Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание»

Елена Чистикина
Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание»
▼ Скачать + Заказать документы

О, смертные, мы всем другим наукам

Стараемся учиться так усердно,

А речь, единую царицу мира,

Мы забываем? Вот кому служить

Должны мы все, за плату дорогую

Учителей сводя, чтоб, тайну слова

Познавши, убеждая - побеждать!

Еврипид

Наконец наступил долгожданный выходной. Стоял погожий весенний денек. Солнечные зайчики так и поблескивали, играли на оконном стекле. Мы всей семьей собирались на музыкальное театральное представление. Настроение замечательное. В предвкушении чего- то радостного, светлого мы отправились в театр.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия, Моя мечта, моя любовь, мое призвание“» размещена в разделах

Оживленная атмосфера, прибывающие вновь и вновь зрители заполняли пространство в фойе. Третий звонок…Рассматривая зрительный зал, сцену, яркие декорации, освещенные софитами, я вдруг поймала себя на мысли: «А ведь это моя мечта…быть там, среди талантливых и творческих людей, на этой прекрасной сцене…»

Да, стоял нелегкий выбор между юношеской мечтательностью и современной реальностью. И все же выбрала второе: посвятить себя работе с детьми. Спросите, почему я изменила своей мечте и выбрала педагогическую профессию?

Подтолкнули к столь важному решению близкие мне люди. Они смогли увидеть, раскрыть особые, черты моей сущности, моего характера: это интересно и доступно объяснять, рассказывать, увлекать, учить… И, наверное, неслучайно, я оказывалась в окружении маленьких озорных и пытливых любознаек, которые благодарно слушали, резво играли, шалили, советовались, просили помощи - увлекали в удивительный и хрупкий мир под названием ДЕТСТВО.

Они-то в свою очередь учили меня главному - быть нужной!

Свой педагогический путь я начала со специальной коррекционной школы – интерната 8 вида, работая с особыми детьми, страдающими умственной отсталостью. Работала сначала воспитателем, затем там же учителем начальных классов. Приходит на ум меткое в данном случае выражение:

«Яблоко от яблони недалеко падает» - так как мои тетя Александра Ивановна и двоюродная сестра Светлана Владимировна тоже по специальности учителя начальных классов и, вероятно, по степени родства мне передались черты, присущие педагогу. Шло время, с каждым годом укреплялись мои педагогические позиции, и я уже не мыслила себя в другой профессии - без детей. Желание находиться рядом с «маленьким народом», помогать преодолевать препятствия, на их порой тернистом пути, снова давали стимул не останавливаться на достигнутом.

В 1999 году я закончила Красноярский государственный педагогический университет с дополнительной специальностью «Логопедия». Что же такое логопедия? Что за наука? «Логос»- в переводе с греческого «слово».

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Вы обращали внимание, как разговаривают дети нашего времени? Задумывались ли вы, каково их речевое развитие?

Неумолимая статистика свидетельствует, что современные дети начинают говорить позже своих сверстников 10-20 летней давности. Срок речевого старта, к сожалению, сдвинулся с 1,5 лет к двум с половиной, а у мальчиков и к 3 -м годам. И среди причин - это большой объем информации: компьютер, неблагоприятная экология, ухудшение здоровье мам.

Вторая часть слова «логопед» «пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову. Мой опыт работы учителем-логопедом позволяет делать выводы, размышлять, говорить о проблемах и философствовать, о моем призвании. Итак, представим ситуацию на конкретном примере: в семье родился малыш. Вот он начал улыбаться, делать первые шаги, играть, а мама и все домашние с нетерпением ждут от него первого слова….Ан, нет….Любимый малыш тыча пальчиком «мычит», лишь показывает жестами, мимикой или «говорит» на своем, только ему понятном языке.

