Алина Булатукова
Занятие по воспитанию чувства уважения к другим народам «Моя малая Родина — Карачаево-Черкессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина!
Воспитатель : Булатукова Алина Исламовна
ЦЕЛЬ: способствовать воспитанию чувства уважения к людям другой национальности; воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему народу; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Задачи:
- воспитание уважения к людям разных национальностей;
- укрепление единства, дружбы среди учащихся;
- формирование понимания значимости самобытных национальных культур как общероссийского достояния;
- создание условий для реализации творческих способностей участников.
Публикация «Занятие по воспитанию чувства уважения к другим народам „Моя малая Родина — Карачаево-Черкессия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Малыш:
Салам!
Как много света и тепла
Вместилось в кратком слове этом.
В нем щедрость горского стола
Вершины гор в руках рассвета.
В этом слове мудрость и привет,
Его твердят отцы и дети.
Гимн Карачаево-Черкесской Республики
Ведущий: Салам! Говорим всем своим землякам, проживающим на этой сказочной древней земле. Мы говорим на разных языках. Но мы все одинаково любим свою маленькую, но прекрасную Карачаево-Черкесию. Многовековое прошлое народов КЧР – это путь преодоления трудностей, тяжелых испытаний и битв.
Малыш:
По одной тропинке узкой
Шли мы сквозь дремучий лес
Карачаевец и русский,
Абазинец и черкес,
Рядом с нами шел ногаец,
Наш меньшой, наш пятый брат.
Вместе шли изнемогая,
В вечных поисках добра.
Ведущий: Но однажды народы КЧР из своих родных краев изгоняли захватчиков. Узы дружбы между горскими народами и России уходят в далекое прошлое. В 1957 году при царе Иване Грозном нынешняя КЧР была присоединена к России.
Малыш:
Ведь камень один – это вовсе не крепость,
Так старые люди у нас говорят.
Кавказцы и русские в бурях свирепых
С тех памятных пор,
Словно крепость стоят.
Ведущий: Хотя наша республика маленькая, она является одной из многонациональных регионов России. Но основными народностями являются русские, карачаевцы, черкесы, абазины и ногайцы. И живут они в мире и согласии.
Малыш:
За столом нашим щедрым
Льются звонкие песни
Эти песни чудесные
Пусть язык не один.
Песни дружбы слагают
И черкес, и ногаец, и карачай,
Русский и абазин.
Сценка «Репка».
Посадил трудолюбивый черкес репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.
Позвал он на помощь своего друга – сильного абазина. Абазин за черкеса, черкес за репку – тянут-потянут вытащить не могут. Позвал абазин своего друга – отзывчивого карачаевца. Карачаевец за абазина, абазин за черкеса, черкес за репку – тянут-потянут вытащить не могут.
Позвал карачаевец своего друга – храброго русского. Русский за карачаевца, карачаевец за абазина, абазин за черкеса, черкес за репку – тянут-потянут вытащить не могут.
Тогда они позвали дружелюбного ногайца. Ногаец за русского, русский за карачаевца, карачаевец за абазина, абазин за черкеса, черкес за репку – тянут-потянут вытащили репку.
Ведущий: Вы видите, что если мы будем дружить, то мы справимся с любым делом.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а в каком ауле расположен наш детский сад? Правильно, наш детский сад расположен в ауле Адыге-Хабль, поднимите руки, а кто у нас живет в Адыге-Хабле? А еще у нас есть дети которые приезжают с соседнего аула, Икон-Халк, поднимите руки, кто у нас в Икон-Халке живет? А сейчас, давайте мы с вами споем песню про наш аул.
Ведущий: Мы говорили с вами, что наша республика – многонациональная, и у каждой нации есть свои традиции, обычаи и национальные игры, а я знаю, что вы очень любите играть…
Игры: «Камень», «Газ-Газ» (черкесские национальные игры)
Ведущий: Понравилось? Хотите еще поиграть?
Игры «Табантирес», «Аяк пан тастыатув» (Ногайские национальные игры)
Игры «Горелки», «Большой мяч» (Русские национальные игры)
Ведущий:Вот и подошло к концу наше выступление. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Давайте никогда не ссорится. И скажем друг другу слова известного героя из мультфильма, терпеливого и добрейшего Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»