Папки-передвижки

Воспитание ребенка (из опыта работы)

Надежда Вячеславовна Юрина
Воспитание ребенка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Мой взгляд на воспитание ребенка.

Их много - курносых, несхожих,

Влетающих в садик гурьбой.

И с ними не просто, но все же

Душе моей дорог -любой.

Высшей ценность нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личностных качеств входит в круг проблем современного общества.

Публикация «Воспитание ребенка (из опыта работы)» размещена в разделах

Суть моего подхода воспитательной работы, который я использую в своей работе с детьми- это то, чтобы стать для каждого ребенка второй мамой или похожей на маму. Полюбить их как своих собственных детей. Ребенок живет, а не воспитывается. Он самое трудолюбивое, самое «деятельностное» существо в мире. «Рабочий день» ребенка длится ровно столько, сколько он бодрствует. Своей задачей я считаю включить ребенка в развивающую и воспитательную среду, не навязывая ему своих педагогических стандартов, методик и приемов. Дети имеют право на разрушение методик.

Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания.

Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.

Я терпеливо жду, если ребенок не включается в игру, но и не упускаю его из виду, слежу за его настроением, за пробуждением желания. И это отношу ко всем видам деятельности, стараясь создать такую энергетическую атмосферу общения, которая пробудит острое желание включиться в ту или иную деятельность. Никогда не боюсь приласкать ребенка, показать ему свою любовь. Все дети красивы и милы по-своему. Стараюсь открыть эти «красоты» в каждом ребенке : кто-то ласков и добр, кто-то трудолюбив, кто-то наблюдателен, кто-то хорошо рассказывает, кто-то хороший «заводила» в группе и т. д. Все дети «красоты» я использую в своей работе, чтобы дети полюбили друг друга такими, какие они есть на самом деле со всеми их недостатками. Красоту каждого ребенка я стараюсь выделить, тем самым, затмив его недостатки. Например: «Посмотрите, ребята, как Коля быстро убрал и аккуратно расставил все машинки в нашем гараже. Даже приятно посмотреть. Молодец,Коля!»

Индивидуальный подход помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом. Общие задачи воспитания коллектива детей решаются посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни. Стараюсь вызвать у детей чувство радости от общения с другими детьми, основой которого являются доброжелательность и чувство симпатии друг к другу. Потребности в общении неразрывно связана с потребностью в ласке и любви. Ребенок из-за недостатка родительского и нашего отношения к нему начинает нервничать, грубить, не находит себе места. А любовь и ласка к нему смягчают его нрав, создают необходимый контакт, без которого не может быть продуктивного общения.

Иногда случаются конфликты с детьми- столкновение взглядов, вкусов, желаний. Устраняю эти конфликты обновлением и никогда не допускаю, чтобы ребенок продолжительное время оставался в обиженном состоянии- за конфликтом должно быть солнышко и чем оно светлее, тем больше предпосылок для подлинного воспитания. В воспитательной работе с детьми обращаю внимание на овладение норм поведения, выраженных в правах:

1. Живи дружно, умей вместе с другими детьми играть, трудиться ;

2. Умей договориться, если надо -уступить;

3. Будь готов помочь другому, позаботиться о нем;

4. Береги труд других, умей справедливо оценивать результаты труда, поступки свои и других.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Из опыта работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка» В настоящее время остро встаёт проблема построения образовательной среды в различных образовательных учреждениях, прежде всего дошкольных:.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание ребенка (из опыта работы)
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 11:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание ребенка (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вячеславовна Юрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД