МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой район, души моей частичка»

Надежда Медведева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой район, души моей частичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой район, души моей частичка»

Автор: воспитатель высшей категории Медведева Надежда Августиновна

Возраст детей: средний и старший дошкольный.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мой район, души моей частичка“» размещена в разделах

1. Образовательная область «Познание» : Ребенок и окружающий мир.

2. Образовательная область «Коммуникация» : Развитие речи. Чтение художественной литературы.

3. Образовательная область «Художественное творчество». Музыка. Рисование.

Тема: «Мой район, души моей частичка»

Цель: Уточнить знания дошкольников о названии родного села, района, главных его достопримечательностях. Формировать умение узнавать уголки района по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать интерес к истории родного района, любознательность, память, активизировать речь детей, развивать творческие способности. Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Словарная работа: обогащать (активизировать) речь детей новыми словами: дивненский, Митрофановское, Озеро Маныч-Гудило, генерал И. Р. Апанасенко.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер ПК, слайдовая презентация «Мой район, души моей частичка», фотографии «Достопримечательности села Апанасенковского», альбомные листы, краски.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного села, экскурсия к памятным местам села Апанасенковского, чтение и разучивание стихов о малой Родине.

Предполагаемый результат: Знание о главных достопримечательностях родного села, природы, памятников. Проявление интереса, заботы к своему селу.

Ход занятия

I. Организационный этап. Постановка целей.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! На занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Поиграем с вами в игру «Подбери словечко».

- Надо придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

( Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, село, край.)

Воспитатель: - Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном:

Только здесь родимая земля!

Воспитатель: - «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это?

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

-А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём.

Страна большая и очень красивая. Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.

Чтение стихов о Родине:

Вера.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина

(М. Пляцковский).

Макар.

На моем рисунке

Поле с колосками

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моем рисунке

Мама и друзья,

На моем рисунке

Родина моя!

(П. Синявский «Рисунок»).

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: - Что же такое для человека РОДИНА? Родина – это значит родное место. Но есть, ребята, такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: - Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: - Конечно, малая родина - это место, где мы с вами родились и живём, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, где у вас появились первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту… Это наш край, город, улица, дом - наша малая Родина.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: - Как называется наша малая Родина, место, где мы родились и выросли?

Дети: - Наша малая Родина - село Апанасенковское.

Воспитатель: - А всех людей живущих в нашем районе называют - апанасенковцы.

Просмотр мультимедийной презентации

«Мой район, души моей частичка…»

Слайд № 3: Карта района.

Воспитатель: - Апанасенковский район расположен на севере Ставропольского края. На севере и востоке по реке Маныч проходит граница с республикой Калмыкия, на юге – с Туркменским районом, на западе – с Ипатовским. Административный центр района – село Дивное.

Слайд № 4:- герб и флаг района

Слайд № 5: Апанасенковский район образован в январе 1924 года.

Слайд № 6: Возвращаясь памятью в былое

Слайд № 7: Апанасенковский район : дивная земля и родина героя

Воспитатель:- До 1920-х годов апанасенковская земля входила в состав Благодарненского уезда. В 1924 году здесь был образован Дивненский район. Столицу района в 1935 году перенесли в село Митрофановское. Сам район недолгое время именовали Митрофановским, но буквально в том же году селу и району дали новые названия в честь Иосифа Апанасенко. В 1938 году районный центр возвратили в Дивное, а вот район так и остался Апанасенковским.

Слайд № 8: Имя генерала Иосифа Апанасенко увековечили на родине ещё при жизни – до того, как он совершил главные свои подвиги во время Великой Отечественной войны.

Воспитатель:- Иосиф Родионович Апанасенко родился в 1890 году в Митрофановском. Участвовал в Первой мировой и Гражданской войне. В 1940 году одним из первых получил воинское звание генерал-полковника. С января 1941 года Иосиф Апанасенко командовал Дальневосточным фронтом, где и проявил качества грамотного командира и стратега. Именно он, находясь на другом конце страны, обеспечил быстрый переброс 20 стрелковых дивизий и 7 танковых соединений под Москву, где кипели бои.

Слайд № 9:

Воспитатель:- Генерал, который сделал так много на дальневосточных рубежах, рвался в бой. После многочисленных просьб в июне 1943 года он назначается заместителем командующего войсками Воронежского фронта. Спустя всего два месяца, в августе того же года, он получает смертельное ранение под Белгородом во время авиационного налёта противника. Среди записей генерала нашли указание: похоронить на родине. Останки героя привезли в Ставрополь, где захоронили в присутствии родных. Памятник-мавзолей генералу Иосифу Апанасенко находится на Крепостной горе в центре краевой столицы.

Слайд № 10-11: Апанасенковская земля – это край между степями, пустынями и озёрной гладью знаменитого на весь мир солёного озера Маныч-Гудило. Здешний климат уникален и неповторим.

Воспитатель: - Примерно в 25 километрах от села находится единственное в мире соленое озеро Маныч - Гудило. Грязи на его берегу и окрестностях лечебные. Почему Гудило? Потому что во время весеннего половодья шум воды напоминает гул.

Здесь находится уникальный природоохранный комплекс. Только тут можно увидеть уникальные растения и животных. Природа у нас очень живописная, особенно весной! А еще многочисленные лиманы - просто рай для орнитологов. Очень много видов птиц, обитающих у нас занесены в Красную Книгу.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья. (влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край, родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: - Ребята назовите достопримечательности, которыми славиться и гордиться наше село.

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы! В каком дивном и красивом краю мы с вами живем! Ребята, а вы любите свое село? А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

Дети перечисляют

Предполагаемый ответ:

Дети: - Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

- Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в зелёный, голубой и белый цвет.

- Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: - Да, это действительно украсило бы наше село. Предлагаю каждому из вас нарисовать одну из достопримечательностей нашего села.

Слайд № 17: Звучит песня о Ставропольском крае. (В исполнении односельчанки, О. М. Газманова)

Дети выполняют задание красками.

III. Итоги

Воспитатель: - Какие разные у всех вас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село Апанасенковское. Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – апанасенковцы. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Не забывайте, что малую Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

Воспитатель: - Ребята, вы много знаете о своей малой родине, и все были активны. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением о нашем районе, которое написал Олег Забусов:

Слайд № 12,13, 14: Стихотворение поэта Олега Забусова «Ода Апанасенковью»

Занятие окончено.

Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой район, души моей частичка»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой район, души моей частичка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД