Светлана Санина
Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека. Учавствуя в театрализованной деятельности,дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы,краски,звуки. Правильно поставленные вопросы,заставляют их думать,анализировать,делать выводы и обобщения. Тесно связаны и совершенствование речи,так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей,собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка,совершенствуется звуковая культура его речи. Так же формируется опыт социальных навыков поведения благодаря тому,что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
Публикация «Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Театральная деятельность является источником развития чувств,глубоких переживаний ребенка,приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно,что развивается эмоциональная сфера ребенка,он сочувствует персонажам,сопереживает разыгрываемые события.
Значение театрализованной деятельности
в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:
•сформировать правильную модель поведения в современном мире;
•повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
•познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
•дает элементарные представления о видах театра.
•совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
•способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
•развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Театрализованная деятельность в педагогической и психологической литературе имеет разные названия:театрально-игровая деятельность,театрально-игровое творчество,театрализованные игры,театрализованные представления,театральная самостоятельная деятельность и т. д.
Все виды игр по существу являются искусством ребенка,его творчеством. Типической основой художественного творчества являетсся театрализованная игра. Поэтому театрализованную игру можно назвать творческой игрой.
Настоящая театрализованная игра-богатейшее поле для творчества детей :текст произведения для детей -это основа,в которую они вносят новые сюжетные линии,вводят дополнительные роли,меняют концовку и т. д.
Для того чтобы у детей было полное восприятие искусства театра,их знакомят с различными видами театральной деятельности. Все театральные игры делят на две основные группы :режиссерские игры и игры драматизации.
Настольный,теневой театр,театр на фланелеграфе относят к режиссерским играм в детском саду. Здесь ребенок или взрослый не является действующим лицом,он создает сцену,ведет роль игрушечного персонажа-обьемного или плоскостного.
Виды театра в детском саду
•бибабо
•настольный театр
•театр на фланелеграфе
•книжка-театр
•театр пяти пальцев
•театр масок
•театр ручных теней
•пальчиковый теневой театр
•театр «живых» теней
•магнитный театр
•марионеточный театр
Когда роли основаны на собственных действиях исполнения роли это игры-драматизации. Ребенок в этом случае играет сам,преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию,пантомимику. Участвуя в таких играх,ребенок как бы входит в образ,перевоплощается в него,живет его жизнью. Это самое сложное исполнение,так как оно не опирается ни на какой общественный образ. Такая игра-драматизация,помогает воспитанию и развитию интересной самостоятельной,творческой личности и обеспечивает индивидуальные склонности каждого ребенка.
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение всестороннего воспитания детей. У них развивается художественный вкус,творческие способности. Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В игре-драматизации каждый ребенок проявляет свои эмоции, чувства и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей.
Театральное искусство является мощным двигателем творческого потенциала детей,ведь оно воздействует непосредственно на эмоционально-чувственную сферу,благодаря чему зарождает в ней жажду творчества,стремление доставить радость людям.