Наталья Бажанова
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгруппа
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры Формировать представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг.
Задачи по образовательным областям:
«Речевое развитие» :
1. Расширять и активизировать словарь по теме.
2. Упражнять детей в проговаривании своих действий полными, правильными предложениями.
3. Закреплять правильное произношение.
Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Закреплять умение общаться, вести беседу.
2. Формировать позитивное отношение к труду и творчеству
«Физическое развитие» :
1. Развивать двигательную деятельность, направленную на развитие координации, равновесия, крупной и мелкой моторики.
«Познавательное развитие»
1. Совершенствовать процесс слухового и зрительного восприятия и внимания.
2. Формировать представление об окружающем мире.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Формировать умение красиво располагать фигуры на листе бумаги.
2. Развивать интерес к искусству.
:
Оборудование:
• Образцы работ в данной технике, разноцветные бумажные полоски шириной 3; 7 и 50 мм, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки, фланелиграф.
Предварительная работа:
- Демонстрация готовых работ - Беседа с объяснением нового материала - Показ трудовых приемов
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии. (Логопедическая ритмика, пальчиковая гимнастика)
- Технология формирования художественного образа;
- Технология формирования ручной умелости;
- Технология моделирования.
воспитатель дети
1. Организационный момент.
Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю которая приключилась в волшебной стране.
(рассказ сказки о волшебных цветах с использованием театра на фланелиграфе)
Ребята,а сейчас мы с вами попробуем сделать волшебные цветы?
Да.
2. Демонстрация готовой работы выполненой в технике «Квиллинг»
3. Показ приемов
4. Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки). На ночь закрывается (кончики пальцев сомкнуть с нажимом) Утром раскрываются (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Дети выполняют упражнения, проговаривая слова
4. Показ трудовых приемов,
Показ основных форм для изготовления цветов
Дети следят за показом воспитателя,
Выбирают форму лепестков для своих цветов
5. Напоминание о технике безопасности при работе с острым предметом (палочки для скручивания, ножницы,с клеем.
6. Раздать детям палочки для заготовок и предложить на выбор цветные бумажные полоски Дети вспоминают и проговаривают правила пользования острыми предметами и клеем.
7. Вовлечение детей в разговор о выполняемых действиях вопросами:
Что ты взял?
Расскажи, что ты делаешь с бумажной полоской?
Что у тебя получилось?
Что тебе для этого понадобилось?. Дети под музыку скручивают бумажные полоски проговаривая свои действия:
Я беру бумажную полоску и накручиваю ее на палочку.
Я снимаю скрученную полоску бумаги с палочки и подклеиваю кончик клеем…
8. Физминутка: «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны) К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты
(потягивания, руки вверх)
Ветер дует иногда, (машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки. А потом опять встают
(встают)
И по-прежнему цветут. (руки вверх в стороны)
Дети проговаривая выполняют движения.
9. Молодцы ребята, присаживайтесь
Дети садятся и продолжают работать с бумажными полосками.
10. Завершение работы
Молодцы ребята. Какие красивые цветы у вас получились.
Я думаю, что вам понравились ваши волшебные цветочки? Да.
11. Ребята давайте вспомним, что мы делали, что бы получились такие красивые цветы.
Мы брали бумажные полоски и накручивали их на палочку.
Приклеивали кончик полоски.
Придавали бумажному ролу нужную форму.
Выкладывали и приклеивали цветы на картон…
12. Ребята посмотрите, что прислали вам дети из волшебной страны, за помощь.
(угостить детей сладостями) Дети угощаются.
Сказка
В хорошей дружной семье жила - росла девочка. Она была ещё маленькая, а глаза на удивление - взрослые и не по-детски грустные. Малышка была необыкновенной, потому что верила в чудеса: в деда мороза, в ангелов-хранителей, в сказки жизни. Ей всегда казалось, что она принцесса из волшебного города и живёт в королевском дворце. Даже мама с папой порой удивлялись мечтательности и фантазиям дочери.
К сожалению, девочка часто бывала грустной или печальной. Её огорчало, что окружающие не понимают её, не слышат, не верят рассказам о чудесах, смеются и потешаются над ней. Ей было обидно до слёз за тех, кто сердился и бранился без причин. "Что им не хватает? - думала она, - ведь вокруг всё так красиво. В таком прекрасном мире нельзя злиться. Вон - солнышко одно, а его хватает всем, значит и остального достаточно. " Так малышка переживала и страдала от этого, что часто бывала одинока.
К счастью, большим утешеньем в её жизни была волшебная лужайка, усыпанная чудесными цветами. Девочка называла их "Солнышками". Каждый день она бегала на эту полянку, чтобы поприветствовать их и поговорить с ними по душам. Малышка рассказывала им о себе, при этом становясь весёлой и беспечной. Хорошее настроение девочки быстро отражалось на цветах.
Однажды у девочки серьёзно заболела мама, не вставая с постели. Так испугалась она за жизнь своей любимой мамочки, что вся в слезах прибежала на волшебную лужайку и на коленках, целуя цветок за цветком, умоляла их помочь её маме выздороветь. И к удивлению близких, на следующий день мама встала с постели, как будто и не болела никогда. Но дочь знала, кого благодарить за это чудо исцеления. И сочинила она прекрасную песенку о цветочках - солнышках, в которой выразила всю свою детскую благодарность. Приходя на полянку, она часто пела песню, от чего на душе становилось ещё радостней.
В дальнейшем малышка стала замечать, что её желания стали исполняться по первому хотению и даже перестала удивляться этому. В один из таких счастливых дней она решила поделиться своим открытием с друзьями, ведь ей так хотелось, чтобы все были счастливы и, как она, верили в чудо каждого дня. Девочка пригласила ребят на свою волшебную полянку и радостно сообщила им новость о чудесных цветах, которые исполнят любую мечту детей.
Ребятам очень понравилось на сказочной поляне, они поблагодарили девочку за то, что она их пригласила сюда и поверили, что чудеса бывают. Теперь, когда она рассказывала им новую историю, слушали ее с нетерпением.
Список литературы:
• Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И. : Контэнт, 2010. – 48 с.
Синицина, Е. Умные пальчики [Текст] : пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
Хелен, У. Популярный квиллинг. - И. : Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И. : Мир книги, 2008. – 96 с.
Санкт-Петербург
2018