Вот такие дети - мои воспитанники- подопечные. Отсюда вырисовывается задача и работа учителя-логопеда, а еще и родителей. Свою работу строю так, чтобы родители не просто принимали участие в развитии своего ребенка, а вместе со мной помогали малышу преодолевать трудности шаг за шагом, ступеньку за ступенькой. Родитель должен быть союзником, помощником, особенно в самый нелегкий и ответственный момент. Стараюсь донести до их сознания, что любое нарушение речи в будущем негативно отразится на психике ребенка. А в школе появятся трудности в овладении чтением, письмом, в общении со сверстниками. И как психолог, стараюсь чувствовать индивидуальность не только малыша, но и переживания, зачастую огорчения и бессилие родителей. Нахожу нужные слова: слова поддержки, слова убеждения, слова похвалы, слова оптимизма. Вот она - магическая сила слова, связующая ниточка в общении с людьми.

Воспитывая свою шестилетнюю любимую дочку,многому учусь и это помогает мне в работе. Однажды, увидев мои усталые глаза, она спросила: «Мама, тебе трудно заниматься с детками?» Хороший вопрос, согласитесь! Однозначно не ответишь. Не скрою, нелегко, но интересно. Самое приятное - результаты твоего труда, когда я вижу, что у ребенка вдруг загораются глаза и охватывает необычайная радость: «Ура, у меня получилось! Ведь, правда?» И в этот трогательный момент я сама радуюсь и ликую, как ребенок: «Мы вместе преодолели, мы молодцы!»

Стараясь избежать шаблонности, использую игровые методы и приемы, проявляю артистические и музыкальные способности. Не удивляйтесь. Как известно - «дети великие мастера в подражании, и проявления и особенности речи взрослых быстро становятся особенностями детской речи» - так отмечала Е. И. Тихеева. Дети с удовольствием втягиваются в игры, в театрализованные представления, впитывают, как губка, любое слово, фразу и высказывание. Поэтому учителю-логопеду нужно так заинтересовать и побудить ребенка, чтобы он захотел заговорить красиво и правильно. Тут же возникает идея обыграть рассказанный стишок, потешку, чистоговорку, задействуя мимику, жесты, движения рук и тела.

«В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит - на суку сидит.»

«Лебеди летели, летели

И на воду сели.

Сели, посидели и снова полетели.»

И как говорил К. Д. Ушинский о детской игре : «Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».

Очень скучно на занятиях проговаривать, заучивать звуки, слоги, слова…

И тут неожиданно я прошу: «А давайте мы споем их!» Удивленные детские

глаза смотрят настороженно, но с любопытством. И мы начинаем петь, веселую «песенку пароходика», «песенку насосика», «песенку жука» и пропеваем гласные звуки. Чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание, учителю- логопеду нужно иметь хороший слух и музыкальные способности. Ведь задача учителя-логопеда состоит в том,

чтобы научить ребенка правильной, грамотной речи, а кроме того отработать темп речи и интонацию. Кто как не я должен обладать чувством ритма, такта. Соединяем: пение + движение - получаем эффективный, гармоничный метод коррекции речи.

Таким образом, за время логопедической практики у меня сложилось свое педагогическое кредо, которое ассоциируется с семью цветами радуги, где каждый цвет обозначает определенное качество личности учителя – логопеда.

Успешность и увлеченность профессией

Педагогическая компетентность

Любовь к детям

Творческая направленность

Требовательность к себе и окружающим

Современность

А главное - работа на положительный результат, приносящий радость и значительную пользу маленькому человечку.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя. Пожалуй, начну именно с него: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой профессиональный девиз: «Если хочешь, то сможешь!» Поколение моих сверстников, (люди чуть старше тридцати лет) родилось еще в Советском.

Эссе «Моя педагогическая философия». Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский Глаза детей…. Сколько.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека» В. Сухомлинский «Живопись дает образ и мысль,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний Я – воспитатель, молодой специалист, опыт мой не более 2 лет. Раньше к профессии воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как приятно видеть сияющие глаза детей, когда у них все получается, и они, прижавшись к тебе, говорят: «Я Вас очень люблю!» Ничто не может.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно» Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия» Я воспитатель! И этим я горжусь! Горжусь и тем, что рядом всегда дети Своими знаниями с ними я делюсь.

Эссе «Моя педагогическая философия» Ранним утром. Сквозь тишину проглядывают первые лучи весеннего солнца. Вместе с природой побуждаются и мой любимый город. На пустых улицах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 16:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистикина (УИ 1043477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД