Эльвира Мардеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром
Город прошлого, настоящего и будущего.
Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста по средствам краеведения.
Задачи:
• формировать представление о родном городе;
• воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому «малой Родины»;
• развивать познавательный интерес к родному краю.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Город прошлого, настоящего и будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, схематический рисунок города, краски, палитра, стаканчики под воду, шапочки «исследователь».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие у вас добрые лица!
- А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Тепло)
А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (Из наших сердец)
- Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети называют и показывают мимикой)
Звучит песня «С чего начинается Родина».
- Дети, знакома ли вам эта песня?
- Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)
- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.
Как называется наш город?
- Как называют жителей нашего города?
- Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес?
Ребята, а всегда ли наш город был таким красивым? А хотите узнать каким, он был много, много лет назад.
Введение в игровую ситуацию «Я исследователь»
Сегодня мы с вами будем играть в юных исследователей. А кто такие исследователи? Что они делают?
Ответы детей:…
Для проведения этой игры нам необходимо стать научными сотрудниками-исследователями. Мы надеваем шапочки «Я исследователь».
Дети садятся за столы.
И так, мои маленькие исследователи, где и как можно найти информацию о прошлом города?
Ход исследования:
- Что вы знаете о нашем городе?
- А что бы вы хотели узнать?
Я как старший научный сотрудник подведу итоги. Итак, план нашего исследования:
Что нам надо узнать:
1. Почему наш город так называется? (Рассказ воспитателя)
2. Каким город был раньше? (Просмотр фотоистории)
3. Достопримечательности нашего города.
Таким образом у нас получился план нашего исследования. А в заключении нашего исследования мы с вами нарисуем город, каким хотим видеть его мы, Нефтекамск будущего.
Ход исследования:
1. Кто нибудь из вас знает, почему наш город так называется?
Хорошо, тогда слушайте:
– В середине прошлого столетия здесь было обнаружено богатое месторождение черного золота, в 1955 году была получена первая «камская нефть». И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, заводами, и назвать его Нефтекамск:
Люблю тебя, родной мой город,
В котором с первых дней живу.
Ты мне все время дорог.
И Нефтекамск тебя зовут.
От двух названий Нефть на Каме
Нас имя радует твое.
Здесь солнце яркими лучами
Для нас танцует и поет.
Давайте сейчас внимательно посмотрим на экран и посмотрим каким же был город много, много лет назад. (Показ фото истории).
2. Увидели ли вы в презентации знакомые для вас места?
Что это за места? Как они вообще называются?
3. Ребята, а какие вы знаете достопримечательности нашего города? (Рассказ детей)
Ну вот мои юные исследователи, наше исследование окончено, снимайте свои шапочки.
Давайте пройдем с вами к столу и нарисуем город мечты, Нефтекамск будущего, таким каким хотим видеть его мы. (Коллективное)
Рефлексия:
- Ребята скажите пожалуйста, Вам понравилось занятие?
- Что именно вам понравилось?
- Что нового вы сегодня узнали?