Козловская Елена Олеговна
Игра на сплочение коллектива «Круг с карандашами»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на сплочение коллектива «Круг с карандашами»
Цель игры: при выполнении упражнения от участников требуются четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера. Задание практически невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.
Время: 15 минут.
Подготовка: для игры нужны карандаши — по одному на каждого участника.
Описание: суть упражнения состоит в удержании карандашей, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см, карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:
- поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение;
- вытянуть руки вперед, отвести назад;
- сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга);
- наклониться вперед, назад, выпрямиться;
- присесть, встать.
В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:
- сделать одновременно два движения (например, шагнуть вперед и поднять руки);
- использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы;
- держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью (левой рукой держит карандаш партнера справа, правой — партнера слева);
- выполнять упражнение с закрытыми глазами.
Дополнительно: игру можно усложнить дополнительными правилами или действиями: запретить разговаривать, наоборот – необходимо петь всем кругом песню, после подъема участников круга необходимо также, не нарушая правила, опуститься и другие дополнения.
Психологический смысл упражнения: при выполнении упражнения от участников требуется чёткая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учётом движений партнёров (при этом все партнёры разные).
Обсуждение: Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при их выполнении? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека? А двоих — справа и слева — одновременно?
От этого обсуждения делается переход к теме психологического тренинга, на который пришли участники.
Вывод: Карандаши – как наши воспитанники, которые будут набираться опыта, не падая вниз, если мы, педагоги будем действовать совместно с семьей.
Задачи воспитания и развития малышей будут решаться успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания, преодоление отстранения родителей от детского сада позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательной работы.