Надежда Вячеславовна Юрина
Воспитание ребенка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Мой взгляд на воспитание ребенка.
Их много - курносых, несхожих,
Влетающих в садик гурьбой.
И с ними не просто, но все же
Душе моей дорог -любой.
Высшей ценность нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личностных качеств входит в круг проблем современного общества.
Публикация «Воспитание ребенка (из опыта работы)» размещена в разделах
Суть моего подхода воспитательной работы, который я использую в своей работе с детьми- это то, чтобы стать для каждого ребенка второй мамой или похожей на маму. Полюбить их как своих собственных детей. Ребенок живет, а не воспитывается. Он самое трудолюбивое, самое «деятельностное» существо в мире. «Рабочий день» ребенка длится ровно столько, сколько он бодрствует. Своей задачей я считаю включить ребенка в развивающую и воспитательную среду, не навязывая ему своих педагогических стандартов, методик и приемов. Дети имеют право на разрушение методик.
Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания.
Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.
Я терпеливо жду, если ребенок не включается в игру, но и не упускаю его из виду, слежу за его настроением, за пробуждением желания. И это отношу ко всем видам деятельности, стараясь создать такую энергетическую атмосферу общения, которая пробудит острое желание включиться в ту или иную деятельность. Никогда не боюсь приласкать ребенка, показать ему свою любовь. Все дети красивы и милы по-своему. Стараюсь открыть эти «красоты» в каждом ребенке : кто-то ласков и добр, кто-то трудолюбив, кто-то наблюдателен, кто-то хорошо рассказывает, кто-то хороший «заводила» в группе и т. д. Все дети «красоты» я использую в своей работе, чтобы дети полюбили друг друга такими, какие они есть на самом деле со всеми их недостатками. Красоту каждого ребенка я стараюсь выделить, тем самым, затмив его недостатки. Например: «Посмотрите, ребята, как Коля быстро убрал и аккуратно расставил все машинки в нашем гараже. Даже приятно посмотреть. Молодец,Коля!»
Индивидуальный подход помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом. Общие задачи воспитания коллектива детей решаются посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни. Стараюсь вызвать у детей чувство радости от общения с другими детьми, основой которого являются доброжелательность и чувство симпатии друг к другу. Потребности в общении неразрывно связана с потребностью в ласке и любви. Ребенок из-за недостатка родительского и нашего отношения к нему начинает нервничать, грубить, не находит себе места. А любовь и ласка к нему смягчают его нрав, создают необходимый контакт, без которого не может быть продуктивного общения.
Иногда случаются конфликты с детьми- столкновение взглядов, вкусов, желаний. Устраняю эти конфликты обновлением и никогда не допускаю, чтобы ребенок продолжительное время оставался в обиженном состоянии- за конфликтом должно быть солнышко и чем оно светлее, тем больше предпосылок для подлинного воспитания. В воспитательной работе с детьми обращаю внимание на овладение норм поведения, выраженных в правах:
1. Живи дружно, умей вместе с другими детьми играть, трудиться ;
2. Умей договориться, если надо -уступить;
3. Будь готов помочь другому, позаботиться о нем;
4. Береги труд других, умей справедливо оценивать результаты труда, поступки свои и других.