Получи документы

Эссе «Мой подход к работе с детьми с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья» (6 фото)

Мария Митрачкова
Эссе «Мой подход к работе с детьми с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Мой подход к работе с детьми с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья»

автор эссе : Митрачкова М. В., учитель-дефектолог, учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день, на мой взгляд, одной из актуальных проблем системы дошкольного образования в России, является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида.

Публикация «Эссе „Мой подход к работе с детьми с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

«Инклюзивное образование - процесс создания оптимального образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника процесса».

В настоящее время, в большинстве дошкольных образовательных учреждений часто происходит так называемое стихийное включение детей с отклонениями в развитии в среду здоровых сверстников. Дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от психического и речевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Это связано и с нехваткой коррекционных дошкольных образовательных учреждений, или с нежеланием родителей воспитывать своих детей в условиях учреждения компенсирующего вида, и с рядом других социально-экономических и психолого-педагогических причин.

Свою задачу, как учитель-дефектолог и учитель-логопед в условиях инклюзивной практики я вижу в организации комплексного коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, с участием всех специалистов и педагогов ДОУ, а также в психологической и социальной поддержке семей.

Считаю, что в процессе пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивной практики учителю-дефектологу, учителю-логопеду необходимо:

- на основании результатов психолого-педагогической диагностики, разработать для каждого из детей адаптированную образовательную программу (индивидуальный образовательный маршрут) по всем видам деятельности;

- создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности, каждый, а тем более коррекционный педагог должен стремиться к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации, внимательному, бережному отношению к переживаниям и сомнениям родителей детей с ОВЗ и их близким;

- корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка во всех видах деятельности;

- при оценке динамики продвижения ребенка с ограниченными возможностями здоровья сравнивать его не с другими детьми, а главным образом с ним самим, на предыдущем уровне развития;

- педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе;

- активно взаимодействовать с родителями воспитанников – это необходимое условие для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Важно учить родителей, сохранять в семье единство и согласованность всех требований, которые предъявляет к ребенку ДОУ.

Непрерывную связь с родителями, я, как учитель-дефектолог, учитель-логопед осуществляю посредством регулярного проведения консультаций, практикумов, родительских собраний, ведения индивидуальных рабочих тетрадей для домашних заданий, т. к. считаю, что родители обязательно должны получать информацию о том, какие знания, умения и навыки необходимо закреплять у ребенка.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются и методы обучения в системе индивидуальных коррекционно-развивающих комбинированных занятий. В своей работе я использую различные методы: наглядные, практические, словесные, стараюсь включать больше специальных упражнений для детей с ОВЗ с задействованием различных анализаторов, активно использую инновационные технологии (включаю в занятия задания с использованием интерактивной доски, интерактивной песочницы с дополненной реальностью).

Таким образом, на мой взгляд, проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения нормативно-развивающихся сверстников является актуальной и многоаспектной, решение которой требует дальнейшего проведения исследований и разработок, создания специальных условий, государственной поддержки (финансовой, нормативно-правовой, методической).

Фото «Мой подход к работе с детьми с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья»
Эссе - фото
Фото №1 автор эссе Митрачкова М Фото №2 Публикация Эссе Мой подход к работе с детьми с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №3 Все о здоровье для детей Работа с Особыми детьми
Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мой подход к работе с детьми с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 19:10
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мой подход к работе с детьми с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Митрачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД