Римма Глухова
Мой родной город
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Мой родной город»
(в старшей группе)
Цель: дать детям знания об истории, культуре родного города.
Задачи:
- закрепить знание о родном городе : история, культурная жизнь, достопримечательности города.
- воспитывать чувство патриотизма, любовь, гордость, уважение к родному городу.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, выставка детских рисунков, разучивание песен, стихов, танцев, игр.
Ход. Дети входят в зал под музыку песни «Илемле». Здороваются с гостями.
Публикация «Мой родной город» размещена в разделах
(Ребята в чувашских костюмах).
В. : Дети, в каком городе мы живем? Шумерля- это наша малая родина. Что мы называем родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы, мамы, друзья).
Ребята, расскажите стихи о Родине?
1 реб. : Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
2 реб. : Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3реб. : Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.
В. : Дети, а в какой стране мы живем? Россия- это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Россия состоит из множества деревень, поселков и таких городов, как наша Шумерля.
Ребята, как называется республика, где мы живем? (Чувашская).
А вы знаете столицу России? (Москва, Чувашии? (Чебоксары).
Как называемся мы с вами- жители Шумерли? (шумерлинцы).
Наш город красивый. Все, кто в нем жил и живет, любили и любят его. Поэты писали о нем стихи, художники рисуют картины, народ сложил много пословиц и поговорок.
Давайте вспомним стихи.
1 реб. : Шумерля – город мой!
Ты Суре брат родной!
Как я горжусь тобой
Город мой!
2 реб. : Пусть солнце ярко светит всегда
И радует всех атмосфера добра.
Пусть слышится звонкий смех детей,
Давайте, шумерлинцы, будем дружней!
3 реб. : И приятно под небом синим
Дружить, трудиться и расти,
Мы обещаем, что поможем
Родному городу цвести!
В. : Молодцы! А сейчас расскажем пословицы о Родине.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Родной край – сердцу рай.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- В. : Молодцы, ребята, как много пословиц и поговорок вы знаете.
А сейчас споем песню «Наш край».
В. : Дети, я предлагаю вас пойти на экскурсию по нашему городу. Встаем парами и идем под музыку.
Первая остановка : «Центральная площадь». Здесь горожане собираются на праздники с гуляньями, песнями, играми.
Сейчас мальчики порадуют нас частушками.
1 мальчик : Начинаем петь частушки
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
2 мальчик : Моя милая красива
За Сурой она жила,
Захотела повидаться,
В решете переплыла.
3 мальчик : Не ругай меня мамуля,
Что я простудился.
Я на берегу Суры
Танцевать учился.
В. Вот какие у нас мальчики : веселые, задорные!
Теперь идем дальше. Следующая остановка : «Парк Культуры и отдыха «.
Теперь самое время поиграть! Мы с вами поиграем с мячом. Я буду называть слова на русском языке, а вы отвечаете на чувашском.
В. : Наша экскурсия продолжается. Остановка «Олимп». Какой он красивый и большой! Да, ребята? я предлагаю поиграть в чувашскую игру «Тухъя». Под музыку мы идем по кругу,пританцовывая. Когда музыка не играет, вам нужно постараться взять тухъю. Эта игра на ловкость.
В. : Идем дальше. «Краеведческий музей». Дети садятся на стульчики. Я хочу рассказать вам о том, как возник наш город. Он расположился среди шумных дубрав и сосновых боров на берегу реки Суры. Сначала это был маленький поселок. Сегодня Шумерля- это молодой развивающийся город. Название города происходит, согласно одной из версий, от чувашского слова «семертлех», что в переводе означает «местность, усеянная черемухой». У нашего города, как у других городов есть свой символ – это герб.
В красном щите изображена белая шестерня, внутри нее – зеленый дубовый лист с двумя желудями. Дубовый лист с желудями напоминает о развитии мебельной промышленности города. Шестерня символизирует развитию машиностроения. Синяя линия означает, что город находится на берегу Суры. Чувашский орнамент указывает, что город входит в состав Чувашской Республики.
В. : Еще одна остановка «Дом детского творчества». Давайте поиграем в игру «Подбери слово «. Ребята, какой у нас красивый город!
Так ведь? И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть в городе. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнышка появятся лучики. На каждое названное ребенком слово выкладывается лучик. (наш город : красивый, светлый, зеленый, чистый, родной, уютный, дорогой, лучший и т. д.).
-Наше солнышко засияло лучиками и в городе стало светлее и ярче! А давайте споем песню «Яланах пултар хевел».
В. : Наша экскурсия завершилась. Ребята, что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?
И в заключении стихи прочитают дети:
-Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов нам не сказать.
Край веселый наш, чудесный,
Как и вся Россия мать.
- Всем спасибо за вниманье,
За задор, веселье, смех.
Говорим мы : «До свиданья!
До счастливых, добрых встреч!»
В. : Давайте же, ребята, любить свой родной город,
Ценить его, беречь и украшать!
Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!
Чтоб жить нам было радостно здесь
В городе родном!
Давайте, люди добрые,
Заботиться о нем!
Дети: Сыва пулар! Под музыку выходят из зала.