МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной»

Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Северной Осетии-Алании. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Развивающие задачи: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости, любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе „Мой край родной“» размещена в разделах

Словарная работа:

Обогащение словаря: словаря: заповедники, природные ресурсы, Красная книга Северной Осетии.

Активизация словаря: республика, многонациональная, полезные ископаемые, ледники, ущелья, бурные реки.

Оборудование: технические средства обучения для прослушивания песни М. Бернесса «С чего начинается родина» и просмотра иллюстрации редких видов животных и растений Северной Осетии-Алании ; картинки с изображением животных и цветов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о родном крае, рассматривание иллюстраций в книге «Северо-Осетинский заповедник» авторы А. М. Амерханов, И. Т. Кучиев, П. И. Вейнберг, Ю. Е. Комаров.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие.

Ход занятия.

-Ребята, сядем в круг и закроем глаза и представим: как ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.

-Я предлагаю вам послушать песню «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернесса.

- О чем поется в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: -Правильно, Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть земля, на которой он родился, улица, где он вырос, республика в которой он живет, и она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: -Верно, малая Родина-это Северная Осетия-Алания. –А как называется город в котором мы с вами живём? (предполагаемые ответы детей - Моздок). Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам придумать на каждый звук названия нашего города характеристику, которая бы отражала наше отношение к нему и рассказывала о том, какой он - наш М о з д о к.

Дидактическая игра: «Какой?» (согласование прилагательного с существительным, подбор признаков к предмету).

(пример — звук М – мирный, милый город, О – отважный, З – замечательный, О – общий, К – красивый). Воспитатель: -В нашем городе живут люди разных национальностей, поэтому его еще как называют –(ответы детей- многонациональным).

Физ. Минутка. (движения выполняются в соответствии с текстом).

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель:. - Как называется столица нашей республики?

Дети: Владикавказ.

Воспитатель: - Ребята, а чем славится наша республика?

Дети: Горами, ледниками, ущельями, бурными реками.

Воспитатели: - Ребята, а какая все-таки красивая наша республика. Посмотрите на экран. (на экране слайды-природа Осетии).

Воспитатели: - А вот и флаг Алании.

-Дети, а вы знаете что означают его цвета? (предполагаемые ответы детей).

Белый цвет – цвет мудрости,

Красный цвет – цвет мужества,

Желтый цвет – цвет милосердия.

Воспитатель: -А теперь я предлагаю всем отправиться в природу, а значит должны быть аккуратными и внимательными. Давайте поприветствуем все живое:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка-Земля,

Здравствуйте мои друзья!

-Познакомимся с растениями нашего края, я вам загадаю загадки, а вы найдите ответы на картинках. (Картинки на доске).

Загадки.

Под забором, у калитки,

Посмотри на них скорей.

Колокольчики на нитке,

Нет на свете их белей… (ландыши)

Словно синий огонек

Кто-то вдруг во ржи зажег.

Яркий полевой цветок.

Что же это?-(Василек)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный… (тюльпан)

Кто не прикасается, -

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (репейник).

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка).

-А теперь идем дальше. Подойдите к столу и посмотрите на картинки с дикими животными. Ваша задача найти животных нашего края.

Дидактическая игра: «Найди животного нашего края».

Воспитатель. - Наша республика славится тем, что у нас прекрасная природа. Но самое главное достоинство – это наши горы, самые высокие, самые величественные. Посмотрите на экран и скажите названия каких гор вы знаете?

Дети: Столовая гора, Казбек.

Воспитатель: - Почти половина территории нашей республики покрыта горами. Ребята, а вы знаете из чего сложены горы? ( предполагаемые ответы детей: из горных пород)

Воспитатель: - Правильно, в горах добывают каменный уголь, гранит, мрамор, глину, железную руду.

Воспитатель: - Как их можно назвать одним словом? (полезные ископаемые).

Воспитатель: – Да, полезные ископаемые – огромное бесценное богатство земли.

Воспитатель: – По территории Северной Осетии протекает много рек, но среди них есть самая большая, как она называется?

Дети: Река Терек (показ изображения горной реки)

Воспитатель: - Правильно, река Терек. А как еще ее называют? ( предполагаемые ответы: «рекой Дружбы», потому что она протекает по соседним республикам).

Воспитатель: -Дети, а вы знаете, что некоторые животные и растения находятся на грани исчезновения и поэтому они занесены в Красную книгу Осетии. (показываю Красную книгу Осетии)

-Также все животные, птицы, насекомые, растения находятся под охраной в Государственном Осетинском заповеднике. Заповедник - это охраняемая территория. Наш край богат природными ресурсами - это богатства природы, которые человек использует в жизни и в хозяйственной деятельности.

Итог занятия : -Вам понравилось наше путешествие? Что мы должны запомнить с вами? предполагаемые ответы детей: что природу нашего края надо беречь и охранять).

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: " Моя малая Родина".

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной» Автор: Киселева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Светлячок» г. Саратов Программные задачи: Уточнение знаний детей о Саратовской области,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Родной край. Жигулевск» Материалы и оборудование:глобус, карта России, ветки клена, бревнышки, крылатки, удочки, пластмассовые рыбки. Цель:уточнение и закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе Занятие (НОД) по ознакомлению с окружающим миром «Кто, где живет и почему» в логопедической группе Образовательные области: «Познание»,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Родной город» в средней группе Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром средняя группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 22:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долматова (УИ 398631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД