Ольга Неретина
Использование пальчиковых игр и упражнений для развития речи дошкольников 2–3 лет. Фотоотчет
На протяжении года я работала по этой теме, наблюдала за детьми. К нам пришли малыши 2-3 лет. У большинства детей был маленький словарный запас, не очень активная речь, они совсем мало общались со сверстниками. Играли, в основном, по одному. У многих прослеживалась плохо развитая мелкая моторика рук.
Публикация «Использование пальчиковых игр и упражнений для развития речи дошкольников 2–3 лет, Фотоотчет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 На протяжении года я работала по этой теме наблюдала за детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1631837-1672236392.jpg)
И тогда я поставила перед собой цель – развивать речь детей через использование пальчиковых игр и упражнений.
Свою работу начала с подборки методической литературы.
Второй шаг - обогащение предметно-пространственной среды.
Использовала разные формы работы : групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Пальчиковые игры и упражнения включаю в разные виды деятельности в течение дня.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений. Для родителей провела собрание по данной теме, в раздевалке оформила наглядную информацию. Родители были приглашены на занятия с использованием пальчиковых упражнений. Проводила индивидуальные беседы. Просила изготовить дома, вместе с детьми, дидактические пособия. Советовала использовать для пособий бросовый материал: лоскутки ткани, старые пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок и т. д. В магазинах много современных игр для развития мелкой моторики. Но для ребенка, игра сделанная совместно с мамой или папой, будет намного ценнее и увлекательнее в совместном времяпрепровождении с близкими ему людьми, чем купленная игра в магазине.
Дети выучили наизусть несколько пальчиковых игр с использованием потешек. И теперь с удовольствием демонстрируют данный опыт друг другу во время самостоятельных игр в детском саду.
За год в нашей группе обогатилась предметно-пространственная среда новой серией пальчиковых игр и новыми дидактическими пособиями для тренировки мелкой моторики рук. Представляю вашему вниманию некоторые из них.
Д/п "Светофор"
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 К нам пришли малыши лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1631837-1672235682.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 У большинства детей был маленький словарный запас не очень активная речь они совсем мало общались со сверстниками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1631837-1672235748.jpg)
Д/п "Пальчиковые дорожки"
Игры со счетными палочками.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 И тогда я поставила перед собой цель развивать речь детей через использование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1631837-1672236005.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Пальчиковые игры гимнастика пальчиковых игр и упражнений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1631837-1672236053.jpg)
Д/п "Павлин"
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Свою работу начала с подборки методической литературы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1631837-1672236155.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Второй шаг обогащение предметно пространственной среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1631837-1672236211.jpg)
Д/п "Гусенички"