Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Северной Осетии-Алании. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
Развивающие задачи: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости, любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе „Мой край родной“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Словарная работа:
Обогащение словаря: словаря: заповедники, природные ресурсы, Красная книга Северной Осетии.
Активизация словаря: республика, многонациональная, полезные ископаемые, ледники, ущелья, бурные реки.
Оборудование: технические средства обучения для прослушивания песни М. Бернесса «С чего начинается родина» и просмотра иллюстрации редких видов животных и растений Северной Осетии-Алании ; картинки с изображением животных и цветов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о родном крае, рассматривание иллюстраций в книге «Северо-Осетинский заповедник» авторы А. М. Амерханов, И. Т. Кучиев, П. И. Вейнберг, Ю. Е. Комаров.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие.
Ход занятия.
-Ребята, сядем в круг и закроем глаза и представим: как ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.
-Я предлагаю вам послушать песню «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернесса.
- О чем поется в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: -Правильно, Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть земля, на которой он родился, улица, где он вырос, республика в которой он живет, и она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: -Верно, малая Родина-это Северная Осетия-Алания. –А как называется город в котором мы с вами живём? (предполагаемые ответы детей - Моздок). Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам придумать на каждый звук названия нашего города характеристику, которая бы отражала наше отношение к нему и рассказывала о том, какой он - наш М о з д о к.
Дидактическая игра: «Какой?» (согласование прилагательного с существительным, подбор признаков к предмету).
(пример — звук М – мирный, милый город, О – отважный, З – замечательный, О – общий, К – красивый). Воспитатель: -В нашем городе живут люди разных национальностей, поэтому его еще как называют –(ответы детей- многонациональным).
Физ. Минутка. (движения выполняются в соответствии с текстом).
Мы по городу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)
Воспитатель:. - Как называется столица нашей республики?
Дети: Владикавказ.
Воспитатель: - Ребята, а чем славится наша республика?
Дети: Горами, ледниками, ущельями, бурными реками.
Воспитатели: - Ребята, а какая все-таки красивая наша республика. Посмотрите на экран. (на экране слайды-природа Осетии).
Воспитатели: - А вот и флаг Алании.
-Дети, а вы знаете что означают его цвета? (предполагаемые ответы детей).
Белый цвет – цвет мудрости,
Красный цвет – цвет мужества,
Желтый цвет – цвет милосердия.
Воспитатель: -А теперь я предлагаю всем отправиться в природу, а значит должны быть аккуратными и внимательными. Давайте поприветствуем все живое:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка-Земля,
Здравствуйте мои друзья!
-Познакомимся с растениями нашего края, я вам загадаю загадки, а вы найдите ответы на картинках. (Картинки на доске).
Загадки.
Под забором, у калитки,
Посмотри на них скорей.
Колокольчики на нитке,
Нет на свете их белей… (ландыши)
Словно синий огонек
Кто-то вдруг во ржи зажег.
Яркий полевой цветок.
Что же это?-(Василек)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный… (тюльпан)
Кто не прикасается, -
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (репейник).
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка).
-А теперь идем дальше. Подойдите к столу и посмотрите на картинки с дикими животными. Ваша задача найти животных нашего края.
Дидактическая игра: «Найди животного нашего края».
Воспитатель. - Наша республика славится тем, что у нас прекрасная природа. Но самое главное достоинство – это наши горы, самые высокие, самые величественные. Посмотрите на экран и скажите названия каких гор вы знаете?
Дети: Столовая гора, Казбек.
Воспитатель: - Почти половина территории нашей республики покрыта горами. Ребята, а вы знаете из чего сложены горы? ( предполагаемые ответы детей: из горных пород)
Воспитатель: - Правильно, в горах добывают каменный уголь, гранит, мрамор, глину, железную руду.
Воспитатель: - Как их можно назвать одним словом? (полезные ископаемые).
Воспитатель: – Да, полезные ископаемые – огромное бесценное богатство земли.
Воспитатель: – По территории Северной Осетии протекает много рек, но среди них есть самая большая, как она называется?
Дети: Река Терек (показ изображения горной реки)
Воспитатель: - Правильно, река Терек. А как еще ее называют? ( предполагаемые ответы: «рекой Дружбы», потому что она протекает по соседним республикам).
Воспитатель: -Дети, а вы знаете, что некоторые животные и растения находятся на грани исчезновения и поэтому они занесены в Красную книгу Осетии. (показываю Красную книгу Осетии)
-Также все животные, птицы, насекомые, растения находятся под охраной в Государственном Осетинском заповеднике. Заповедник - это охраняемая территория. Наш край богат природными ресурсами - это богатства природы, которые человек использует в жизни и в хозяйственной деятельности.
Итог занятия : -Вам понравилось наше путешествие? Что мы должны запомнить с вами? предполагаемые ответы детей: что природу нашего края надо беречь и охранять).