Татьяна Фареник
Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.
Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о своей малой Родине. Прививать детям интерес к истории родного края. Расширять представления о многообразии природы ; о труде людей края.
Познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки», выделить столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар».
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любознательность, любовь к родному краю.
Предварительная работа: Беседы с детьми, экскурсия в музей ст. Привольной, просмотр иллюстраций с изображением казаков, старых фотографий
Оборудование: Ноутбук, фотокнига «Моя малая Родина», альбомы, цветные карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход образовательной ситуации.
1. Организационный момент
Вос-ль:, Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, я встретила нашего старого друга, нашего Хозяина группы. Вы догадались, о ком я говорю?
(Ответы детей)
- Да, это был Домовенок Кузя. Он был очень расстроен и не смог мне ничего объяснить. Потом он куда то исчез и оставил нам с вами необычное письмо. Хотите послушать о чем оно?
Дети: Да!
Включить видеозапись с обращением Домовенка Кузи:
«Дорогие друзья! Я совсем запутался. Все говорят, что у каждого из нас есть малая Родина, ее история. А я ничего об этом не знаю! У меня она тоже есть? Помогите разобраться и понять все.
Ваш Кузьма.»
-Ну, ребята, что будем делать?
Дети: Надо Кузе помочь!
- Ребята, а как мы можем это сделать? У вас есть какие то идеи?
(Предположения, идеи детей)
Подвожу детей к тому, что можно отправиться в небольшое виртуальное путешествие, чтобы разобраться самим и объяснить Кузьме, что у каждого есть своя Родина, своя малая Родина, свой отчий дом.
-Что ж, друзья, нам пора отправляться в путешествие и поможет нам в этом волшебная книга.
2. Основная часть
(Дети с воспитателем рассаживаются на стульчики, по желанию, дети могут находится возле воспитателя)
(Открываем первую страницу, на которой изображены флаг и герб России).
-Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
- Назовите столицу нашей России. Что значит для нас Россия?
(Предположения и рассуждения детей «Отечество», «Родина», «страна в которой живем мы и жили наши предки» и т. д., рассматриваем символику России, предлагаю детям нарисовать российский флаг) .
На столах заранее приготовлены листы бумаги, цветные карандаши, восковые карандаши, краски. Дети по своему усмотрению выбирают материал для рисования.
- Ну что ж, друзья, наша первая страница волшебной книги закрывается и мы с вами сейчас откроем вторую страницу. (Звучит задорная народная кубанская песня)
-Для каждого человека важно знать, откуда он родом, где его корни, чем ему гордиться. Велика и красива Россия и в ее наряде есть звездочка, которая сверкает своей красотой. А кто из вас, ребята, скажет, как называется эта звездочка, наш край, в котором вы родились и растете?
Дети: Краснодарский.
Воспитатель : Верно. У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди. (Открывает вторую страницу книги).
Воспитатель : Вспомните другое название Краснодарского края.
Дети: Кубань.
- Ребята, назовите мне столицу Краснодарского края.
(Город Краснодар) .
-А как раньше назывался Краснодар и честь кого он был так назван?
(Ответы и рассуждения детей).
- Давным-давно этот город был назван в честь Екатерины-2, подарившей Кубанские земли казакам в благодарность за верную службу. Название этого города был таким- Екатеринодар- дарованный Екатериной. Но, спустя годы, город переименовали в Краснодар.
- Мы с вами уже знаем, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства, есть они и у Кубани. Покажите мне флаг Кубани и назовите, пожалуйста, цвета.
(Синий, малиновый, зеленый) .
- Что означает и напоминает синий цвет?
(Цвет моря, неба, речки) .
- О чем говорит малиновый цвет?
( Рассуждения детей: цвет солнца, когда оно всходит и заходит)
- Что символизирует зеленый цвет?
(Зеленый – цвет травы, леса, поля) .
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.
Звучит гимн Кубани. Воспитатель и дети прослушивают его стоя.
- Вы правильно сделали, что слушали гимн стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине.
-Какой еще символ есть в Краснодарском крае?
(Герб) .
- Давайте рассмотрим его.
Дети берут в руки герб Краснодарского края и рассматривают его.
- Что означает крепость на щите?
(Рассуждения детей «Казаки защищают свои земли, границу»).
- А почему щит окружают знамена?
(Знамена казаки получили за верную службу Отечеству и отвагу) .
-Обратите внимание, в середине две буквы РФ. Это означает, что наш край входит в состав Российской Федерации — России. Богата своей историей Кубань. А также богата она своими ресурсами. Ребята, а кто знает, чем еще богата Кубань?
(Рассуждения, предположения детей)
Воспитатель внимательно выслушивает высказывания детей, затем подводит итог:
-Нашу Кубань называют житницей России. Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи зерна, только у нас самый вкусный хлеб. На Руси издавна встречают гостей самым дорогим: хлебом и солью. Вот и пошла отсюда молва - Кубань- хлебосольная. Но не только хлебом богата наша родная Кубань. На ее плодородных землях выращивают богатые урожаи овощей и фруктов; ярко- синим переливом зовут к себе и манят виноградники. Богата Кубань рыбой. Большое количество речушек, лиманов питают Кубань живительной влагой- водой и она одаривает нас с вами богатыми уловами рыбы. Богата Кубань и курортами. В Краснодарском крае два моря-Черное и Азовское. Воды целебны не только в морях, но и в источниках, живительных ключах. Так что, очень много людей приезжают к нам на Кубань, чтобы отдохнуть, подлечиться.
(На протяжении всей беседы, воспитатель вместе с детьми рассматривает фото, иллюстрации с изображением Кубанских просторов, символики Кубани и т. д.)
- Ну что ж, ребята, очередная страница нашей книги закрывается и нам пора продолжить свое путешествие.
-Посмотрите, ребята, очень знакомые места на этих фотографиях. Мне кажется, что мы все ближе и ближе к концу нашего виртуальному путешествию. А как вы считаете?
- Ребята, как называется район, в котором мы с вами живем? Что вы знаете о ст. Каневской? Станица Каневская,считается самой большой станицей в мире,и ей уже больше 200 лет. Она была основана в числе первых поселений на Кубани. А обживали и благоустраивали эти земли казаки, наши предки, которые переселились с Дона и Запорожья.
-А скажите мне, как называется наша станица? Кто знает почему она так называется?
(Высказывания, рассуждения детей. В конце рассказов детей, воспитатель подводит вывод).
-Много лет назад приплыли на лодках казаки. Сошли они на землю, огляделись вокруг и сказали:- Какое приволье!
Вокруг, куда не глянешь, плодородные земли, лиманы. Вот с тех пор наша станица и называется Привольная, которая славится не только умение трудиться, но и отдыхать.
Вот так вот и существует наша родная станица, да не просто существует, а растет, преумножается.
По ходу рассказа, просматривают фотографии с изображением станицы, ее достопримечательностями, природой.
Рефлексия:
- Ну вот и подходит к концу наше путешествие. Закрывается наша волшебная книга, т. к. мы переворачиваем с вами последний ее листок.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось и хотели бы вы поделиться своими впечатлениями с кем либо? Как бы вы это хотели бы сделать?
- Друзья мои, только давайте не будем забывать, о просьбе нашего друга Кузьмы. Как мы сможем ему рассказать то, о чем узнали вы?
(Предложения детей)
Воспитатель подводит к тому, что можно сделать свою волшебную книгу путешествия по нашей малой Родине, в которой поместятся рисунки детей на тему «Моя любимая станица». Детям предлагается различный материал для рисования: цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски, фломастеры.
3. Заключительная часть
-У каждого человека есть своя Родина, то место, где он родился, где он оставил частичку себя. Для нас это место – Кубань. Так давайте же гордиться ею, преукрашать ее, делать еще богаче, крепче и прекрасней.
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!
Там вечер просторный
И песня простая.
У клуба – парнишек
И девушек стая.
Там примут тебя
Как хорошего друга,
Покажут, как землю
Ворочают плугом,
Как хлеб убирают,
Как стол накрывают,
Как в горнице гостя
У нас угощают.
Люблю тебя, край мой,
Простор краснодарский.
И труд хлебороба.
И песни. И пляски.
И пыль под копытами
На ипподроме,
И яркую лампочку
В маленьком доме,
Улыбку и радость
На лицах казачьих –
Суровых и смуглых,
Простых, но горячих!
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!