Оксана Гурова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром, с использованием ИКТ
В старшей группе «Светлячок»
Тема: Ярусы леса.
Дата: 29.10.2018г.
Возраст детей: 5-6 лет
Педагог: I кв. категории
Гурова О. Н.
г. Таганрог, 2018г.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям; воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Материал к занятию : иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, клёна, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт; проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Играет музыка "звуки леса"
- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
- Да.
- А что больше всего вам понравилось в лесу?
( ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)
- Ребята, а вы хотите отправиться в лес и узнать для чего он нужен всем жителям планеты Земля?
-Ну тогда в путь ребята!
- Ой, ребята, лес почему то замолчал, он наверно нас испугался. Алина, прочти стихотворение лесу и он опять с нами заговорит.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои (дети говорят вместе)
Показ Слайда 1 (Смешанный лес)
-Вы слышите, он снова с нами заговорил!
– И так, маленькие знатоки, для начало отгадайте загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
- Совершенно верно это дерево.
- Как вы думаете, дерево живое или нет?
- Живое.
- Почему так думаете?
- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.
- С помощью чего деревья дышат?
(ответы детей).
- Правильно, с помощью листьев.
- Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?
-Лес приготовил вам задание и нам пора в путь ребята (под музыку)
.
Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева).
(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)
- Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».
Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева (кидаю мяч ребёнку).
-Ответы детей:
- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;
- это место для постройки гнезда;
для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;
- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;
- для художника это объект для картин;
- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;
- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).
- Молодцы.
Показ Слайда 2 (Лиственный лес)
- Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?
(деревья)
- Какие?
Береза, дуб, клён.
Игра «С какого дерева листок».
- Давайте подберем листочки для каждого дерева.
(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)
Воспитатель, предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят рисунок с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево. (приклеивают к веткам)
- Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками!
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?
- Конечно?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
Слайд 3 (Хвойный лес)
- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?
- А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?
- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?
- Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.
- Молодцы ребята! мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля!