Светлана Савенкова
Сценарий совместного мероприятия для детей старшей-подготовительной группы и первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечение преемственности детского сада и школы.
Задачи:
1. Воспитательная – воспитывать дружеские отношения между первоклассниками и воспитанниками старшей-подготовительной группы;
2. Развивающая – развивать у ребят старшей-подготовительной к школе группы интерес к школьной жизни;
3. Образовательная – закрепить знания детей о школе.
Ход мероприятия:
Ученики заходят в зал здороваются с детьми, рассаживаются на места. Ведущие мероприятия приветствуют детей.
Добрый день дорогие наши гости! Еще совсем недавно вы были хозяевами этой группы, а сегодня вы для нас самые лучшие, самые долгожданные гости.
Ребята, вы теперь ученики. Но мы без вас очень скучали, и ваши младшие друзья – ребята детского сада и конечно же воспитатели.
Поэтому сегодня мы пригласили вас к себе в гости. А вы скучали по детскому саду?
Ответы детей.
Предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть с нами. А заодно мы проверим, что вы знаете о школе и школьных обязанностях.
Чтобы устроить веселую викторину нам нужно поделиться на две команды.
Ну вот, замечательные, дружные команды у нас получились. И первое задание командам – придумать себе название.
(Некоторое время звучит веселая музыка, дети выполняют задание).
Ведущий
Итак, команды готовы? Представьтесь, пожалуйста!
(Участники викторины называют свои команды).
Чтоб пойти в школу надо много знать и уметь, а что бы хорошо учиться в школе, нужно быть внимательными, исполнительными. И вам, ребята, сегодня нужно доказать, что вы взрослые, дружные, умелые и весёлые?
Вы будите выполнять задания, и за каждый правильный ответ будите получать часть картинки, а в конце испытания вы должны будите собрать целое из частей.
Первое задание: Отгадайте загадки о школьных принадлежностях. Команда, которая первой ответит на вопрос, получает часть картинки.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Ведущий: Какие молодцы, отгадали все загадки!
Второе задание «Будь внимателен!»
На ваших столах лежит лист с изображением цифр от 1 до 10 и карандаш. Задание, зачеркивать необходимое число которое я назову. Задание повторяется один раз.
• Сколько дней в недели? Зачеркните нужную цифру.
• Какой по счету вторник? Зачеркните.
• Сколько хвостов у трех коров? Зачеркните.
• Найдите число которое больше 3 и меньше пяти.
• Сколько пальцев у нас на двух руках? Зачеркните.
Молодцы. Теперь проверим ваши ответы.
Ведущий: Продолжаем нашу викторину.
С заданием справились вы замечательно, и я предлагаю вам немного отдохнуть, и посмотреть музыкальный номер старшей и подготовительной групп «-O-?».
Третье задание: «Самый быстрый».
Отвечать на вопросы, нужно быстро не раздумывая. За каждый правильный ответ вам дается часть картинки.
1. Куда приходят дети после детского садика? (школа)
2. Продолжите фразу: «Первый раз, в первый… .(класс)
3. Какая принадлежность должна быть у каждого ученика на уроке физкультуры? (спортивная форма)
4. Высшая школьная отметка за хорошую учебу и поведение? (пятерка)
5. В тетради пишут чернилами, а на доске –(мелом)
6. Кто главный в школе (директор)
7. Первая книга первоклашки? (азбука)
8. Сколько звезд на небе днем? (ни одной)
9. Как называется отдых между уроками (перемена)
10. Что случилось 31 февраля? (Такой даты в феврале нет)
11. В детском саду – воспитатель, в школе –(учитель)
12. Откуда родители узнают об отметках своего сына, или дочки? (из дневника)
13. На каком уроке школьники складывают, вычитают, умножают и делят? (на уроке математики)
14. Сколько углов у круга? (ни одного)
15. Что такое школьный отпуск (каникулы)
Ведущий:
Молодцы! С заданием справились вы замечательно.
Четвертое задание называется:
«Логическая задачка»
Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
Во время сильного шторма вода заполнила трюмы корабля. В трюмах были мешки с продуктами. После того, как воду из трюма откачали, некоторые мешки оказались пустыми. Мешки, с какими продуктами оказались пустыми.
Ведущий: Итак, все задания выполнены. Фрагменты картинки розданы. Предлагаю командам собрать картинку.
И что же вы собрали? (дети читают слово «Школа»)
Дорогие ребята, мы очень рады, что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы все молодцы, играли с хорошим настроением и правильно отвечали на вопросы. Поэтому в нашей игре победили все, а проигравших нет. Все получают сладкие призы за участие в игре.
Ведущий:
В конце игры хочется узнать.
- Что больше всего понравилось в сегодняшней встрече?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- С каким настроением вы вернётесь в школу?