Вера Килина
Творческий проект «Песня — путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Песня – путь к здоровью»
Выполнила:
музыкальный руководитель
Килина Вера Викторовна
Усть-Кокса
Руководитель проекта : музыкальный руководитель Килина Вера Викторовна
Тип проекта : творческий
Сроки реализации: долгосрочный (год, январь2019-2020
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Публикация «Творческий проект „Песня — путь к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Проблема : Можно ли объединить в единое целое удовольствие, здоровье и пение? Самое главное для родителей видеть своих детей счастливыми и здоровыми, Но многие родители не понимают ценности пения для здоровья своих детей, а пение – это самый верный путь к здоровью.
Актуальность:
Проект нацелен на укрепление эмоционально-психического и физического здоровья детей средствами различных видов музыкальной деятельности, среди которых особое место занимает вокально-хоровое пение.
Цель:
укрепление здоровья детей, через вокально-хоровое пение детей дошкольного возраста, повышение компетентности педагогов в этом вопросе, выявление талантливых детей,повышение интереса детей к исполнительскому искусству.
Задачи:
- развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста;
-развитие голосового аппарата;
- укрепление голосовых связок;
- совершенствование дикции
-формирование артикуляции
-укрепление физиологического дыхания детей и формирование правильного речевого дыхания;
- укрепление психологического и физического здоровья детей средствами музыки;
- развитие песенного творчества детей;
- увеличить объем песенного репертуара.
- выявление музыкальных способностей к пению
Механизм реализации проекта :
системность;
сезонность;
учёт возрастных особенностей;
интеграция образовательных областей:
речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Взаимодействие с педагогами:
Консультации, подбор репертуара, совместное проведение мероприятий.
Ожидаемый результат:
-пение положительно влияет на здоровье детей, как физическое и психологическое: дикция, правильная артикуляции и физиологическое дыхание;
- использование вокально-хорового пения в свободной и организованной творческой деятельности детей, как в детском учреждении, так и дома в семье;
- участие в конкурсах и фестивалях в ДОУ ;
-улучшение эмоционального климата к восприятию окружающего мира;
- развитие песенного творчества детей;
-обогащение вокального опыта,
-удовлетворение творческих потребностей детей в пении.
Результативность реализации проекта можно оценить по следующим критериям:
-эмоциональный фон во время вокальной деятельности, при проведении мероприятий;
-степень активности родителей;
-уровень исполнительской вокальной деятельности детей, здоровья;
-опрос детей о прошедших мероприятиях;
-наличие позитивных отзывов родителей о пользе и качестве мероприятий.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный
- Изучение методической литературы по теме «Пение – путь к здоровью»;
- Выбор музыкально-песенного репертуара для исполнения детьми хором, сольно и в ансамбле.
- Подбор дидактических игр
- - Выбор средств и методов по реализации проекта.
- Разработка сценариев детского досуга, конкурса хорового пения.
Основной
Совместная деятельность педагогов и детей
- Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» - вид музыкальной деятельности Пение.
- Совместная деятельность с детьми по разучиванию любимых песен разного характера и стиля.
- Разучивание мелодий и текстов песен для детского конкурса.
- Упражнения на развитие певческих навыков :чувства ритма, дикции,артикуляции, правильного дыхания, певческой установке.
- Пение сюжетных песен.
- Хоровое и сольное пение знакомых детских песен.
- Участие в мероприятиях с хоровым и сольным пением.
-Использование дидактических игр :
Дыхательная гимнастика,скороговорки на развитие правильной дикции,распевки;упражнения артикуляционные, пальчиковые игры.
Работа с родителями
-мониторинг родителей, с целью выявлениятворческих, вокально-хоровых традиций семей воспитанников ДОУ;
- ознакомление с информацией на стенде «Пение путь к здоровью;
- ознакомление с распевками на дыхание, дикцию; речевыми и пальчиковыми играми.
Деятельность музыкального руководителя
-пополнить музыкально – развивающую среду в группах: музыкальные инструменты, картотека детских песен для пения в группе.
-организовать участие родителей воспитанников в проекте
в праздниках, детских развлечениях;
-оказать помощь родителям в подборе песенного репертуара для детей дошкольного возраста: тексты песен по сезонам, фонограммы песен для пения в домашних условиях.
- провести «Мастер класс по пению»
- Систематизировать материал по тематике проекта.
Заключительный
-повысился интерес к вокально-хоровому пению у детей, по опросам детей;
- расширился круг взаимодействия МБОУ и культурных учреждений в рамках приобщения детей к пению;
- собран и систематизирован видео и печатный материал по тематике проекта / сценарии досуга
- проведен конкурс хорового пения внутри МБОУ
- - у многих детей выявились способности к пению;
- дети нашего д/с стали участвовать в творческих конкурсах и занимать призовые места,некоторые дети поступили на подготовительное отделение в ДШИ.
- повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах использования пения в свободной деятельности.
- пополнен нотный материал с детскими песнями
Перспективы дальнейшего развития.
Предполагается возможность дальнейшего продления проекта, расширения круга его участников
Литература:
В. В. Емельянов,Е. Трифонова «Развивающие голосовые игры»,О. В. Кацер «Основы Игрового обучения»,Н. В. Рыбкина «Цикл упражнений для развития правильного дыхания», методическая разработка Е. и С. Железновых,Лев Мадорский, Анатолий Зак «Музыкальное воспитание ребёнка». –/издательство «Айрис – пресс»,2010г. /. О. П. Радынова «Песня, танец, марш» пособие «Музыкальные шедевры»- ТЦ Сфера, 2010г.