Мария Балакирева
Модификация игры «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижную игру «Земля, вода, огонь, воздух» мы выбрали из пособия Н. И. Гуткиной - «Психологическая готовность к школе», поскольку в своей работе мы стараемся максимально способствовать качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, оказывать разностороннее влияние на формирование личности ребенка, а следовательно, и способствовать успешной подготовке детей к переходу на следующую ступень образования.
Публикация «Модификация игры „Земля, вода, огонь, воздух“ для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Воздух. Свойства воздуха
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Эта игра может быть организована в группе, на площадке, в сквере. Можно использовать мячи разного диаметра и фактуры. Но в неё интереснее играть группой более трех человек, тогда не только физическая, интеллектуальная, но и социальная сторона развития личности ребенка будет задействована активно. Детям очень нравятся игры с мячом. Поэтому совместно с воспитателем средней группы одного из ДО Гимназии «Школа Ломоносова» - Епифановой Ольгой Евгеньевной мы решили модифицировать эту игру. Добавили движения, изменили сигнал, условия и название игры.
Задачи:
• Развитие внимания
• Расширение кругозора и словарного запаса ребенка
Большое значение автор уделяет содержанию игр, поскольку через них наиболее эффективно развиваются психические функции ребенка: мышление, память, внимание, речь и т. д. В данной игре автор уделяет большое внимание животным как обитателям земной, водной и воздушной сред. Нам кажется с воспитательной точки зрения - верно и фиксация внимания детей на огне – как на огромной опасности для всех животных.
Выбирают водящего, и играющие становятся вокруг него. Водящий бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если он сказал слово «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Правила игры. Ошибающийся выбывает из игры.
Указания к проведению. До начала игры педагог группы рассказывает детям об обитателях земной, водной и воздушной среды и показывает их на картинках.
Возраст участников: с 5 лет.
Изменения:
Задачи:
• Развитие координации движений; умения ловить и передавать мяч
• Расширение кругозора и словарного запаса ребенка
Мы также при изменении игры большее значение уделили содержанию, поскольку уверены, что менее объемное содержание сделает игру доступной детям с 4-х лет. Мы выбрали – Транспорт. По-нашему мнению интересную группу предметов для детей 4-5 лет, и достаточно часто вызывающую затруднения при классификации видов.
Изменили название игры – «Грузовой – не пассажирский!»
Начиная детей знакомить с игрой водящего не выбирают, им становится педагог. Водящий бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из пяти слов: «наземный», «подземный», «водный», «воздушный», «пешеход». Если он сказал слово «наземный», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какой-нибудь наземный транспорт и т. д. При слове «пешеход» все должны быстро повернуться кругом, затем руками изобразить «переход». Позже в игру можно добавить еще пару слов, например, «пассажирский» и «грузовой».
Правила игры. Ошибающийся выбывает из игры.
Указания к проведению. До знакомства детей с игрой педагог рассказывает детям о видах транспорта и показывает их на картинках.
Возраст участников: с 4 лет.
Оборудование: мяч
Литература: Н. И. Гуткина – «Психологическая готовность к школе» – серия «Учебное пособие» 4-е изд. СПб. : «Питер Пресс» - Питер. 2009г.