Виктория Ротэрмель
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
Эссе
Когда начинаешь задумываться над тем, в чем же заключается именно моя педагогическая миссия, отчетливо осознаешь, насколько это полезно делать – вот так остановиться, задуматься, проанализировать – кто ты, зачем и какова она – твоя миссия, твое предназначение в профессии.
Размышляя на эту тему, убеждаюсь в том, что человек рано или поздно, приходит к своей профессии по призванию. Что стоит за этим словом? Призвание в моем понимании – это интересы человека, возможность реализации его способностей, его взгляды на решение проблем. Педагог должен быть заинтересован тем, чем занимается, его деятельность должна быть делом его жизни. Безусловно, для этого нужно постоянно развиваться, ведь без саморазвития невозможно заниматься развитием детей.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В современном, динамичном, стремительном мире необходимо находить новые подходы в решении проблем, так как старые способы уже не работают эффективно и не приводят к высоким результатам, а ведь именно результативность, удовлетворение от собственной деятельности это самая высокая награда, другими словами, желаемая цель в выполняемой миссии. Самая лучшая отдушина - отдача от того, что делаешь.
Наряду с постоянным саморазвитием, поиском новых подходов в решении проблем, есть еще одна составляющая моей педагогической миссии. На данном жизненном отрезке прихожу к тому, что мне стало очень близко выражение «Отдавая – получаем», это Закон Дарения. В моем случае это относится и к взаимоотношениям с людьми в повседневной жизни, и к профессиональной деятельности. Логопед может отдавать детям, коллегам свое доброе отношение к ним, свое уважение, свою любовь, уметь признавать их успехи и поддерживать в случае неудачи, может делиться своей точкой зрения, своими взглядами на какие-то вещи, отдавать накопленные знания, передавать свой опыт. При этом, отдавая не стоит ждать благодарности, эта душевная щедрость сама по себе должна приносить удовольствие, человек сам должен быть благодарен предоставленному случаю отдать, поделиться тем, что у него есть.
Подводя итог вышесказанному, позволю себе сделать такое заключение – моя педагогическая миссия только совсем недавно приобрела конкретные формулировки и очертания, до этого пришлось проделать долгий, непростой профессиональный путь, в котором не было ничего случайного, я благодарна за каждый этап этого пути. Если все же мою педагогическую миссию сформулировать в одну короткую фразу, то это звучит так: «Педагогический опыт приносит мне радость только тогда, когда он востребован, и я могу передать его другим».