Евгения Усманова
Моя педагогическая концепция
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая концепция
Я, Усманова Евгения Александровна воспитатель детского сада «Ласточка».
1987 года рождения.
В 2006 году окончила среднее специальное училище г. Дербент.
С 2014 года работаю воспитателем в детском саду «Ласточка».
Как говорил великий писатель Максим Горький.
«Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться»
Публикация «Моя педагогическая концепция» размещена в разделах
В детском саду я работаю на протяжении 3 лет. Мой педагогический путь ещё совсем не долог, я точно знаю, что впереди ждёт долгая дорога длинною в жизнь, неотъемлемо связанная с моим желанием – быть воспитателем.
Воспитатель – это знаток своей профессии, психолог, исследователь и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, любви к окружающим, способная быть счастливой и сделать счастливыми других.
Почему нравится работать в детском саду: Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая работа. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. Существует множество профессий, они, безусловно, интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать-найти свое призвание. Профессию воспитатель для себя я выбрала не случайно. Я всегда была не равнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций. За это время работы с детьми я поняла, что меня любят, ждут, нуждаются в моей помощи, поддержке, а ведь это дорогого стоит - раз и навсегда решила для себя: «Быть Воспитателем – это мое призвание». Сейчас я с большим удовольствием ежедневно встречаю своих забавных деток, они еще совсем маленькие, но у каждого уже свои интересы, свой маленький мир в котором они живут, свои детские проблемы, свои радости, свои новости, скажу больше - свое виденье жизни. Каждому, как воспитатель, я должна уделить время, вслушаться, вдуматься, правильно ответить на их вопросы и поверьте, от этого я совсем не устаю! Мы с удовольствием общаемся, играем, занимаемся, и я понимаю – «Я им нужна!» А еще меня очень затрагивает то, что десятки глаз наблюдают за каждым моим движением, чьи – то уши внимательно меня слушают, следят за каждым словом, интонацией голоса и в играх часто приходится видеть себя, слышать некоторые свои фразы… Это, конечно - же ко многому обязывает! Для меня первым условием в работе с детьми являются: улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Мне очень хочется, чтобы каждому ребенку со мной было комфортно, весело, уютно. Я вместе с ними постоянно нахожусь в поиске чего-то нового, вместе с ними бесконечно учусь.
2. Каким должен быть сегодняшний воспитатель?
Воспитатель должен, прежде всего, любить и понимать детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Воспитатель должен владеть способностью к творчеству; умением общаться, находить общий язык и с детьми, и с родителями. Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.
Мое педагогическое кредо
«Ребенок умеет любить того, кто его любит и его можно воспитывать только любовью».
Часто в работе использую игровые технологии, основная задача которых – повышение эффективности обучения за счет усиления интереса учащихся к предмету. Игра она увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует учебную деятельность. Воспитатель, который часто использует элементы игры,- это обычно любимый воспитатель.
21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не надо забывать о старом, например устном народном творчестве.
Для улучшения своего опыта, я выбрала тему, над которой сейчас работаю «Влияние устного народного творчества на развитие речи»
В 2015 2016 учебном году мною была изучена тема «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».
Увеличение умственной нагрузки на занятиях математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у дошкольников интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего занятия. В связи с этим я пришла к необходимости начать поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль дошкольников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Основываясь на своем опыте, я решила для себя?и хочу сегодня показать итог моего опыта который я проведу в интегрированном занятии.
В завершение своего выступления хочется повторить слова знаменитого историка - Василия Ключевского:
«Чтобы быть хорошим преподавателем
нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь…»
И если сегодня у наших детей будут любящие родители, благополучное детство, мудрые, терпеливые воспитатели и наставники, то завтра мы вместе вырастим достойное поколение нашей страны!
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!