Наталия Николаева
Конспект занятия «Страна понимания»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРАНА ПОНИМАНИЯ»
ЦЕЛЬ:
1. Развитие коммуникативных и когнитивных навыков старших дошкольников, снятие эмоционального напряжения.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.
3. Формирование позитивного отношения к своему «Я».
4. Способствовать повышению уверенности в себе и развитие самостоятельности.
5. Формирование позитивного отношения к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия „Страна понимания“» размещена в разделах
6. Развитие пространственного мышления, умения согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать, декодировать (расшифровывать информацию).
7. Развитие математических способностей, творческого воображения.
Ход ЗАНЯТИЯ
I
Ведущий:
Я вас приветствую! Входите!
И не стесняясь, проходите!
Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада!
У нас Волшебная страна! Мы принимаем вас, друзья!
Вы очень кстати прибежали,
мы вас давно уж поджидали!
Сегодня мы, ребята,
с вами пойдем волшебными путями
По нашей сказочной стране и побываем там — везде!
Все сказки мира здесь живут! И их герои тоже тут.
Вы попадете в их владенья,
и вам должно хватить уменья
Все испытания пройти, не сбившись с верного пути!
Хочу у вас я уточнить и напоследок всех спросить:
Готовы вы пройти везде? Друг другу помогать в беде?
Тогда — вперед! Все — заодно!
Сердце волшебное нас ждет давно!
(стихи Д. Фролова)
Войти в волшебную страну нам поможет волшебное сердце (ритуал вхождения разработан Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)
Ведущий:
В моем Королевстве сказок есть сердце. Его подарила одна добрая фея. Сердце помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. А нам оно поможет оказаться в сказочной стране «Страна понимания», познакомиться и подружиться с ее необычными жителями. Когда к ней подходит добрый человек, сердце начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.
Сейчас мы можем тихонько подойти к волшебному сердцу, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить пропустить нас в сказочную страну.
Когда дети закроют глаза и протянут руки над сердцем, ведущий говорит:
Ведущий:
Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебное сердце дает нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может пригодиться нам для решения самых разных сказочных задач. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного сердца, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Не мешая всем остальным, ребенок отходит в сторону и садится в круг на ковер.
Ведущий и ребята садятся на ковер в круг.
Мы оказались в волшебной стране.
1 испытание «МИР ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ».
Ведущий начинает рассказывать сказку.
Далеко ли, близко ли, высоко иль низко, посередь зеленой дубравы, на цветочной поляне в деревянном домике жил-поживал маленький медвежонок. Как и все медвежата, он был очень хозяйственным, шустрым и веселым. Каждое утро он помогал маме: наводил порядок в домике, печь топил, ягоды в лесу собирал, цветы нюхал да с бабочками играл.
Сейчас мы с вами превратимся в маленьких медвежат, которые спят в своей берлоге.
Психогимнастика «Пчелка мешает спать» (игра лицевых мускулов) (М. Чистякова)
В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.
Вылезли из берлоги медвежата, и зажмурился от яркого весеннего солнышка, заулыбался. Потянул носиком воздух: “Ах, весна пришла!”
Дети имитируют довольного, веселого мишку.
«Шишки» (М. Чистякова)
Вы — медвежата, и с вами играет мама-медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела — лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам.
«Холодно — жарко» (М. Чистякова)
Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам — греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.
Наши медвежата захотели сыграть в игру «Шурум бурум» (необходимо с помощью интонации передать настроение)
Скажем весело, грустно, сердито, удивленно, мечтательно «Шурум бурум».
А теперь медвежата устали и уснули, но вдруг прилетела пчелка и мешает медвежатам спать
Ведущий:
2 испытание «ПРЕВРАЩЕНИЕ В ЖИВОТНЫХ» (музыка №16)
Импровизационные движения животных.
Упражнение: «Доброе животное»
Цель игры — развитие чувства единства.
Встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад.
Ведущий:
3 испытание «МИР ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ».
Здесь вы должны проявить свои математические способности.
Ведущий дает задание построить с помощью палочек Кюизенера фигуру медведя (игра «Кростики»).
Ведущий:
Дети, вы молодцы. Прошли все испытания. В награду за это я хочу открыть вам один секрет как добиться успеха, быть уверенным в себе и повысить себе настроение, если вам грустно. Для этого нужно сказать волшебные слова:
Я справлюсь
У меня получиться
Я научусь
Все будет хорошо
Дети кладут ладонь на грудь и произносят слова.
Ведущий предлагает подойти к волшебному сердцу и рассказать ему, какие испытания им пришлось пройти, что понравилось им в путешествии.
- Какие испытания вы прошли?
- Какое испытание было самым трудным?
- Что понравилось больше всего в путешествии?
Ведущий:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И какие же слова,
Говорим мы уходя?.
Дети:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Волшебное сердце гаснет и занятие завершается.