Галина Хренкова
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.
Актуальность темы:
(В. Степанов)
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего села надо его хорошо знать.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему края;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, селу, стране;
3. Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе);
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта : дети данной группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, включает в себя:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
2. Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
Тематический план работы с детьми
1 неделя – «Моя семья»
• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
• Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».
• Рисование на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Я люблю свой детский сад»
• Беседы «За что я люблю детский сад».
• Рассматривание альбома «Моя группа».
3 неделя – «Село, что сердцу дорого»
• Беседа «Где работают родители».
• Создание альбома о профессиях.
• Выставка рисунков ко дню Победы.
4 неделя – «Флора и фауна»
• Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
• Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
• Подкармливание птиц на участке детского сада.
5 неделя – «Краса ненаглядная»
• Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
• Рисование русской матрешки.
• Лепка дымковской игрушки.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему селу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Приложение.
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
1. В какой стране мы живем?
2. В каком селе мы живем?
3. Как называется улица, на которой расположен детский сад?
4. В нашем селе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности села»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей села. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель : Дети, вы знаете, что в селе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
7. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (дом культуры).