Папки-передвижки

Модификация игры  «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет (3 фото)

Мария Балакирева
Модификация игры  «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижную игру «Земля, вода, огонь, воздух» мы выбрали из пособия Н. И. Гуткиной - «Психологическая готовность к школе», поскольку в своей работе мы стараемся максимально способствовать качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, оказывать разностороннее влияние на формирование личности ребенка, а следовательно, и способствовать успешной подготовке детей к переходу на следующую ступень образования.

Публикация «Модификация игры  „Земля, вода, огонь, воздух“ для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет» размещена в разделах

Эта игра может быть организована в группе, на площадке, в сквере. Можно использовать мячи разного диаметра и фактуры. Но в неё интереснее играть группой более трех человек, тогда не только физическая, интеллектуальная, но и социальная сторона развития личности ребенка будет задействована активно. Детям очень нравятся игры с мячом. Поэтому совместно с воспитателем средней группы одного из ДО Гимназии «Школа Ломоносова» - Епифановой Ольгой Евгеньевной мы решили модифицировать эту игру. Добавили движения, изменили сигнал, условия и название игры.

Модификация игры  «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет

Задачи:

Развитие внимания

• Расширение кругозора и словарного запаса ребенка

Большое значение автор уделяет содержанию игр, поскольку через них наиболее эффективно развиваются психические функции ребенка: мышление, память, внимание, речь и т. д. В данной игре автор уделяет большое внимание животным как обитателям земной, водной и воздушной сред. Нам кажется с воспитательной точки зрения - верно и фиксация внимания детей на огне – как на огромной опасности для всех животных.

Выбирают водящего, и играющие становятся вокруг него. Водящий бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если он сказал слово «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Правила игры. Ошибающийся выбывает из игры.

Указания к проведению. До начала игры педагог группы рассказывает детям об обитателях земной, водной и воздушной среды и показывает их на картинках.

Возраст участников: с 5 лет.

Изменения:

Фото «Земля, вода, огонь, воздух»

Задачи:

Развитие координации движений; умения ловить и передавать мяч

• Расширение кругозора и словарного запаса ребенка

Мы также при изменении игры большее значение уделили содержанию, поскольку уверены, что менее объемное содержание сделает игру доступной детям с 4-х лет. Мы выбрали – Транспорт. По-нашему мнению интересную группу предметов для детей 4-5 лет, и достаточно часто вызывающую затруднения при классификации видов.

Изменили название игры – «Грузовой – не пассажирский!»

Модификация игры   для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет - фото

Начиная детей знакомить с игрой водящего не выбирают, им становится педагог. Водящий бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из пяти слов: «наземный», «подземный», «водный», «воздушный», «пешеход». Если он сказал слово «наземный», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какой-нибудь наземный транспорт и т. д. При слове «пешеход» все должны быстро повернуться кругом, затем руками изобразить «переход». Позже в игру можно добавить еще пару слов, например, «пассажирский» и «грузовой».

Правила игры. Ошибающийся выбывает из игры.

Указания к проведению. До знакомства детей с игрой педагог рассказывает детям о видах транспорта и показывает их на картинках.

Возраст участников: с 4 лет.

Оборудование: мяч

Литература: Н. И. Гуткина – «Психологическая готовность к школе» – серия «Учебное пособие» 4-е изд. СПб. : «Питер Пресс» - Питер. 2009г.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Игры для развития познавательных процессов у дошкольников Игры на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игра "что изменилось" Педагог начинает беседу с детьми. -Наши ребята.

Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. Сегодня я расскажу вам о техниках,.

Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ В своей работе с детьми часто используются обучающие компьютерные игры, способствующие решению логопедических, психологических проблем ребенка,.

Модификация подвижной игры «На другую сторону» с целью эффективного развития внимания и познавательных процессов у детейМодификация подвижной игры «На другую сторону» с целью эффективного развития внимания и познавательных процессов у детей Подвижные игры К. Фопеля сегодня довольно популярны у педагогов дошкольных учреждений, которые создают благоприятные условия для развития.

Модификация русской народной игры «Волчок» для более эффективного развития познавательных процессов дошкольников 4–5 летМодификация русской народной игры «Волчок» для более эффективного развития познавательных процессов дошкольников 4–5 лет Русская народная игра «Волчок» получила свое сказочное название из-за звука, который издает эта игрушка при вращении. Хотя эта игра малой.

Особенности развития познавательных процессов в раннем возрасте Постановка проблемы. Познавательные процессы характеризуются тем, что с их помощью человек познает окружающий мир, себя и других людей.

Родительское собрание в форме игры-путешествия «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Родительское собрание Тема «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Задачи: Обратить внимание родителей на познавательный.

Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ФИО___ возраст___ класс___ 1. Поведение в ситуации обследования.

Экспериментальное исследование развития познавательных процессов процессов у детей старшего дошкольного возраста ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 Технология проведения исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модификация игры  «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 марта 2017 в 14:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модификация игры  «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Балакирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД