марина пахомова
Концепция воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Концепция
воспитателя МКДОУ «Берёзовский детский сад» Подгоренского муниципального района Воронежской области
«Использование игровых приемов при приобщении дошкольников к изучению элементарных правил поведения на дороге».
С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано, как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где недавно его катали спящего в коляске.
Публикация «Концепция воспитателя» размещена в разделах
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителей всех без исключения правил дорожного движения.
Формируя поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности на дорогах и улицах.
С каждым годом на улицах городов и поселков увеличивается количество транспортных средств, что повышает опасность дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети.
Анализируя причины и условия, способствующие возникновению ДТП с участием дошкольников, пришла к выводу, что обучение детей правилам дорожного движения, необходимо начинать с младшего дошкольного возраста.
Опираясь на основную образовательную программу дошкольного образования с детьми 2 младшей группы (от3 до4). Воспитатель должен расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленый, желтый и красный сигнала светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)
Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Знакомить с такими понятиями «можно –нельзя», «опасно».
И, я, стараюсь в процессе обучения на занятиях и в режимных моментах обучать детей правилам дорожного движения. Здесь нельзя ограничиться лишь словесными объяснениями. Я использую в разных видах деятельности.
Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения.
Наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешехода,наблюдают дорожное движение закрепляют ранее полученные знания.
Любой ребенок быстрее поймет и усвоит ППД преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, чтение художественной литературы, загадках, стихах.
Основная задача беседы на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники – дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться» понимать» их.
В игре предложить ребенку на столе макет дороги с игрушечными машинками, конструктор железной дороги.
Наше село разделяет железная дорога и для меня очень важно, чтобы мои дошколята знали как опасна железная дорога и знали, как правильно переходить пути.
Научить ребенка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки,- непростая задача. Можно увлечь дошкольника изготовлением дорожных знаков из цветной бумаги с помощью ножниц и клея.
Таким образом. Чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице. И четко знали правила дорожного движения. Большое внимание я уделяю работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркиваю ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи у детей может выработать твердые навыки культурного поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у них нормой поведения. Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения в группах создаем уголок для родителей по ППД он должен содержать следующую информацию:
1. Информация о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе, поселке, области.
2. Причины ДТП с участием детей.
3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дорогах.
4. Перечень игр направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по ППД.
5. Рассказы детей о поведении на дороге, при движении в детский сад и обратно с родителями домой.
Итогом моей работы стало положительное отношение у детей представлений о ПДД.