Акимова Любовь Борисовна
Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск»
▼ Скачать + Заказать документы
Акимова Любовь Борисовна
Структурное подразделение «Детский сад»
«Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска
Воспитатель
«Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному городу, родной природе, селу, краю».
И. Эренбург
Публикация «Проект „Мой родной город — Новокуйбышевск“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В настоящее время государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение : активное, любознательное. И дошкольное учреждение, как первая ступенька образования, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами должен обладать. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.
Метод проектов – это современная технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей. В результате чего ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Эта инновационная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Педагогическая технология позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Тип проекта : информационно – творческий.
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.
Обоснование проблемы: Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных - подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:
- нравственно – патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно – нравственного обогащения;
- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;
- в роли первоосновного субъекта нравственно – патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной. Духовной и иной принадлежности к Родине;
- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно – нравственного и культурного развития.
Актуальность.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимые. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.
Цель проекта.
Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта.
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
4. Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
6. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.
Формы и методы реализации проекта :
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Содержание проекта :
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- вместе с детьми сделать аппликацию: «Герб г. о. Новокуйбышевск»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - экскурсия по главной площади города.
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о достопримечательностях города, уметь называть и кратко описывать историю возникновения.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Реализация проекта :
1 этап: Подготовительный
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать иллюстрации герба г. Новокуйбышевска;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
2 этап : Практический
1. Тематические беседы.
Тема 1. Герб Новокуйбышевска. Беседа о создании герба. Рассказать детям о символике рисунка на гербе.
Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема3. «Храмы нашего города». Знакомство с архитектурными строениями города. Краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
Тема 4. Памятник «Строителю города Новокуйбышевска Миронову И. И.»
Тема 5. Мемориальный комплекс, посвященный 50-летию Победы.
Тема 6. Памятник, посвященный воинам-интернационалистам
Тема 7. Памятник Мира (парк Победы).
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. «Храм города» - рисование красками. Передача элементов росписи, умение подобрать нужный цвет.
Тема 3. «Птицы» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
Тема 4. «Дома на нашей улице» - аппликация (коллективная работа).
Тема 5. «Герб города Новокуйбышевска» - аппликация.
3. Игровая деятельность детей
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;
4. Развивающая среда:
1. Уголок города, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о Новокуйбышевске, фотоальбомы, детские работы, символы, макет города.
2. Стенды, ширмы, фотографии, картины о Новокуйбышевске на стенах группы и приёмной.
5. Участие родителей в реализации проекта :
- сбор материала для оформления альбома «Моя малая Родина»;
- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;
-организация экскурсии по городу Новокуйбышевск
3 этап : Подведение итогов
Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей, но и их родителей, воспитателей и других сотрудников учреждения.
Продукт проекта :
- оформление альбома, «Моя малая Родина»;
- экскурсия на главную площадь города;
- защита проекта;
- создание презентации.
Литература:
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004. -156с.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-синтез 2010.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
4. Лободина. Л. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
7. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
8. Эллюстрации открыток г. о. Новокуйбышевск 2013г.