Наталья Забнева
Моя педагогическая концепция
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая концепция.
«Мне каждый день встречать и провожать,
И каждый день глядеть в ребячьи души,
Мне каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше».
Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни, где ребенок получает первый опыт решения возникающих проблем, учится жить с другими людьми, познавать себя и окружающий мир.
Кажется, совсем недавно я окончила школу, институт. Я помню с какой радостью и волнением шла на свой первый рабочий день. Было ощущение полета и вместе с тем неуверенности: а все ли получится?
Публикация «Моя педагогическая концепция» размещена в разделах
Почему я выбрала эту профессию? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, это состояние души, это образ жизни. Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми!
Я очень часто вглядываюсь в лица ребят, люблю за ними наблюдать, ловить их любопытный взгляд! Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня. Смогу ли оправдать их ожидания? И я начинаю искать в себе, что во мне есть интересного, что могу дать детям?
Когда-то давно у одного из детских писателей прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Их надо отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. И здесь моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом веду своих ребят к успеху. Я стараюсь поддержать детскую инициативу даже тогда, когда у ребенка не все получается. Я поощряю ребенка: «ты много можешь, у тебя обязательно все получится». Похвала ему нужна как пища. Я стараюсь сделать процесс познания и развития интересным и радостным. И награда для меня – удивление, азарт, любопытство в глазах детей. Но я знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». И я учусь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги и конечно же мои увлечения: плавание, лыжи, спортивные игры – все это дает силы и энергию для самосовершенствования.
Я верю – каждый ребенок индивидуален и талантлив.
Я верю – достижения моих ребят – это мои достижения.
Я постоянно задумываюсь, как сделать, чтобы пребывание детей в детском саду стало насыщенным, интересным, какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Заполняю досуг мальчишек и девчонок разными играми, эстафетами. Основным в своей работе считаю развитие двигательной активности детей. Мой девиз: «Если хочешь быть сильным - двигайся, если хочешь быть красивым – двигайся, если хочешь быть умным – двигайся!» Физкультурно-оздоровительные занятия ставлю на одно из главных мест в развитии двигательной активности. Подвижные игры в физкультурном зале и на воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки не только развивают двигательную способность, но и снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность. Вместе со мной на занятиях дети учатся приобретать необходимые знания, умения и навыки. Я вижу, как новые знания, умения и навыки они используют в самостоятельной двигательной деятельности. Именно самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития детей. Немаловажное значение отвожу в своей работе активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям: организую физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники, игры-соревнования.
Повышение двигательной активности посредством подвижных игр обеспечивает оздоровительный, общеукрепляющий эффект. Я тщательно планирую и использую подвижные игры и игровые упражнения, направленные на повышение двигательной активности детей. Это мне позволяет:
- обогатить детей знаниями о многообразии физических упражнений и подвижных игр,
- сформировать привычку к здоровому образу жизни,
- создать оптимальные условия для обеспечения двигательной активности детей в детском саду и семье.
Решающая роль по формированию здорового образа жизни принадлежит семье. Наши родители - активные участники всех мероприятий!
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Ведь главное для меня – вырастить и воспитать здоровую личность! Я увлечена своей профессией, своим делом, осознаю важность и нужность своей работы!
Если дети будут вкладывать в подготовку всех этих мероприятий свой труд, фантазию, двигательную активность, то каждый день будет праздником. Я горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И главное, я вознаграждена тем, что каждый день слышу нежный звон серебряных колокольчиков.