Тарасова Ольга
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Моя дружная семья»
Цель: Формировать представления детей о семье, о членах семьи.
Задачи:
Образовательные :
- Расширить и углубить представление детей по теме моя семья, мой дом, мои родители.
-Формировать умение называть правильно членов семьи.
- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами,
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
прилагательные, отвечающие на вопрос какой? какая? Использовать их в речи.
- Формировать умения детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Развивающие:
- Содействовать развитию монологической и диалогической речи детей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к родным людям, стремление помогать им.
- Воспитывать навыки безопасного поведения во время занятия.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К, Ушинский «Петушок с семьей», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко», рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы:
Макет дома с окошками, картинки с изображением членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра и брат)
Д/И «коробочка добрых слов», сердечки, музыкально – логоритмическая игра «Стирка».
Интеграция областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия
1. Мотивационный ориентировочный этап
В: ребята, смотрите, что за дом тут стоит, а в окошке свет горит?
Подойдем поближе и посмотрим.
Как вы думаете, ребята, кто в таком доме может жить? (дети рассуждают)
Никто нас не встречает, давайте постучим в дверь.
Пальчиковая гимнастика «Тук, тук»
Звонко пальчики стучите тук – тук, тук – тук
Кулачки им помогите тук – тук, тук – тук.
Дружно будем мы стучать, кто же выйдет нас встречать?
В: Никого не видно, никто не открывает. Что же делать?
Ребята, хотите узнать, кто живет в таком красивом доме?
2. Исполнительный этап
В: Отгадайте загадки и узнаете, кто же здесь живет.
Д/И «Отгадай загадку»
- Излучает она свет, от улыбки ямочки.
Никого дороже нет, чем родная… (мамочка).
(В окошке появляется портрет мамочки)
- Ребята, мамочка взрослая или маленькая?
- А кто вы для мамы? (дети)
- А как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы? (сын, а как зовут твою маму? Кто ты, для мамы? (дочь)
- Кто научит гвоздь забить?
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым.
Все вы знаете, ребята, это наш любимый. (Папа).
(появляется в окошке портрет папы)
Беседа с детьми
В: Папа взрослый или маленький? Кто вы для папы? (дети)
-Как зовут твоего папу? Кто ты для папы?
Значит девочка – дочь, а мальчик кто для папы?
- Кто любить не устает, пироги для нас печет
Вкусные оладушки - это наша бабушка (появляется в окошке портрет бабушки)
Бабушка – это чья мама? Кто вы, для бабушки? (Внуки)
- Как зовут твою бабушку? Кто ты, для бабушки? (внучка)
- Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед мой родной любимый (дед). (появляется в окошке портрет дедушки)
- Ребята, дедушка – это чей папа? А кто вы для дедушки?
Я у мамы не один, у нее еще есть сын, рядом с ним я маловат.
Для меня он старший (брат).
(появляется портрет братика)
В: кто, он для мамы и папы? (сын)
Она любит наряжаться, очень модная девчонка моя старшая (сестренка)
В: Ребята, кто живет в этом красивом доме?
- Назовите одним словом, кто эти люди друг для друга? (семья)
Правильно, ребята, все эти люди вместе называются - семья!
В: Семья – это родные друг для друга люди, живут вместе и заботятся, оберегают друг друга.
Д/И «Назови ласково»
В: Ребята, посмотрите, кто живет у нас в семье? Назовите ласково членов семьи.
Покажем семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Как у нас семья большая, да и дружная какая.
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папа, этот пальчик мама.
А этот пальчик я – вот и вся моя семья!
- Ребята, смотрите, какая коробочка красивая стоит. Интересно, а что в ней лежит, посмотрим, откроем, ой, а тут пусто.
В: Что мы можем туда положить? (Дети рассуждают)
- Давайте положим в эту коробочку добрые, сердечные слова для родных людей, и тогда они будут здоровы и счастливы всегда.
Д/И «коробочка добрых слов»
Я назову первая, и положу сердечко. Мама много работает, значит, она трудолюбивая.
(кладу в коробочку сердечко)
- когда мама вас обнимает, целует она какая? Правильно ласковая, нежная.
- когда мама надевает красивое платье, значит она какая? Правильно, модная
- когда мама смеется, то она какая? Веселая
А если вы маму любите, то она какая? Правильно, любимая.
--А теперь для папочки положите ласковые слова в коробочку.
В: Папа, какой, если он много работает на работе? Правильно трудолюбивый папа.
- И для бабушки скажем добрые слова.
-Бабушка, какая? Добрая, ласковая, красивая, молодая.
В: Смотрите, ребята, сколько добрых красивых слов положили мы в коробочку.
Всегда говорите своим родным такие слова, добрые, сердечные и тогда все будут здоровы и счастливы.
В: Как вы думаете, ребята, а что еще можно делать для своих родных людей? (Дети рассуждают).
И всегда помогайте своим родным.
Музыкальная игра «Стирка»
3. Рефлексия. Итог занятия.
О ком говорили сегодня на занятии?
Семья – это радость, тепло и уют.
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!