Людмила Высоцкая
Конспект занятия в старшей группе «Три волшебные силы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
Занятия в старшей группе на тему :
«Три волшебные силы»
П. с. : Формировать у детей положительное отношение к своему здоровью, формировать представления о том, что растительный мир очень богат, и практически все его представители обладают лечебными свойствами, то есть являются лекарственными растениями.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Три волшебные силы“» размещена в разделах
Учить детей находить и называть дерево по кусочку его коры; закреплять знание о месте прорастания различных растений. Познакомить детей с березовым грибом – чагой, с новым лекарственным растением – шиповником.
Материал: Кора березы, сосны, ели, тополя, карточки со схематическим изображением деревьев, гриб-чага, плоды шиповника.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я вам расскажу сказку, которая называется «Три волшебные силы».
Далеко, далеко, за высокими горами, за темными лесами было одно царство-государство. И жили в нем добрые, вежливые и жизнерадостные люди. Но однажды напал на царство опасный вирус Гриппирус.
Опустели улицы, перестали петь птицы, не стало слышно веселого смеха, а отовсюду доносились только кашель и стоны. Загоревал царь. Что же делать? Как победить вирус? И сказал царю старый мудрец, что победить вирус смогут три волшебные силы, а найти их должен младший сын царя Иван Царевич.
«Не горюй батюшка, я найду волшебные силы и уничтожу вирус» - сказал Иван Царевич и отправился в путь.
Долго ли коротко ли шел Иван Царевич и вдруг перед ним появился гном.
- Остановись Иван Царевич, пришла пора найти первую волшебную силу.
- Здравствуй гном, а не подскажешь ли где найти мне волшебную силу?
- Я тебе скажу, но если ты выполнишь моё задание: какая кора, от какого дерева?
Призадумался Иван Царевич.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Д. У. «Узнай дерево по коре»
Гном: Молодец, Иван Царевич, ты справился с моим заданием, первую волшебную силу даст тебе белоствольная красавица, которая растет в этом лесу. Иди и найди ее Иван Царевич.
Воспитатель: Ребята, какой же волшебной силой обладает береза? (ответы детей)
Нашел Иван Царевич березку, и дала она ему свои целебные почки. Поблагодарил он березку и отправился дальше.
Долго ли, коротко ли шёл Иван Царевич и вдруг перед ним опять появился гном. Остановись Иван Царевич, дальше ты сможешь идти, если у тебя будут две волшебные силы.
- Где же мне найти вторую волшебную силу?
Гном: Я подскажу тебе Иван Царевич, если ты выполнишь следующее мое задание. Назовешь правильно где, что растет, скажу, где искать вторую волшебную силу.
Д. у. «Что растет в лесу, в поле, на огороде, в саду, на лугу»
Гном: Хорошо, Иван Царевич, справился ты и с этим заданием. Вокруг тебя цветочный луг. И растет здесь много разных цветов, но есть среди них удивительные, которые имеют волшебную силу. Сердцевина у этих цветов желтая, как утреннее солнышко, а белые лепестки, как солнечные лучики дарят всем свою нежность и тепло. Присмотрись Иван Царевич, одни цветы есть задумчивые, другие очень любопытные, а эти веселые. Иди и найди их.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались какие цветы должен найти Иван Царевич? А в чем же волшебная сила ромашки? (ответы детей).
Ребята, чтобы Иван Царевич быстрее нашел нужные цветы, давайте мы с вами превратимся тоже в цветы. Мы будем задумчивыми Анютиными глазками, любопытными колокольчиками и веселыми ромашками.
Нарвал Иван Царевич цветов ромашки и пошел дальше.
Идет Иван Царевич мимо лугов, идет мимо лесов, мимо полей и вдруг он увидел удивительный сад с необыкновенным озером. Испил Иван Царевич воды из озера и присел отдохнуть. А жила в этих местах жестокая птица Феникс. Прослышала она, что Иван Царевич ищет волшебные силы, чтобы вернуть здоровье и победить Вирус и решила она погубить Ивана Царевича. Запела птица Феникс свои сладкие песни, и стал засыпать Иван Царевич. А кто засыпал от ее песен, тот никогда уже не просыпался.
Воспитатель: Ребята, надо как-то разбудить Ивана Царевича (версии детей).
А может превратиться в разных птиц и устроить шумный перепляс (звонко запоют соловьи, захлопают крыльями лебеди, перестук устроят дятлы, запляшут утки и гуси).
Птичий перепляс заглушил песни птицы Феникс. Очнулся Иван Царевич и поспешил дальше искать третью волшебную силу.
И вдруг перед ним опять появился гном: «Остановись Иван Царевич, знаю, что у тебя уже есть две волшебные силы, а третья волшебная сила у меня и я ее тебе отдам, если ты отгадаешь, что это за сила». Задумался Иван Царевич. «Как же мне узнать, какая волшебная сила у тебя?»
Гном: Задавай мне вопросы, а я буду отвечать да или нет. Может быть тебе это поможет догадаться.
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь Ивану Царевичу. Превратимся в легкий ветерок и будем нашептывать ему вопросы, которые он должен задавать гному (ТРИЗ, метод контрольных вопросов).
Гном: Ты отгадал Иван Царевич. У меня ягода – плоды шиповника, которые растут на колючих кустарниках. Эти плоды обладают большой волшебной силой. Они помогут тебе погубить вирус.
«Спасибо тебе за помощь, гном!» - сказал Иван Царевич. Взял он плоды шиповника и поспешил назад в свое царство.
При помощи трех волшебных сил Иван Царевич уничтожил Вирус и вернул здоровье всем жителям царства. Тут и сказке конец.
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Воспитатель: Ребята, так в чем смысл этой сказки?
Да, надо беречь свое здоровье, а если вдруг какой-то вирус проникает в ваш организм, то уничтожить его смогут волшебные силы, которые есть…в чем? (лекарственных растениях).
Ребята, а как мы с вами защищаем себя от вирусов, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей).
Ребята, а сегодня я приготовила эликсир здоровья – это напиток из ягод, который дал гном Ивану Царевичу. Что это за ягоды?
В природе нет естественного продукта, более богатого витамином С, чем плоды шиповника. Это плоды жизни. Они защищают от болезни, придают силу, поднимают настроение, повышают работоспособность.
Ребята и гости, попробуйте этот замечательный напиток и будьте здоровы!