Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город — Магнитогорск»

Татьяна Кузняк
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город — Магнитогорск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

на тему

«Мой родной город - Магнитогорск».

МДОУ "ЦРР д/с-156"

составила воспитатель: Кузняк Татьна Васильевна

Магнитогорск 2019г.

Программное содержание:

1. Расширить представление детей о родном городе, его достопримечательностях, новых памятниках.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мой родной город — Магнитогорск“» размещена в разделах

2. Активизировать в речи употребление слов-прилагательных, совершенствовать грамматический строй речи.

3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

4. Вызывать в детях чувство восхищения, и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

1. Прогулки по близлежащим улицам около детского сада.

2. Экскурсии по городу, в библиотеку.

3. Рассматривание фотографий с достопримечательностями и памятными местами родного города.

4. Беседа "Мой родной город".

5. Викторина "Знатоки родного города".

Ход:

- Что мы называем Родиной? (место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши родители и друзья)

- Послушайте стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзку у дороги

По которой мы идём

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотой

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живём

- Знаете ли вы пословицы о Родине? ("Нет в мире краше Родины нашей", "Всякому мила - своя сторона")

- В какой стране мы живём? (в России)

- Какой город для вас является родным? (Магнитогорск)

- Как ещё называют наш город? (Магнитка, стальное сердце Родины)

- Почему наш город называют Магнитогорск?

- В каком году был основан наш город? (в 1929г.)

- Сколько лет в этом году будет нашему родному городу? (90 лет)

- Как называются жители нашего города?

- Какая река протекает в нашем городе?

- На какие две части она делит город?

- Что находится на левом берегу Урала?

- Как называется главный завод в нашем городе?

- Какая профессия на комбинате главная?

- Какие улицы города вы знаете?

- Какие две главные улицы проходят через весь Магнитогорск? (ул. К. Маркса, проспект Ленина)

- Как называется улица на которой ты живёшь?

- Знаете ли вы свой домашний адрес?

- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

- Какие памятники старины есть в нашем городе?

- В честь каких выдающихся личностей воздвигнуты памятники в городе? (Владимира Ленина, Михаила Лермонтова,

Серго Орджоникидзе, Георгия Димитрова, Сергея Кирова)

- В честь каких великих людей, прославивших наш город, воздвигнуты памятники? (Алексея Грязнова, Григория Дробышева, Ивана Ромазана)

- У каждого города есть свой герб, и у Магнитогорска он есть?

Свой герб делами заслужил

Старинный город наш и славный

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.

- Давайте разделимся на две команды и поиграем в дидактическую игру "Собери герб и расскажи о нём"

- Почему на гербе Магнитогорска изображён черный треугольник?

- Есть ли у города свой гимн? Кто его написал?

- Гимн Магнитогорска это песня композитора Александры Пахмутовой и поэта Александра Добронравова "Магнитка". (включить фонограмму)

- Каждый человек любит свою Родину, город в котором он живёт. В нашем городе много красивых улиц. Есть две самые главные,

они длинные и широкие, тянутся через весь город. Это проспект Ленина, на нем находятся драматический театр А. С. Пушкина,

спортивная арена "Металлург", университет МГМУ. И проспект Карла Маркса, на котором расположен театр кукол и актёра "Буратино",

торговые центры, вокзал.

- Давайте сядем на автобус и поедем в путешествие по родному городу (на жестяном стенде на магнитах достопримечательности и памятники города)

(Рассказ экскурсовода автобусе)

- Прогулка по городу произведё т впечатление на каждого: барельефы и липнина сталинского ампира, арки, монументы и памятники, удивительные

парковые фонтаны, стадион, аквапарк, тенистые алеи

- Едем к одному из главных символов города - "Памятнику-палатке первых строителей Магнитогорска".

- Рядом с палаткой - рука, держащая в ладони кусок железной руды горы Магнитной. Памятник этот был открыт 9 мая 1966г.,

находится на входе в парк Ветеранов и выходит на заводской пруд.

- Памятник изображает палатку, в которой жили первые строители города и комбината.

- На основании памятника отлиты в бетоне слова поэта Бориса Ручьёва

"Мы жили в палатке с зелёным оконцем,

Промытой дождями, просушенной солнцем

Да жгли у дверей золотые костры

На рыжих каменьях Магнитной горы".

- Эти слова раскрывают главную идею памятника, ведь из-за недостатка жилья первостроители магнитогорска в 1930г. жили в палатках.

- Давайте поедем по улочкам Ленинского района. Здесь расположены дома в стиле знаменитого сталинского ампира (показать фото)

- Подъезжаем к вокзалу. На Привокзальной площади возвышается "памятник Металлургу". Этот памятник был создан для Советского

павильона на Всемирной Брюссельской выставке 1958г. как часть композиции "Рабочий и колхозница".

В 1967г. скульптура была передана ММК, а в мае 1970г. установлена на Привокзальной площади.

- А сейчас мы подъезжаем к памятнику "Первому паровозу". 30 июня 1929г. этим паровозом в числе первых

был привезён поезд на станцию "Магнитогорск".

- С Привокзальной площади поворачиваем на главный проспект нашего города - проспект Ленина. Подъезжаем к монументу "Тыл-фронту".

Монумент является первой частью триптиха, состоящего из монументов "Родина Мать", на Мамаевом кургане в Волгограде

и "Воин-освободитель" в берлинском Трептоф-парке. Решение о возведении монумента в Магнитогорске было связанно с тем,

что во время Великой Отечественной войны каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла.

Возвышаясь над Уралом, рабочий передаёт меч воину.

- Проезжаем мимо ледовой арены Металлург. Город наш знаменит своей хоккейной командой "Металлург".

- Едем мимо храма Вознесения Господня - православного храма. Как красиво блестят на солнце его семь куполов. В храме есть крестильная церковь,

колокольня, дом милосердия, приют и воскресная школа.

- Но в Магнитогорске есть и много новых памятников. Проедем в сквер Металлургов. "Памятник родителям" - это городская скульптура

нового поколения. Установлена она была в 2007г. в сквере Металлургов. Пожилая пара, сидящая на скамейке в сквере, является символом уважения

к старшему поколению и к родителям. Голубь в руках пожилой женщины символизирует детей выпорхнувших из родительского гнезда.

- Едем по проспекту Металлургов, летом 2015г. здесь установленна скульптурная композиция "Дворник и слесарь",

ставшая символом чистоты и порядка. Милый бронзовый дуэт оживил сквер. Ни один ребёнок не проходит мимо не потрогав за кепку слесаря,

вылезающего из колодца. А студенты и молодёжь делают фотографии с зодорной дворничихой с метлой.

- Продолжаем ехать по скверу Металлургов, перед нами памятник "Миллиционеру". Миллиционер в форме советского образца с улыбкой смотрит

на смущенного лопоухого сорванца, выронившего книжки из портфеля. Со сменой эпох менялось и название подразделений внутренних дел,

но неизменной оставалась их миссия - забота о безопасности граждан. Полицейские, служащие этой высокой цели в наши дни

достойны прекрасного подарка к дню полиции в 2018г.

- В этом же парке установлен памятник "Броневое бюро". Героями композиции стали легендарный "народный директор" ММК Григорий Иванович

Носов, начальник прокатного сектора броневого бюро комбината Михаил Иванович Бояршинов, и заместитель главного механника комбината

Николай Андреевич Рыженко. "Броневое бюро" комбината в страшном 1941г., во время Великой Отечественной войны совершило невозможное:

уже через месяц после начала войны выдавала первый прокатный лист броневой стали.

- Проезжая мимо сквера Металлургов видим памятник "Земской доктор", именно с земского врача началась медицина в России.

Такие доктора всегда вызывали доверие и всегда были доступны больным людям. Реальный прототип памятника врач травматолог-ортопед

магнитогорской трестовской больницы Леонид Исаакович Мазур.

- Скверу на Металлургов возвращают исторический облик. В октябре 2017г. там был установлен памятник "Металлургу демидовских времён".

Памятник изображает рабочего, стоящего рядом с орудиями своего труда и вглядывающегося вдаль. Эту скульптуру

местного мастера Геннадия Плахова изготовили в екатеринбургской литейной мастерской.

- А вот памятник учителю в 2016г. установили в сквере имени Михаила Ломоносова. Эта скульптура посвящена всем учителям.

Запечатлён подвиг учителей на века. Учитель стоящий на земле помогает ребёнку подниматься по ступенькам на верх к знаниям.

Родилась легенда - если потереть верхнюю ступеньку, учится будет легко и приятно.

- В Университетском парке, напротив южного входа в МГТУ, скульптурная композиция "Студенты", состоит из двух фигур - мальчика и девочки,

которые стоят, опираясь одной рукой на изгородь, во второй руке мальчик держит тубус, а девочка сумку.

- Проезжаем на пересечение проспекта Ленина и ул. Завенягина. Там возле "дома на сваях" в 2019г. откроют ещё один памятник

посвещённый казачеству. Композиция из чугуна будет представлять казака, который держит под уздцы лошадь.

- Напоминанием, что город возник вовсе не на пустом месте стал монумент крепости Магнитной.

-Едем по проспекту Ленина и подъезжаем к памятнику "народного директора" ММК Ивану Харитоновичу Ромазану в сквере, носящим его имя.

Иван Харитонович держит за руку ребёнка. Прототипом скульптуры стала фотография, на которой Иван Харитонович со своим внуком Ваней.

Памятник отражает человечность и доступность для простых людей бывшего "народного директора".

При нём ММК достиг максимальных за всю историю предприятия производственных показателей. Его имя в Магнитогорске носят дворец спорта

и ежегодный хоккейный турнир.

- А сейчас возвращаемся по ул. Карла Маркса в наш любимый детский сад, проезжая мимо театра кукол и актёров "Буратино". Перед театром на

художественной плите из уральского камня возвышается памятник "Буратино". Горожане придумали примету : если потрогать

бронзового мальчика за нос - тебе скоро обязательно повезёт.

-Вот мы и доехали до детского сада. На какой улице он расположен? (ул. Бориса Ручьёва 1/1).

- Любите ли вы свой город? За что вы его любите? (красивый,зелёный, современный)

- Какой большой и светлый наш город, пусть засветит солнышко, что бы лучше было видно сколько красивых мест есть у нас в городе.

- Сейчас у нашего солнца нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнышка появятся лучики.

- Какой наш город? (красивый, светлый, современный, зелёный, чистый, большой, рабочий, спортивный, гостеприимный)

- Посмотрите какое красивое солнышко засверкало над нашим городом. Сразу видно как много новых памятников в нашем городе.

Проверим как вы их запомнили.

Дидактическая игра "Найди памятник по силуэту и назови его".

(На 9 карточках по одному новому памятнику слева карточки, и 9 их силуэтов справа. Нужно найти нужный силуэт.)

-А сейчас поиграем в дидактическую игру "Собери памятник из частей".

- Что можно увидеть во время путешествия по городу? (закрепление категории винительного падежа существительных во множественном числе,

например: В городе можно увидеть дома, аллеи, парки.)

Дидактическая игра "Измени слова по образцу".а

- Что можно ещё увидеть в городе?

дом - домик улица - сквер -

река - переулок - площадь -

мост - дорога - стадион -

пруд - переход - магазин -

фонтан - газон - рынок -

-Как это все можно назвать одним словом? (город - городок).

[/b]

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (15.11.2018 г.) Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева; Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы» Задачи: - коррекционно-образовательные: расширение и уточнение знаний о цветах, их строении; обогащение словаря по теме (ландыш, одуванчик,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего» Ознакомление с окружающим миром Город прошлого, настоящего и будущего. Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город — Магнитогорск»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 07:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город — Магнитогорск»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД