Эльвира Янтурина
Консультация «Мой край родной — Югра»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой край родной, край северный.
Люблю тебя, мой край родной,
За зимний холод, летний зной.
За рек студеную прохладу,
За щедрой осени отраду.
За гладь озер и шум лесов,
За щебет птичьих голосов.
(О. Морозюк)
2019 год- объявлен Годом языков коренных народов. Такое решение приняла Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций, в целях привлечения внимания к рискам, угрожающим языкам коренных народов.
Публикация «Консультация „Мой край родной — Югра“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Север- это удивительный край с удивительными народами. Тайга для хантов и манси- это огромный, просторный чум. Они бережно чтят природу родного края, чтобы сохранить ее для последующих поколений. Очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость коренных народов Севера, научились также любить этот чудный и красивый край, в котором они живут. Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру.
Северный край хоть и очень холодный, но он и очень добродушный и гостеприимный. Здесь проживают люди различных национальностей, которые приехали покорить Север, но остались здесь жить. А для наших детей - этот край является родным.
Задача, педагогов, состоит в том, чтобы, познакомить с историей, бытом, культурой и традициями народов ханты, манси.
Приобщая воспитанников к национальной культуре народов Севера, мы содействуем воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ своей страны, их культуру и традиции. Изучая традиции, жизнь и быт народа Севера, дети усваивают нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное, уважительное отношение к коренным жителям нашей страны, к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и приумножать богатство родной земли.
В практике детского сада «Цветик-Семицветик» накоплен большой и богатый опыт по воспитанию детей чувства любви к родному краю. Эти задачи решаются во всех видах деятельности: занятиях, прогулках, играх, развлечениях.
Со слов воспитателя Гумеровой Р. Т. :«В ходе анализа педагогической диагностики воспитанников было выявлено, что дети владеют недостаточной информацией о культуре коренного населения. Наличие этой проблемы побудило нас разработать долгосрочный проект, совместно с родителями, на тему: «Мой край родной ЮГРА».
Ежегодно в фойе детского сада пополняется выставка «Югра-мой край родной!», где выставляются творческие работы моих коллег и родителей нашего детского сада.
2 сентября по плану городского департамента образования в День Знаний, педагогами МАДОУ "Цветик-Семицветик" были проведены открытые заняти в форме занятия-путешествия по Югре, беседы, игры и т. д.
Воспитатель Подвышенная С. Ю. научила детей своей группы играть в народную хантыйскую игру "Хейро", воспитанники всех средних групп познакомились с народным жилищем хантов - чумом, коренными жителями Югры, дети с интересом рассматривали экспонаты на выставках ДОО "Югра -мой край родной" и "Увидеть Югру и влюбиться!". Воспитанники старших и подготовительных групп читали стихи и сказки народов ханты и манси, рассматривали иллюстрации, в игровой форме знакомились с бытом и обычаями коренных жителей Югры. Воспитанники подготовительной группы №10 с помощью родителей и воспитателя группы с Корсаковой Т. В. оформили новый макет в патриотический уголок "Моя Югра!".
Воспитатель старшей группы №13 Байрамова Е. М. провела с воспитанниками занятие-путешествие "Мой северный любимый край - Югра!".Старшая группа № 11 посетили городской музей на тему: «Выставка предметов быта народов ханты ко Дню коренных народов мира».
Все мероприятия, организованные педагогами ДОО, были интересными, увлекательными и познавательными для дошкольников. Занятия способствовали формированию осознанного и бережного отношения к родному языку как национальной культурной ценности, приобщения к познанию культур коренных малочисленных народов Севера.
Дошкольный возраст–это пора интенсивного становления личности ребенка. И чем раньше дети начнут изучать историю своего края, тем лучше будет результат. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Младший возраст является наиболее благоприятным для воспитания любви к родному краю, так как знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются на всю жизнь.
Воспитатель МАДОУ "Цветик-Семицветик" Янтурина Э. Ф