Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая концепция»

Наталья Гришина
Эссе «Моя педагогическая концепция»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему мир устроен так, что в нем страдают самые беззащитные? Почему не всем выпадает счастье родиться в любящей, заботливой семье? Куда исчезает материнский инстинкт у женщин, отказывающихся воспитывать своих собственных детей, и как не допустить, чтобы эти дети выросли озлобленными и несчастными? Что лично я могу сделать, чтобы в мире было больше радостных детских улыбок и сияющих счастьем глаз?

Уже более 23- х лет, я работаю в социальном приюте для детей. Когда-то, в самом начале своей работы с детьми, я задумывалась над вопросом, возможно, уйти туда, где легче работать, где меньше слез и страданий, это значит - в очередной раз предать тех, кого однажды уже предали.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция“» размещена в разделах

Конечно, было трудно. Часто в приют попадали дети, у которых не было представления не только о манерах, но и об элементарных правилах поведения и самообслуживания. Случалось, воровали, дрались, сбегали с уроков. Как из таких несмышленышей, вырастить настоящих людей!

Дети очень любят, когда мы вместе трудимся, отдыхаем, читаем книжки, обсуждаем происшествия, наводим порядок в комнате и выполняем миллион других дел, и тогда я поняла главное: детей надо не воспитывать, и уж тем более не перевоспитывать - с ними нужно сотрудничать. И сейчас свою педагогическую философию я могу выразить одним словом – сотрудничество. Только так можно воспитать не послушного исполнителя или приспособленца, а самостоятельно мыслящего, инициативного человека.

Кто-то из великих сказал, что праздность – это мать всех пороков. И в этом есть великая правда! Всю свою сознательную жизнь я неутомимо трудилась. Приучаю к труду и своих воспитанников. Причем я имею в виду не только физический труд, но и учебный (не менее тяжелый, и творческий – наши дети делают различные поделки в разных техниках на кружке и в свободное время.

А еще мне очень важно научить моих воспитанников верить в себя. Тогда вопрос, зачем он пришел на эту землю, маленький человек задаст себе без страха и правильно на него ответит. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, педагог должен сам верить в своего подопечного, отдавать ему теплоту своего сердца и свет своей души.

Конечно, живя в сельской местности, мы ограничены в возможности посещения театров, выставок, музеев. И в этом мы проигрываем горожанам. Но зато у нас есть и неоспоримое преимущество: наш приют располагается в живописной местности нашей области. Походы, экскурсии, прогулки и здоровье укрепляют, и наблюдательность развивают, и душу лечат, и внутреннюю гармонию восстанавливают, и доброту воспитывают. Наверное, поэтому наши дети добрее, спокойнее, чем городские. И вообще, они самые лучшие.

Судьба…. Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг понимал, что не все потеряно, что жизнь прекрасна и что вся она еще впереди. Вырастет ли ребенок настоящим человеком? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта, душевной щедрости и умения «проживать» с детьми все их успехи и неудачи, их победы и поражения.

Контингент воспитанников моей группы – девочки от 7 лет и до момента поступления в учебное заведение. Это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, у которых есть родители, но они не уделяют должного внимания их воспитанию, дети с искалеченными судьбами и душами по вине бросивших их родителей и родственников, равнодушного общества.

Моя воспитательная работа базируется на следующих педагогических принципах :

-принцип возрастных, индивидуально-психологических особенностях детей (вовлекать воспитанников в те виды деятельности, которые соответствуют их возрастным и индивидуальным способностям);

-ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях приюта;

-принцип добровольности и свободы выбора занятий во внеурочное время (каждый воспитанник выбирает для себя вид деятельности, отвечающий его интересам и склонностям);

-уважительное отношение между взрослыми и детьми.

Я бесконечно привязана к моим воспитанникам, отношусь к ним с большим доверием и точно знаю, что педагог – это самый нужный на Земле человек. А своим коллегам, особенно молодым, неопытным, иногда сомневающимся в правильности выбора своего пути, часто напоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем»

Публикации по теме:

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама. Джованни Руффини. Меня зовут Долгих Саглара Павловна. Я молодой воспитатель. Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция»
Опубликовано: 22 января 2024 в 10:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая концепция»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришина (УИ 3347841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД