Приложение МААМ

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (подготовительная группа)

Татьяна Фареник
Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Моя малая Родина

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о своей малой Родине. Прививать детям интерес к истории родного края. Расширять представления о многообразии природы ; о труде людей края.

Познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки», выделить столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар».

Темочки:

Воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любознательность, любовь к родному краю.

Предварительная работа: Беседы с детьми, экскурсия в музей ст. Привольной, просмотр иллюстраций с изображением казаков, старых фотографий

Оборудование: Ноутбук, фотокнига «Моя малая Родина», альбомы, цветные карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход образовательной ситуации.

1. Организационный момент

Вос-ль:, Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, я встретила нашего старого друга, нашего Хозяина группы. Вы догадались, о ком я говорю?

(Ответы детей)

- Да, это был Домовенок Кузя. Он был очень расстроен и не смог мне ничего объяснить. Потом он куда то исчез и оставил нам с вами необычное письмо. Хотите послушать о чем оно?

Дети: Да!

Включить видеозапись с обращением Домовенка Кузи:

«Дорогие друзья! Я совсем запутался. Все говорят, что у каждого из нас есть малая Родина, ее история. А я ничего об этом не знаю! У меня она тоже есть? Помогите разобраться и понять все.

Ваш Кузьма.»

-Ну, ребята, что будем делать?

Дети: Надо Кузе помочь!

- Ребята, а как мы можем это сделать? У вас есть какие то идеи?

(Предположения, идеи детей)

Подвожу детей к тому, что можно отправиться в небольшое виртуальное путешествие, чтобы разобраться самим и объяснить Кузьме, что у каждого есть своя Родина, своя малая Родина, свой отчий дом.

-Что ж, друзья, нам пора отправляться в путешествие и поможет нам в этом волшебная книга.

2. Основная часть

(Дети с воспитателем рассаживаются на стульчики, по желанию, дети могут находится возле воспитателя)

(Открываем первую страницу, на которой изображены флаг и герб России).

-Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

- Назовите столицу нашей России. Что значит для нас Россия?

(Предположения и рассуждения детей «Отечество», «Родина», «страна в которой живем мы и жили наши предки» и т. д., рассматриваем символику России, предлагаю детям нарисовать российский флаг) .

На столах заранее приготовлены листы бумаги, цветные карандаши, восковые карандаши, краски. Дети по своему усмотрению выбирают материал для рисования.

- Ну что ж, друзья, наша первая страница волшебной книги закрывается и мы с вами сейчас откроем вторую страницу. (Звучит задорная народная кубанская песня)

-Для каждого человека важно знать, откуда он родом, где его корни, чем ему гордиться. Велика и красива Россия и в ее наряде есть звездочка, которая сверкает своей красотой. А кто из вас, ребята, скажет, как называется эта звездочка, наш край, в котором вы родились и растете?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель : Верно. У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди. (Открывает вторую страницу книги).

Воспитатель : Вспомните другое название Краснодарского края.

Дети: Кубань.

- Ребята, назовите мне столицу Краснодарского края.

(Город Краснодар) .

-А как раньше назывался Краснодар и честь кого он был так назван?

(Ответы и рассуждения детей).

- Давным-давно этот город был назван в честь Екатерины-2, подарившей Кубанские земли казакам в благодарность за верную службу. Название этого города был таким- Екатеринодар- дарованный Екатериной. Но, спустя годы, город переименовали в Краснодар.

- Мы с вами уже знаем, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства, есть они и у Кубани. Покажите мне флаг Кубани и назовите, пожалуйста, цвета.

(Синий, малиновый, зеленый) .

- Что означает и напоминает синий цвет?

(Цвет моря, неба, речки) .

- О чем говорит малиновый цвет?

( Рассуждения детей: цвет солнца, когда оно всходит и заходит)

- Что символизирует зеленый цвет?

(Зеленый – цвет травы, леса, поля) .

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.

Звучит гимн Кубани. Воспитатель и дети прослушивают его стоя.

- Вы правильно сделали, что слушали гимн стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине.

-Какой еще символ есть в Краснодарском крае?

(Герб) .

- Давайте рассмотрим его.

Дети берут в руки герб Краснодарского края и рассматривают его.

- Что означает крепость на щите?

(Рассуждения детей «Казаки защищают свои земли, границу»).

- А почему щит окружают знамена?

(Знамена казаки получили за верную службу Отечеству и отвагу) .

-Обратите внимание, в середине две буквы РФ. Это означает, что наш край входит в состав Российской Федерации — России. Богата своей историей Кубань. А также богата она своими ресурсами. Ребята, а кто знает, чем еще богата Кубань?

(Рассуждения, предположения детей)

Воспитатель внимательно выслушивает высказывания детей, затем подводит итог:

-Нашу Кубань называют житницей России. Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи зерна, только у нас самый вкусный хлеб. На Руси издавна встречают гостей самым дорогим: хлебом и солью. Вот и пошла отсюда молва - Кубань- хлебосольная. Но не только хлебом богата наша родная Кубань. На ее плодородных землях выращивают богатые урожаи овощей и фруктов; ярко- синим переливом зовут к себе и манят виноградники. Богата Кубань рыбой. Большое количество речушек, лиманов питают Кубань живительной влагой- водой и она одаривает нас с вами богатыми уловами рыбы. Богата Кубань и курортами. В Краснодарском крае два моря-Черное и Азовское. Воды целебны не только в морях, но и в источниках, живительных ключах. Так что, очень много людей приезжают к нам на Кубань, чтобы отдохнуть, подлечиться.

(На протяжении всей беседы, воспитатель вместе с детьми рассматривает фото, иллюстрации с изображением Кубанских просторов, символики Кубани и т. д.)

- Ну что ж, ребята, очередная страница нашей книги закрывается и нам пора продолжить свое путешествие.

-Посмотрите, ребята, очень знакомые места на этих фотографиях. Мне кажется, что мы все ближе и ближе к концу нашего виртуальному путешествию. А как вы считаете?

- Ребята, как называется район, в котором мы с вами живем? Что вы знаете о ст. Каневской? Станица Каневская,считается самой большой станицей в мире,и ей уже больше 200 лет. Она была основана в числе первых поселений на Кубани. А обживали и благоустраивали эти земли казаки, наши предки, которые переселились с Дона и Запорожья.

-А скажите мне, как называется наша станица? Кто знает почему она так называется?

(Высказывания, рассуждения детей. В конце рассказов детей, воспитатель подводит вывод).

-Много лет назад приплыли на лодках казаки. Сошли они на землю, огляделись вокруг и сказали:- Какое приволье!

Вокруг, куда не глянешь, плодородные земли, лиманы. Вот с тех пор наша станица и называется Привольная, которая славится не только умение трудиться, но и отдыхать.

Вот так вот и существует наша родная станица, да не просто существует, а растет, преумножается.

По ходу рассказа, просматривают фотографии с изображением станицы, ее достопримечательностями, природой.

Рефлексия:

- Ну вот и подходит к концу наше путешествие. Закрывается наша волшебная книга, т. к. мы переворачиваем с вами последний ее листок.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось и хотели бы вы поделиться своими впечатлениями с кем либо? Как бы вы это хотели бы сделать?

- Друзья мои, только давайте не будем забывать, о просьбе нашего друга Кузьмы. Как мы сможем ему рассказать то, о чем узнали вы?

(Предложения детей)

Воспитатель подводит к тому, что можно сделать свою волшебную книгу путешествия по нашей малой Родине, в которой поместятся рисунки детей на тему «Моя любимая станица». Детям предлагается различный материал для рисования: цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски, фломастеры.

3. Заключительная часть

-У каждого человека есть своя Родина, то место, где он родился, где он оставил частичку себя. Для нас это место – Кубань. Так давайте же гордиться ею, преукрашать ее, делать еще богаче, крепче и прекрасней.

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

Там вечер просторный

И песня простая.

У клуба – парнишек

И девушек стая.

Там примут тебя

Как хорошего друга,

Покажут, как землю

Ворочают плугом,

Как хлеб убирают,

Как стол накрывают,

Как в горнице гостя

У нас угощают.

Люблю тебя, край мой,

Простор краснодарский.

И труд хлебороба.

И песни. И пляски.

И пыль под копытами

На ипподроме,

И яркую лампочку

В маленьком доме,

Улыбку и радость

На лицах казачьих –

Суровых и смуглых,

Простых, но горячих!

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино» План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект непосредственной.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина» Елизавета Цыганкова проект в средне-старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина» Подготовила и провела воспитатель группы «Солнышко»: Жестерова Ю. В. Тип проекта: познавательный, информационно-творческий. Участники проекта:.

Работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 октября 2017 в 09:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фареник (УИ 105373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД