Спирина Юлия
«Моя педагогическая концепция»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку: покладистому и трудному, подвижному, медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Нам, воспитателям, доверено самое дорогое – ДЕТИ!
Воспитатель --это и педагог, и психолог, и доктор.
Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными.
Воспитатель--это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»
Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель-это певец, музыкант, актёр, фокусник.
Публикация «„Моя педагогическая концепция“» размещена в разделах
Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них.
Воспитатель-– это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист.
Воспитатель-– это архитектор, конструктор, художник, скульптор…
Потому, что дети всегда готовы созидать.
Любить. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.
Одно растение любит свет солнца,
другое – прохладную тень;
одно любит берег ручья,
другое – высохшую горную вершину;
одно произрастает на песчаной почве,
другое – на жирной, глинистой.
Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
«Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я».
В процессе работы оттачивается то, что дано природой. Как тот ручей, который, пробивая свое русло, вынужден бурлить и разливаться, чтобы дать «жизнь» себе. Течение вод светлое, звонкое, чистое.
Я хочу, научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду, счастлива, если мои знания помогут.
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий
И так на протяженье лет -
Судьба моя ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле