Получи документы

Конспект НОД «Волшебные средства понимания: мимика» в старшей группе

Галия Некрасова
Конспект НОД «Волшебные средства понимания: мимика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспектнепосредственнообразовательнойдеятельности в старшейгруппе,4 неделя, 4занятие

ТемаВолшебные средства понимания : мимика»

Интеграцияобразовательныхобластей: «познавательноеразвитие»,«социально-коммуникативное развитие», «речевоеразвитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Дать первоначальныесведения о том, что такое мимика с какой целью ее использует каждый человек (познавательноеразвитие).

Публикация «Конспект НОД „Волшебные средства понимания: мимика“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Научить детей распознавать эмоции и чувства окружающих на основании мимики; выражать свои эмоции и чувства используя мимические выражения лица (социально-коммуникативное развитие)

3. Пополнитьсловарныйзапасдляболееполноговыражениясвоихэмоций и впечатлений,отношения к себе и окружающим, используяхудожественноеслово (речевоеразвитие)

4. Расширитькругозордетей о многообразии мимических выражений лица (художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, методанализа.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, электронный носитель с картинками-масками и аудиозаписью спокойной музыки, мяч, карандаши, чистые листы.

Предварительнаяработапедагога-психолога с детьми: вспомнить с детьми какие выражения лиц у всеми известных героев сказок таких как: Кощей-бессмертный, Мальвина, Буратоно, Колобок, Незнайка и т. д. Вспомнить с детьми слова известной песни : От улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется…Подарить друг другу улыбку.

Логикаобразовательнойдеятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Деятельность педагога-психолога Деятельность детей Ожидаемый результат

1. Давайте поздороваемся…

Педагог-психолог обращается к детям:«Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

-Ребята, а Вы любите получать подарки. Игра «Подарок»

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Алена!»

Дети по кругу передают мяч (символический подарок) со словами: «Павел, я дарю тебе конфету» Дети расслаблены, чувствуют себя комфортно, позитивно настроены на дальнейшую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Деятельность педагога-психолога Деятельность детей Ожидаемый результат

2. Воспоминания о знакомом средстве понимания

- С каким «волшебным» средством понимания познакомились на прошлом занятии? Что это такое? (интонация).

- Как еще можно узнать о настроении человека?

- Какие выражения лица вы знаете?

Как они называются, о чем говорят? Далее взрослый рассказывает о мимике.

Дети озвучивают уже знакомое средство понимания.

Высказываются о том как еще можно распознать настроение человека. (По лицу.)

Дети озвучивают какие выражения лица им знакомы, о чем они говорят (О настроении человека, с которым мы общаемся.)

Дети познакомились с понятием «мимика», и с какой целью она используется.

3. Лица

Педагог-психолог включает диск с картинками-масками:

• радость;

• удивление;

• интерес;

• гнев, злость;

• страх;

• стыд;

• презрение;

• отвращение.

Дети просматривают диск с картинками-масками. Дети познакомились с многообразиеммимических выражений лица человека.

4. Маски

Каждому из участников дается задание – выразить с помощью мимики горе, радость, страх, удивление….

Дети по очереди выражают с помощью мимики свои наигранные чувства,остальные участники должны определить, что пытался изобразить каждый из них Дети умеют различать мимику; самостоятельно, сознательно пользуются мимикой для выражения своих эмоций.

5. Ролевое проигрывание ситуаций

Упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств понимания, развития эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, дети должны помочь:

• плачущему ребенку, он потерял мячик;

• мама пришла с работы, она очень устала;

• товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама;

• ваш друг плачет, он получил плохую оценку;

• девочка-соседка попросила тебя сделать ей аппликацию.

Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.

Разбившись на пары дети по очереди, проигрывают представленные ситуации; в процессе деятельности меняются ролями (конкретно в парах.) Дети научились применять «волшебные» средства понимания, способны распознать и описать свои чувства и чувства других людей.

6. Рисование

Педагог-психолог предлагает детям: «Давайте нарисуем доброе животное и назовем его ласковым именем, наградим его каким-нибудь «волшебным» средством понимания».

Дети рисуют под тихую, спокойную музыку. Дети способны выражать свои чувства посредством рисования.

7. Подведение итогов занятия

- С каким «волшебным» средством понимания вы сегодня познакомились?

- Как применяли в общении мимику? Дети высказываются о том: Что такое мимика? О чем может рассказать выражение лица?

Дети озвучивают как они использовали мимические выражения лица в процессе совместной деятельности с педагогом-психологом. Дети способны вербализировать свои новые знания и впечатления о совместной деятельности.

Заключительная часть

Деятельность педагога-психолога Деятельность детей Ожидаемый результат

8. Прощание

-Ребята, наша совместная деятельность подошла к концу давайте друг друга поблагодарим за плодотворное сотрудничество.

Дети встают в круг кидают друг другу мяч со словами: «Спасибо до встречи».

Необходимо чтобы каждый ребенок получил мяч. Все участники на позитивное ноте благодарят друг друга и прощаются.

Пояснительная записка

В последнее время появилось множество практических разработок, посвященных обучению детей общению. В отличие от них, данная разработка делает свой акцент на РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, а не просто «натаскивание» детей на определенных техниках.

Цель: развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности.

Задачи:

• Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.

• Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и. т. д).

• Воспитать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

• Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

• Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.

Структура занятий:

• Беседы, направленные на знакомство с различными «волшебными» средствами понимания.

• Словесные, подвижные и релаксационные упражнения.

• Рисование.

• Проигрывание психогимнастических упражнений.

• Анализ и инсценировка различных психологических этюдов.

Ожидаемые результаты:

Знать:

• Моральные нормы, принципы, правила поведения.

• Собственное эмоциональное отношение к этим нормам.

• Значения жестов, мимики.

Уметь:

• Эмоционально регулировать поведение.

Понимать и описывать свои желания и чувства.

• Уметь сочувствовать и сопереживать другим людям, понимать их состояние.

• Различать определенные эмоциональные состояния взрослых и детей по особенностям жестов, мимики, движений.

Публикации по теме:

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы «Волшебные цветы» Форма организации: подгруппа Возраст детей: 5-6 лет Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования.

Конспект НОД по аппликации «Волшебные цветы для мамы» в старшей группе .

Конспект НОД по лепке для детей старшей группы «Волшебные птицы» Конспект НОД по лепке для детей старшей группы на тему «Волшебные птицы» Задачи: Обучающая: учить детей лепить птицу, используя знакомые.

Конспект НОД «Путешествие в страну понимания» в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в "Страну Понимания" Старшая группа Буковская А. Г., педагог-психолог Цель:систематизировать уже приобретённые.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в младшей группе «Волшебные слова» конспект НОД в младшей группе «Волшебные слова» Цель: формировать представление о смысловом значении вежливых слов. Программные задачи:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Волшебные ступеньки» Итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Волшебные ступеньки» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки» Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция.

Конспект занятия «Страна понимания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРАНА ПОНИМАНИЯ» ЦЕЛЬ: 1. Развитие коммуникативных и когнитивных навыков старших дошкольников, снятие эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе «Три волшебные силы» Конспект Занятия в старшей группе на тему: «Три волшебные силы» П. с. : Формировать у детей положительное отношение к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные средства понимания: мимика» в старшей группе
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 19:20
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебные средства понимания: мимика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД