Папки-передвижки

Конспект занятия «Страна понимания»

Наталия Николаева
Конспект занятия «Страна понимания»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРАНА ПОНИМАНИЯ»

ЦЕЛЬ:

1. Развитие коммуникативных и когнитивных навыков старших дошкольников, снятие эмоционального напряжения.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать умение использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.

3. Формирование позитивного отношения к своему «Я».

4. Способствовать повышению уверенности в себе и развитие самостоятельности.

5. Формирование позитивного отношения к сверстникам.

Публикация «Конспект занятия „Страна понимания“» размещена в разделах

6. Развитие пространственного мышления, умения согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать, декодировать (расшифровывать информацию).

7. Развитие математических способностей, творческого воображения.

Ход ЗАНЯТИЯ

I

Ведущий:

Я вас приветствую! Входите!

И не стесняясь, проходите!

Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада!

У нас Волшебная страна! Мы принимаем вас, друзья!

Вы очень кстати прибежали,

мы вас давно уж поджидали!

Сегодня мы, ребята,

с вами пойдем волшебными путями

По нашей сказочной стране и побываем там — везде!

Все сказки мира здесь живут! И их герои тоже тут.

Вы попадете в их владенья,

и вам должно хватить уменья

Все испытания пройти, не сбившись с верного пути!

Хочу у вас я уточнить и напоследок всех спросить:

Готовы вы пройти везде? Друг другу помогать в беде?

Тогда — вперед! Все — заодно!

Сердце волшебное нас ждет давно!

(стихи Д. Фролова)

Войти в волшебную страну нам поможет волшебное сердце (ритуал вхождения разработан Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

Ведущий:

В моем Королевстве сказок есть сердце. Его подарила одна добрая фея. Сердце помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. А нам оно поможет оказаться в сказочной стране «Страна понимания», познакомиться и подружиться с ее необычными жителями. Когда к ней подходит добрый человек, сердце начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.

Сейчас мы можем тихонько подойти к волшебному сердцу, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить пропустить нас в сказочную страну.

Когда дети закроют глаза и протянут руки над сердцем, ведущий говорит:

Ведущий:

Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебное сердце дает нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может пригодиться нам для решения самых разных сказочных задач. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного сердца, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

Не мешая всем остальным, ребенок отходит в сторону и садится в круг на ковер.

Ведущий и ребята садятся на ковер в круг.

Мы оказались в волшебной стране.

1 испытание «МИР ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ».

Ведущий начинает рассказывать сказку.

Далеко ли, близко ли, высоко иль низко, посередь зеленой дубравы, на цветочной поляне в деревянном домике жил-поживал маленький медвежонок. Как и все медвежата, он был очень хозяйственным, шустрым и веселым. Каждое утро он помогал маме: наводил порядок в домике, печь топил, ягоды в лесу собирал, цветы нюхал да с бабочками играл.

Сейчас мы с вами превратимся в маленьких медвежат, которые спят в своей берлоге.

Психогимнастика «Пчелка мешает спать» (игра лицевых мускулов) (М. Чистякова)

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

Вылезли из берлоги медвежата, и зажмурился от яркого весеннего солнышка, заулыбался. Потянул носиком воздух: “Ах, весна пришла!”

Дети имитируют довольного, веселого мишку.

«Шишки» (М. Чистякова)

Вы — медвежата, и с вами играет мама-медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела — лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам.

«Холодно — жарко» (М. Чистякова)

Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам — греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.

Наши медвежата захотели сыграть в игру «Шурум бурум» (необходимо с помощью интонации передать настроение)

Скажем весело, грустно, сердито, удивленно, мечтательно «Шурум бурум».

А теперь медвежата устали и уснули, но вдруг прилетела пчелка и мешает медвежатам спать

Ведущий:

2 испытание «ПРЕВРАЩЕНИЕ В ЖИВОТНЫХ» (музыка №16)

Импровизационные движения животных.

Упражнение: «Доброе животное»

Цель игры — развитие чувства единства.

Встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад.

Ведущий:

3 испытание «МИР ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ».

Здесь вы должны проявить свои математические способности.

Ведущий дает задание построить с помощью палочек Кюизенера фигуру медведя (игра «Кростики»).

Ведущий:

Дети, вы молодцы. Прошли все испытания. В награду за это я хочу открыть вам один секрет как добиться успеха, быть уверенным в себе и повысить себе настроение, если вам грустно. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Я справлюсь

У меня получиться

Я научусь

Все будет хорошо

Дети кладут ладонь на грудь и произносят слова.

Ведущий предлагает подойти к волшебному сердцу и рассказать ему, какие испытания им пришлось пройти, что понравилось им в путешествии.

- Какие испытания вы прошли?

- Какое испытание было самым трудным?

- Что понравилось больше всего в путешествии?

Ведущий:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И какие же слова,

Говорим мы уходя?.

Дети:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Волшебное сердце гаснет и занятие завершается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Песочная страна — страна чудес Старший воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна. Цель: Развитие.

Конспект занятия «Цветочная страна — Россия» Цель. развивать познавательные способности детей посредством расширения знаний о земле; формировать представления и знания о значимости.

Конспект итогового занятия «Шахматная страна» Конспект итогового занятия «Шахматная страна» Цель: -повторение пройденного материала. Задачи: - закрепить знания и понятия, изученные.

Конспект НОД «Путешествие в страну понимания» в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в "Страну Понимания" Старшая группа Буковская А. Г., педагог-психолог Цель:систематизировать уже приобретённые.

Конспект занятия «Страна Логика» Страна «Логика» Цель: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память. Материалы: картинка к игре «Чего не хватает» Ход непосредственной.

Конспект занятия «Страна «Здоровей-ка»» Конспект занятия "Дружная семья" Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг.

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений Очень важно обратить внимание на формирование у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов как на предпосылку формирования.

Особенности восприятия и понимания детьми поэтических произведений. Особенности восприятия и понимания детьми поэтических произведений. Поэтическое слово занимает видное место в работе дошкольного учреждения,.

Конспект занятия «Страна геометрических фигур» Страна геометрических фигур» Программное содержание: 1) Познакомить детей с геометрическими формами- кругом, квадратом, треугольником.

Конспект занятия «Весёлая музыкальная страна» Цель: Развивать музыкальную память и песенное творчество. Встреча начинается под музыку песни Ю. Чичкова! «Музыка и дети» Затем звучит.

Автор публикации:
Конспект занятия «Страна понимания»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 18:18
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна понимания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД