Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»

Марианна Баязова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Волшебные сказки»

Подготовил воспитатель

старшей группы

Баязова Марианна Викторовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебные сказки“» размещена в разделах

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

2. закрепить навыки детей пересказа сказок.

3. расширить словарный запас;

4. закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

2. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Сивка-Бурка».

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Сивка-Бурка»

3. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование: книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками, сказка в карточках «Сивка-Бурка», дидактическая игра «Репка», подарки.

Ход Занятия

1. Организационный момент

Дети входят в группу. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.

Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали? Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

А вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Люди, народ)

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

2. Основная часть

Игровое упражнение:

Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите».

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:

Лисичка - (сестричка, Мышка - (норушка, Лягушка - (квакушка, Зайка - (побегай-ка, Волчок -… (серый бочок, Петушок - … (золотой гребешок).

В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.

Игровая ситуация:

Ребята, Вы только посмотрите, что случилось… Сивка-Бурка пробежал и перепутал весь сюжет сказки. Давайте мы с Вами, заново соберем сказку в правильной последовательности.

Дети подходят к доске и совместно с воспитателем расставляют картинки в правильной последовательности

Физминутка:

А теперь ребята мы с вами отдохнем.

«Маша и медведь».

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз- два- три,

И в лукошко набери (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте).

Отгадывание загадок:

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка? («Теремок»)

Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка, а кто последний? (Мишка косолапый)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»)

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)

Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел)

Покатился Колобок дальше по своим делам.

Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок)

И последняя загадка:

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

Викторина по сказке Сивка-Бурка:

1. Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?

А) Овес

Б) Пшеницу

2. Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и …

А) Вплетет ей в косу ленту

Б) Снимет с ее пальца золотой перстень

3. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз?

А) Одно

Б) Три

4. Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?

А) Вымазал перстень черной краской

Б) Обмотал руку тряпкой

Д/игра «Репка»:

А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И с помощью нашего дидактического пособия продемонстрируем сказку. Дети рассказывают сказку, последовательно вкручивая крышки, с изображением соответствующего персонажа.

3. Заключительная часть (Рефлексия)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!

Ребята! За Ваши старания, сказка решила вручить Вам подарки!

Публикации по теме:

«Весеннее дерево». Конспект открытого занятия «Волшебные ладошки» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Башкирский детский сад общеразвивающего вида №25 «Теремок» г. Белорецк.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у сказки «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Образовательная деятельность: построена на примере литературных произведений,.

Конспект открытого занятия «Волшебные слова» ГКУСО МО «Балашихинский Реабилитационный Центр «Росинка» Конспект занятия на тему: «Волшебные слова» Подготовила: воспитатель.

Конструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и тканиКонструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми. Преподаватель Маркова О. М. педагог дополнительного образования Дата проведения.

Конспект открытого занятия «Любимые сказки» во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Продолжать формировать диалогическую речь, отвечать на вопросы. 2. Закреплять умение узнавать и называть персонажей.

Волшебные домики. Конспект занятия по рисованию в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказочного дома; передавать в рисунке правильное строение, форму, части сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 20:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Баязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД