Наталья Шилкина
НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» (ручной труд)
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, своей улицы, достопримечательности.
Способствовать обогащению впечатлений о родном городе.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
Обогатить и активизировать словарь детей.
Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.
Продолжать развивать умение участвовать в создании коллективной работы (макета).
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.
Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу, к своей улице.
Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: Родина, малая родина, предки.
Индивидуальная работа:
Материал:
Демонстрационный: карта России, флажки, основа для макета.
Раздаточный: Пластмассовые коробочки и баночки из под йогурта, сыра; трубочки, крышки из-под бутылок, клеёнки, клей (материал для макета).
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;
Наглядные: иллюстрации;
Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
Практические: действие детей с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом (изготовление поделок).
Предварительная работа:
Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе;
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами: Библиотека, Музей истории и ремесел Советского района, Музей «Малая Сосьва», колледж СОВПК;
Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание пословиц о Родине.
Содержание НОД:
Мотив
(Звучит Гимн России)
Воспитатель: Какую музыку вы сейчас слушали?
Дети: Это гимн России.
Воспитатель: Правильно. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит нашу страну. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна – Россия.
Воспитатель: Россия – это наша родина.
Слайд 2
Это страна, в которой мы родились и живём. Это – русские леса, поля, реки, озёра.
Слайд 3, 4
Это земля, на которой трудились наши дедушки и бабушки. Земля, которую наши предки защищали от врагов.
Слайд 5, 6
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.
Дети: Столица нашей Родины – Москва.
(Воспитатель на карте показывает Россию, Москву, Ханты-Мансийский округ, Флажками отмечает столицу России и округа)
Слайд 3
Воспитатель: О Родине сложено много стихов, пословиц и поговорок. Какие пословицы вы знаете? Дети:
- Родина любимая – что мать родимая. - Человек без Родины, что соловей без песни. – Родина мать – умей за неё постоять. – Для Родины своей не сил, ни жизни не жалей.
Воспитатель: Ребята, а что значит – Моя малая родина? Дети: Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад… Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Воспитатель: Хотите узнать, что значит для меня «Моя малая родина»? Это маленький городок, который называется Новомосковск, находится он в Тульской области. Там я родилась, жила с мамой и папой, сестрой. Там я ходила в детский сад «Ёлочка», а потом в школу. Я очень люблю тот городок. И летом приезжаю туда в гости. В моем городе есть много красивых памятников, парк культуры, стадион, аллеи.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется ваша малая Родина? В каком городе вы родились и живёте? (в городе Советский). – Как зовут людей, которые живут в Советском? (Советчане).
Воспитатель: В нашем городе есть широкие, узкие улицы и переулки. Назовите, на каких улицах вы живёте? (дети называют улицы: Гастелло, Макаренко, Будённого, Юности, Ленина и т. д.).
Воспитатель: А сейчас Иван, Данил и Элина расскажут, на каких улицах они живут. (Рассказы детей с использованием фотографий и газеты)
Рассказ Элины с использованием фотографий на слайдах
Слайд 13, 14
Рассказ Ивана с использованием коллажа, который изготовлен ребёнком совместно с родителями.
Рассказ Данила с использованием фотографий
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказали о своей улице. Каждый из вас тоже составит рассказ про свою улицу, а в этом помогут вам родители.
Воспитатель: Ваши родители сделали нам в группу макеты: «Парк Культуры и отдыха», «Улица Ленина», «Улица Гастелло», «Город будущего». Макеты очень красивые, но вы с ними не очень интересно играть, потому что там чего-то не хватает. - Как вы думаете, что нам нужно добавить для игры с макетами?
Дети: Для игры нам не хватает транспорта, человечков, цветов, животных, дорожных знаков и т. д.
(Воспитатель подводит детей к тому, чтобы из бросового материала дети изготовили дома, транспорт, человечков, клумбы с цветами, дорожные знаки. Дети обсуждают, кто и что будет делать).
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети объединят изготовленные работы в общий макет)
Воспитатель хвалит детей за интересные поделки. Обращает внимание детей на то, что они сами изготовили интересный макет, с которым можно поиграть в свободное время.
Предлагает поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, какой наш город.
Дети: большой, родной, любимый, красивый, чистый, зелёный, богатый, свободный, величавый, прекрасный, современный, лучший, дорогой.
Воспитатель:
Обойди хоть сто дорог
Обогни планету
Невелик наш городок
А дороже нету.
- А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый и даже стал лучше?
-Давайте с вами придумаем полезные советы.
-Для того, чтобы город был чистым и красивым, что нужно сделать?
Дети:
- Не ломать деревья, не топтать клумбы, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе.
Воспитатель: Молодцы! Будем с вами стараться выполнять все эти советы. И наш город будет ещё краше, чище, величавей.
Воспитатель:
Пусть город наш достатком дышит,
Пусть будут в нём покой и труд,
Пусть детский смех в нём будет слышен,
Пусть мир и счастье в нём живут!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, выберите сердечко, которое подходит к вашим чувствам: красное – занятие понравилось; зеленое – было трудно, синее – не понравилось.