требуется серьезная грамотная переработка материала. Кроме того, давно забыты и не употребляются в разговорной речи старославянские слова и изречения, почти не используются потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат русский язык.

В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в фольклорных произведениях. Полагаем опрометчивым утверждение многих воспитателей, что некоторые слова и выражения фольклорных произведений недоступны детям. Часто воспитатель упускает важные смысловые оттенки или просто пересказывает русские народные сказки на современном русском языке; недооценивает присказки, заклички, потешки, поговорки, народные игры. Музыкальные руководители часто воспринимают народные песенки как попевки-распевки, почти не включают их в игры и праздники, увлекаясь современным материалом.

Очень сложно донести до понимания детей (особенно в условиях города) особенности крестьянского труда. Эта задача, предусмотренная также типовой Программой, может быть решена только формально, содержательно не связываясь с природными явлениями, обрядами, пословицами и поговорками.

Еще одной серьезной проблемой является недостаточный уровень знаний традиций, обычаев русского народа, истории народной культуры, который отмечается у большинства педагогов.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что приобщение современных детей к истокам русской народной культуры значительно осложняется без создания в Учреждении определенной развивающей среды. Эффективным средством создания такой среды мы выбрали музей. Выбор сделан не случайно: ведь именно посредством «музейной педагогики» можно помочь ребенку увидеть то, что стоит за вещью, понять ее символический язык. Осознание коллективом нашего Учреждения необходимости создания музейно-образовательной среды породило желание реализовать идею.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 12:52
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем светлана мельникова (УИ 299350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД